
Авторизация

Сброс пароля
Всё о дашбордах: что это + примеры дашбордов
Заказчик: AGM

Дашборды — мастхэв в маркетинге и рекламе. Как инструмент помогает решать задачи клиентов и повышает эффективность продвижения? Как адаптировать дашборды для разных проектов и сколько времени может сэкономить агентству их внедрение? Рассказывает генеральный директор digital-агентства AGM
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Простыми словами, дашборд — это графическая панель, где в формате таблиц, графиков или диаграмм визуализирована вся необходимая информация из любых источников. Например, данные по результатам всей кампании или статистика по работе конкретной рекламной площадки.
От классических отчетов дашборды отличает:
интерактивность — на любой запрос система автоматически пересчитает имеющиеся данные из внешних источников и сразу же выдаст нужные цифры;
автоматическое обновление — по умолчанию дашборды обновляют данные дважды в день, при желании можно настроить дополнительное обновление вне стандартного расписания.
Кому полезны дашборды в сфере интернет-рекламы. Кажется, всем:
клиент использует дашборды для мониторинга расходов на рекламу, количества и качества лидов, а также выполнения плана по рекламной кампании, оценки эффективности новых офферов и самого агентства;
аккаунт-менеджеры — для контроля выполнения бюджета, оценки расходов и результатов по разным площадкам;
специалисты по рекламе — для мониторинга работы разных рекламных кампаний, контроля фрода и тестирования эффективности.

Пример визуализации дашборда
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разберем на нашем примере. Мы уже более десяти лет занимается рекламой недвижимости. Используем все форматы digital-продвижения и рекламного инструментария: контекстную и медийную рекламу, таргет и посевы в социальных сетях, наружную рекламу и классифайды.
Однако в этой бочке продуктивности всегда была своя ложка дегтя — ведение статистики. Раньше создание отчета даже по одной кампании запросто могло растягиваться на несколько дней:
выгрузить цифры из рекламного кабинета;
собрать номера телефонов из коллтрекинга;
полдня придумывать, как смэтчить всё между собой;
упаковать;
понять, что можно было лучше;
переупаковать заново.
Само собой, не обходилось и без ошибок — человеческий фактор. В какой-то момент стало очевидно: пора переходить на принципиально новый инструмент для работы с данными. Самым простым решением выглядели сервисы для сквозной аналитики. Однако они не очень подходили для решения задач «в моменте» и требовали более серьезной кастомизации. Нам было нужно что-то более быстрое, удобное и адаптивное. Так мы и пришли к дашбордам.
Дашборды можно использовать параллельно с готовыми решениями для аналитики. Такой вариант обязательным не является, но хорош для тех, кто хочет всё и сразу. В целом все задачи клиента мы можем прекрасно решать и с помощью одних дашбордов без выделения дополнительных бюджетов на сторонние сервисы:
-Как мы делаем дашборды
-Сложность, с которой можно столкнуться при создании дашборда
-7 причин, по которым мы рекомендуем использовать дашборды
-Что дали дашборды нам
Как мы делаем дашборды
В основе наших дашбордов лежит JetStat — система сквозной аналитики и экспорта данных. Выгрузку дашбордом мы реализуем на платформе Yandex Data Lens — бесплатной облачной BI-системе, которая позволяет:
подключаться к различным источникам;
описывать модели данных;
выполнять аналитические вычисления;
строить графики и визуализации;
собирать дашборды;
обеспечивать коллективный доступ к аналитике.
Сервис прост в использовании и при этом задействует разные виды графической и табличной визуализации. Вся информация на дашборде обновляется автоматически.
Еще из плюсов: дашборды легко адаптируются под любые задачи и инструментарий клиента. Вне зависимости от того, какой сервис коллтрекинга он использует, есть ли у него сторонняя система аналитики со своим регламентом. Инструмент без проблем масштабируется на любые проекты.
Что мы делаем перед запуском дашбордов. Мы тщательно продумываем внутренние регламенты работы с данными и унифицируем формат подачи. Например, внедряем единую систему разметки кампаний и общую тегировку для данных из сервисов коллтрекинга.
Далее мы приступаем к настройке. Выбор начинки для дашборда зависит от задач маркетолога. В стандартный набор параметров входят:
количество и стоимость показов, лидов, кликов, уникальных и целевых звонков;
CR (Conversion Rate) по разным этапам воронки;
позиция показа и объем выкупаемого трафика;
Bounce Rate — показатель отказов на сайте с рекламных источников + данные по глубине просмотра и продолжительности времени на сайте.
В целом мы всегда мониторим всю воронку от показа до лида, а иногда и до финальной сделки — если клиент предоставляет доступ к своей CRM. В том числе отслеживаем изменения всех CR в динамике. Так мы всегда знаем, насколько эффективно работают разные этапы воронки и при необходимости что-то оперативно корректируем.
Сложность, с которой можно столкнуться при создании дашборда
При работе с дашбордами важно использовать данные по всем каналам продвижения. Проблема в том, что не у каждого источника есть открытый API, который позволял бы системе-интегратору автоматически подтягивать статистику к дашборду.
При продвижении недвижимости такие проблемы возникают с Telegram Ads, классифайдами (кроме ЦИАН), programmatic и тематическими площадками для размещения статических текстово-графических объявлений. Данные по звонкам с таких размещений интегрируются автоматически — через сервис коллтрекинга. Загвоздка именно во внутренней статистике из рекламного кабинета.
Впрочем, и здесь выкрутиться можно: понадобится четкий регламент и небольшая работа руками. По какой схеме работаем мы:
- в Telegram Ads: делим бюджет на установленный период по дням, сверяем с фактическими расходами из рекламного кабинета + заносим данные во внутреннюю таблицу, откуда автоматически перетягиваем их на дашборд с помощью JetStat;
- на классифайдах: дополнительно вносим всю внутреннюю информацию в единую таблицу (данные по прокрутке бюджета, арбитражу звонков и так далее) + аналогично интегрируем таблицу и дашборд с помощью JetStat;
- в статических размещениях: вручную разбиваем месячную абонентскую плату по дням и подвязываем данные к количеству лидов с коллтрекинга.
Особняком стоит наружная реклама. Здесь мы можем только отследить количество звонков по подменному номеру, и то с определенной долей условности. Остальные метрики масштабировать на наружку или другие офлайн-форматы бессмысленно — узнать, сколько человек увидело биллборд в любом случае нереально.

Пример общего дашборда с разбивкой по месяцам
3. Результаты сотрудничества
7 причин, по которым мы рекомендуем использовать дашборды
Пройдемся подробно по каждой.
Кастомизация
Простыми словами, дашборды — это конструктор, где все детали сочетаются между собой. Перечень метрик легко адаптировать не только для внутреннего использования — для заказчика, — но и под конкретного человека.
Например, мы можем сделать отдельный дашборд для руководителя отдела маркетинга. Или только для генерального директора компании: с краткой выжимкой из главных показателей вроде расхода бюджета, количества звонков, CPL, процента горячих и теплых обращений.
Кроме того, дашборды можно адаптировать под разные источники: добавлять или убирать площадки.
Например, мы можем сделать отчет только под данные с классифайдов и с его помощью контролировать расходы, количество звонков, арбитражирование, соотношение целевых и нецелевых обращений.
Управление кампанией «здесь и сейчас»
Однозначный плюс дашбордов — это возможность узнать всё о кампании буквально в один момент. Если что-то пойдет не так, цифры сразу об этом скажут, и мы сможем быстро скорректировать РК.
Представим, что кто-то из конкурентов «перекупил» нас по бренду, из-за чего мы сместились в поисковой выдаче Яндекса и начали проседать по CTR. Дашборд сразу зафиксирует снижение позиций в выдаче. Мы в свою очередь сможем быстро оповестить клиента и поднять стоимость CPC для удержания позиций в премиум-размещении.
Эффективное управление бюджетом
Дашборды упрощают мониторинг расходов по разным каналам и дают понимание:
какие площадки и кампании работают лучше, а какие хуже;
по каким есть перерасход на дату.
Соответственно, в дальнейшем специалистам проще делать пересплит бюджетов между каналами.
Например, выделенные на скриншоте каналы привлекают целевые лиды сверх запланированного бюджета. Дашборд зафиксировал это, а вы дальше можете:
- крутить площадки сверхпланового бюджета;
- крутить площадки за счет бюджета каналов, которые на данный момент отстают в выполнении медиаплана;
- остановить площадки (худший вариант).
Возможности ретроспективной аналитики
В дашбордах можно не только отслеживать статистику в режиме реального времени, но и анализировать данные в любых срезах: от месяца к месяцу, от квартала к кварталу. Это особенно удобно, когда нужно собрать статистику за несколько лет и выявить динамику по сезонности.
Тестирование рекламных креативов ВКонтакте
Не самая очевидная, но полезная фишка дашбордов — оценка эффективности рекламы, запущенной во ВКонтакте. Статистика показывает, какой креатив работает лучше или какая аудитория дает более качественный трафик. Любопытно, что зачастую с помощью дашбордов анализировать этот показатель намного проще, чем в самом кабинете VK Рекламы.
Без ручного планирования
Дашборды — это про автоматизацию внутренних процессов. А автоматизация — это всегда про экономию ресурсов и времени. Что особенно важно в медиапланировании, где решения принимаются только после внимательного анализа отчета за предыдущий период.


Пример отчета со средней позицией в поиске

Пример отчета по проекту с отслеживанием выполнения плана и потраченного бюджета на дату
4. Заключение
Что дали дашборды нам
Мы внедрили дашборды в октябре 2023 года. Сейчас мы используем их для всех рекламных кампаний. С помощью дашбордов нам удалось:
сократить время на разработку отчетов в 3,5 раза — если раньше создание одного отчета могло занимать неделю, то теперь мы делаем это за два дня, а сами отчеты получаем автоматически — в пару кликов;
сэкономили ресурс специалистов — нам не нужно выделять отдельный штат для этих задач, отчеты абсолютно по всем проектам у нас делаются руками двух человек.
Формат пришелся по душе и нашим клиентам. За всё время работы с дашбордами мы не можем вспомнить ни одного случая, когда заказчику не понравился бы такой метод визуализации данных. Тем более что в отличие от похожих систем в рамках сотрудничества с нами он полностью бесплатный. При этом у нас есть примеры, когда клиенты просили нас платно интегрировать наши дашборды с кампаниями, которые для них ведут другие агентства. Безусловно, это еще один индикатор успеха такого подхода.