Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Квиз, который принёс 270 тысяч лидов для Vichy

Вхождение в кейс дня

01 февраля ‘23

Заказчик: Vichy
Страница кейса/результат: https://test.creativesoldiers.ru/vichy/

Разработали игровую механику, которая принесла бренду Vichy 273 тысячи новых подписчиков в email-канале с сегментацией по типу кожи клиентов. Выручка проекта составила более 1 млн рублей.

Агентство-исполнитель кейса

CRM-group

CRM-group — строим омниканальные персонализированные коммуникации для брендов, разрабатываем эффективные программы лояльности, создаём креативные спецпроекты.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

C брендом косметики Vichy мы работаем с 2019 года. Клиент обратился к нам с нестандартной задачей: не только привлечь новые лиды в email-канал, но и сегментировать пользователей по типам кожи. Этот шаг был нужен, чтобы отправлять персонализированные проморассылки со средствами, подходящими определённому типу кожи.

На проработку идеи и её реализацию у нас был месяц. Клиент хотел решить задачу нестандартно, поэтому мы предложили подготовить спецпроект.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение: квиз с игровой механикой

Так как клиентов нужно было сегментировать на первых этапах воронки продаж, идеальным форматом спецпроекта стал квиз. А чтобы он был ярким и вовлекающим, мы приурочили его к ближайшему празднику — Хеллоуину.

Продумали механику и подключили разработчика

Решили, что сегментируем пользователей уже в ходе квиза. Пользователи отвечали на вопросы о своей коже и выбирали эффект, который им хотелось получить после использования средства.

Что мы должны были узнать о пользователях в ходе квиза:

  • возраст;
  • тип кожи и желаемый эффект от средства;
  • имейл, на который мы отправляли бы промокод и персонализированные промо в будущем.

В финале квиза пользователь получал подборку средств от бренда Vichy, которые подходят именно ему.

Чтобы не просто получить лиды, но и увеличить шансы на конверсию в покупку, решили предлагать пользователям скидку на рекомендуемое средство, а промокод отправлять на имейл.

Потом подключился разработчик и собрал код с помощью Vue.js. Этот фреймворк позволяет упростить и ускорить разработку и в дальнейшем дорабатывать и расширять функционал проекта. Созданный код встроили на сайт клиента через iFrame.

Подготовили контент

Вопросы и подборку продуктов составил клиент. Мы придумали идею квиза и придали тексту стилистику Хеллоуина. Так средство превратилось в эликсир, а результат от применения — в магический эффект.

Задачи, связанные с текстом, подхватила команда авторов CRM-group — контент-агентство Monk.

Собрали лендинг

Основным цветом лендинга сделали оранжевый. Он одновременно перекликается и с сезоном, и с праздником. Чтобы добавить хеллоуинской атмосферы, в заголовках использовали нестандартный шрифт Manege, а в иллюстрациях — летучих мышей и тыквы.

Подключили рекламу

Что именно сделали:

  • запустили рекламу в соцсетях;
  • отправили email-рассылку подписчикам бренда;
  • настроили контекстную рекламу;
  • разместили баннер на главной странице сайта Vichy;
  • писали о спецпроекте в соцсетях бренда.

Задачами по продвижению проекта занимался клиент.

Собрали лиды и настроили email-рассылки

После того как пользователь ответил на вопросы, открывалась форма с окошком для ввода электронной почты. Там же был чекбокс с галочкой, нажав которую, пользователь подтверждал получение рассылки. Так пользователи попадали в базу подписчиков. Сразу после на почту приходило письмо с промокодом, подобранным средством и инструкцией по его применению.

Помимо новых пользователей, которые пришли с лендинга, мы отправили рассылку и пользователям, которые уже были в базе. Для рассылки выбрали три потенциально заинтересованных сегмента:

  • Активные покупатели — те, кто совершал покупки в последние полгода.
  • Активные подписчики — те, кто открывал рассылки последние полгода, но ничего не покупал.
  • Ретеншен — покупатели, которые приобрели что-либо из продуктов Vichy больше года назад.

Это помогло дополнительно увеличить выручку и вовлечённость аудитории.

После того как провели массовые рассылки, мы запустили триггеры и отправили письма-напоминания. Их задача — привести пользователей не на лендинг, а в магазин — во всех письмах была фиксированная скидка. Пользователям, которые не участвовали в игре, отправили ремайндеры о текущей акции с промокодом на скидку 25%.

Вопросы квиза

Вопросы квиза

Финальный экран

3. Результаты сотрудничества

  • 273 000 новых подписчиков в email-канале Vichy в четырёх сегментах по типам кожи;
  • больше 1 000 000 рублей — выручка от кампании;
  • в 10 раз больше объём продаж по сравнению с хеллоуинским промо без спецпроекта в прошлом году.

4. Заключение

Благодаря масштабному спецпроекту на Хеллоуин компания Vichy получила выручку в десять раз большую, чем за тот же период прошлого года. Интерактивные механики в промо и на сайте вовлекают пользователей активнее и эффективнее, чем обычные массовые рассылки с распродажами, и увеличивают маркетинговые показатели.

Подписчикам интересно взаимодействовать с игровыми элементами, а в нашем случае они ещё и получали индивидуальные рекомендации по уходу и наблюдали, как „творится магия“ по созданию средств именно для них. Всё это в совокупности с выгодным предложением продукции и позволило существенно увеличить выручку от проведённой рекламной кампании.

Агентство-исполнитель кейса

CRM-group

CRM-group — строим омниканальные персонализированные коммуникации для брендов, разрабатываем эффективные программы лояльности, создаём креативные спецпроекты.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен