Авторизация
Сброс пароля
Квиз, который принёс 270 тысяч лидов для Vichy
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Vichy
Страница кейса/результат: https://test.creativesoldiers.ru/vichy/
Разработали игровую механику, которая принесла бренду Vichy 273 тысячи новых подписчиков в email-канале с сегментацией по типу кожи клиентов. Выручка проекта составила более 1 млн рублей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
C брендом косметики Vichy мы работаем с 2019 года. Клиент обратился к нам с нестандартной задачей: не только привлечь новые лиды в email-канал, но и сегментировать пользователей по типам кожи. Этот шаг был нужен, чтобы отправлять персонализированные проморассылки со средствами, подходящими определённому типу кожи.
На проработку идеи и её реализацию у нас был месяц. Клиент хотел решить задачу нестандартно, поэтому мы предложили подготовить спецпроект.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение: квиз с игровой механикой
Так как клиентов нужно было сегментировать на первых этапах воронки продаж, идеальным форматом спецпроекта стал квиз. А чтобы он был ярким и вовлекающим, мы приурочили его к ближайшему празднику — Хеллоуину.
Продумали механику и подключили разработчика
Решили, что сегментируем пользователей уже в ходе квиза. Пользователи отвечали на вопросы о своей коже и выбирали эффект, который им хотелось получить после использования средства.
Что мы должны были узнать о пользователях в ходе квиза:
- возраст;
- тип кожи и желаемый эффект от средства;
- имейл, на который мы отправляли бы промокод и персонализированные промо в будущем.
В финале квиза пользователь получал подборку средств от бренда Vichy, которые подходят именно ему.
Чтобы не просто получить лиды, но и увеличить шансы на конверсию в покупку, решили предлагать пользователям скидку на рекомендуемое средство, а промокод отправлять на имейл.
Потом подключился разработчик и собрал код с помощью Vue.js. Этот фреймворк позволяет упростить и ускорить разработку и в дальнейшем дорабатывать и расширять функционал проекта. Созданный код встроили на сайт клиента через iFrame.
Подготовили контент
Вопросы и подборку продуктов составил клиент. Мы придумали идею квиза и придали тексту стилистику Хеллоуина. Так средство превратилось в эликсир, а результат от применения — в магический эффект.
Задачи, связанные с текстом, подхватила команда авторов CRM-group — контент-агентство Monk.
Собрали лендинг
Основным цветом лендинга сделали оранжевый. Он одновременно перекликается и с сезоном, и с праздником. Чтобы добавить хеллоуинской атмосферы, в заголовках использовали нестандартный шрифт Manege, а в иллюстрациях — летучих мышей и тыквы.
Подключили рекламу
Что именно сделали:
- запустили рекламу в соцсетях;
- отправили email-рассылку подписчикам бренда;
- настроили контекстную рекламу;
- разместили баннер на главной странице сайта Vichy;
- писали о спецпроекте в соцсетях бренда.
Задачами по продвижению проекта занимался клиент.
Собрали лиды и настроили email-рассылки
После того как пользователь ответил на вопросы, открывалась форма с окошком для ввода электронной почты. Там же был чекбокс с галочкой, нажав которую, пользователь подтверждал получение рассылки. Так пользователи попадали в базу подписчиков. Сразу после на почту приходило письмо с промокодом, подобранным средством и инструкцией по его применению.
Помимо новых пользователей, которые пришли с лендинга, мы отправили рассылку и пользователям, которые уже были в базе. Для рассылки выбрали три потенциально заинтересованных сегмента:
- Активные покупатели — те, кто совершал покупки в последние полгода.
- Активные подписчики — те, кто открывал рассылки последние полгода, но ничего не покупал.
- Ретеншен — покупатели, которые приобрели что-либо из продуктов Vichy больше года назад.
Это помогло дополнительно увеличить выручку и вовлечённость аудитории.
После того как провели массовые рассылки, мы запустили триггеры и отправили письма-напоминания. Их задача — привести пользователей не на лендинг, а в магазин — во всех письмах была фиксированная скидка. Пользователям, которые не участвовали в игре, отправили ремайндеры о текущей акции с промокодом на скидку 25%.
Вопросы квиза
Вопросы квиза
Финальный экран
3. Результаты сотрудничества
- 273 000 новых подписчиков в email-канале Vichy в четырёх сегментах по типам кожи;
- больше 1 000 000 рублей — выручка от кампании;
- в 10 раз больше объём продаж по сравнению с хеллоуинским промо без спецпроекта в прошлом году.
4. Заключение
Благодаря масштабному спецпроекту на Хеллоуин компания Vichy получила выручку в десять раз большую, чем за тот же период прошлого года. Интерактивные механики в промо и на сайте вовлекают пользователей активнее и эффективнее, чем обычные массовые рассылки с распродажами, и увеличивают маркетинговые показатели.
Подписчикам интересно взаимодействовать с игровыми элементами, а в нашем случае они ещё и получали индивидуальные рекомендации по уходу и наблюдали, как „творится магия“ по созданию средств именно для них. Всё это в совокупности с выгодным предложением продукции и позволило существенно увеличить выручку от проведённой рекламной кампании.