ЗарегистрироватьсяВойти
Авторизация

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Вернуться к авторизации

Регистрация представителя компании

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Регистрация

Возможно, ваша студия/агентство уже есть в нашей базе. Чтобы не плодить дублей – введите в форме ваш домен или официальный email, и если мы найдем совпадение – форма волшебным образом сделает все за вас.

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Золотая Cотня российского Digital: 2019

2019201820172016201520142013

/
/
Методика

Золотая Сотня российского Digital 2019 — уникальный проект для российского рынка интерактивных коммуникаций. Уже седьмой год мы сравниваем в одном списке достижения агентств из всех сегментов digital-рынка России. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, мобильные разработчики — с ними же. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.

Клиенту, как правило, необходимо решать в цифровой среде комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.

Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства варятся в котле одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их положении относительно агентств других сегментов очень важна.

Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком с высоты птичьего полета.

Методика формирования Золотой Сотни полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке агентства.

Базовая методология

Основой методологии Сотни являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам и данные по нашим собственным рейтингам агентств узкой специализации. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
  • Расчет по формуле итоговых значений.

Расчет баллов

Расчет рейтинговых баллов для Золотой Сотни основывается на двух основных параметрах:

  • Место в рейтингах по всем сегментам рынка, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл.
  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются командой проекта RUWARD. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается базовый балл для рейтинга (который, в случае Золотой Сотни, впоследствии еще умножается на нормирующий коэффициент digital-сегмента).

Таблица соответствия мест и баллов

Место Балл
1 45
2 40
3 35
4 31
5 28
6 25
7 23
8 21
9 19
10 17
11 15
12 14
13 13
14 12
15 11
16-20 10
21-25 9
26-30 8
31-40 7
41-50 6
51-60 5
61-70 4
71-80 3
81-90 2
91-100 1

* В рейтинге по просьбе представителей компании для iConText Group были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura и iSeo.

База рейтингов для расчета баллов

В 2019 году при формировании Золотой Сотни мы учитывали 39 локальных рейтингов, вышедших в течение 2018 года, во всех сегментах рынка, а также 40 рейтингов Руварда по узким специализациям. Вот их полный список (в скобках указано количество звезд):

1. Рейтинги веб-студий
  1. Тэглайн (10)
  2. Рейтинг Рунета (9)
  3. Рейтинг Рунета: публичные компании (8)
  4. AdIndex (7)
  5. Тэглайн: веб-интеграторы (7)
  6. Тэглайн: дизайн-студии (7)
  7. 1С-Битрик: 2018:1 (5)
  8. 1С-Битрикс: 2018:2 (5)
  9. Золотой Cайт (5)
  10. Рейтинг Рунета: креативность (5)
  11. Тэглайн: outsource (5)
  12. 1С-Битрикс: крупные внедрения: 2018:1 (5)
  13. 1С-Битрикс: крупные внедрения: 2018:2 (5)
  14. Рейтинг Рунета: работа с госорганами (5)
  15. Re:vision: 2018:1 (2)
  16. Re:vision: 2018:2 (2)
  17. UMI.CMS: 2018:1 (2)
  18. UMI.CMS: 2018:2 (2)
  19. NetCat: 2018:1 (2)
  20. NetCat: 2018:2 (2)
  21. Рейтинг Рунета: интернет-магазины, премиум-сегмент: 2018 (2)
  22. Рейтинг Рунета: интернет-магазины, верхний сегмент: 2018 (2)
  23. Рейтинг Рунета: интернет-магазины, средний сегмент: 2018 (1)
  24. Рейтинг Рунета: интернет-магазины нижний сегмент: 2018 (1)
2. Рейтинги SEО-компаний
  1. Рейтинг Рунета: 2018 (10)
  2. Adindex: 2018 (9)
  3. SeoNews глазами клиента: 2018 (8)
  4. SeoNews: бренды: 2018 (6)
3. Рейтинги агентств контекстной рекламы
  1. AdIndex: 2018 (9)
  2. АдВсё 2018:1 (8)
  3. Рейтинг Рунета: 2018 (7)
4. Рейтинги SMM и PR агентств
  1. Тэглайн: 2018 (10)
  2. AdIndex: 2018 (7)
5. Рейтинги mobile-компаний
  1. Тэглайн: 2018 (9)
  2. Рейтинг Рунета: 2018 (7)
  3. CNews: 2018 (7)
  4. Золотое Приложение: 2018 (5)
  5. AdIndex: 2018 (5)
  6. Clutch: 2018:1 (5)
  7. Clutch: 2018:2 (5)
  8. Apptractor: 2018 (3)
6. Рейтинги рекламных и digital агентств
  1. Тэглайн: 2018 (9)
  2. Sostav: медиазакупки: 2018 (8)
  3. Adindex: креатив и стратегия: 2018 (8)
  4. Тэглайн: performance: 2018 (8)
7. Рейтинги агентств узкой специализации 2018
  1. Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда (1)
  2. Разработка бренд-платформы присутствия в digital-среде (1)
  3. Разработка креативной стратегии присутствия в digital-среде (1)
  4. Highload-разработка сложных digital-проектов (1)
  5. Техническая поддержка веб-проектов (1)
  6. Разработка баннеров и других рекламных носителей в digital-среде (1)
  7. Разработка и интеграция интранет-систем, корпоративных порталов (1)
  8. Интеграция CRM-систем (1)
  9. QA (quality assurance) и тестирование digital-проектов (1)
  10. Customer Development и UX (user experience) проектирование (1)
  11. Usability и UI-дизайн (1)
  12. Разработка фирменного стиля и идентики для digital-проектов (1)
  13. Разработка дизайн-системы digital-проектов (1)
  14. Motion-дизайн и анимация для digital-проектов (1)
  15. Разработка иллюстраций для digital-проектов (1)
  16. Видео-производство для digital-проектов (1)
  17. 3D-моделирование для digital-проектов (1)
  18. Мониторинг и анализ упоминаний в цифровой среде (1)
  19. Репутационный маркетинг в цифровой среде (ORM), включая SERM (1)
  20. Омниканальный маркетинг в digital-среде (1)
  21. Контент-маркетинг в digital-среде (1)
  22. Email-маркетинг (1)
  23. Таргетированная реклама в социальных сетях (1)
  24. Мобильный маркетинг (performance, CPI) (1)
  25. Мобильный маркетинг (media) (1)
  26. CRM-маркетинг (1)
  27. Веб-аналитика (1)
  28. Внедрение систем сквозной аналитики (1)
  29. RTB, programmatic buying (1)
  30. CPA-маркетинг (1)
  31. Заказная разработка дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) (1)
  32. DOOH (Digital Out-of-Home) (1)
  33. Заказная разработка решений для IoT (Internet of Things) (1)
  34. SmartTV-коммуникации (1)
  35. Разработка с использование блокчейн-технологий и умных контрактов (1)
  36. Цифровая трансформация бизнеса компании (1)
  37. Backend-разработка на субподряде (outsource) (1)
  38. Frontend-разработка на субподряде (outsource) (1)
  39. Мобильная разработка на субподряде (outsource) (1)
  40. Дизайн/UI/UX на субподряде (outsource) (1)

Нормирующий коэффициент сегментов

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2018 год (90 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 90/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.

В Золотой Сотне 2018 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 90/33, сегмент контекстной рекламы: 90/24, сегмент SMM: 90/17, сегмент mobile: 90/41, сегмент комплексных digital-услуг: 90/33, сегмент рейтингов узкой специализации: 90/40.

О временном интервале

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2018, берут за основу данные по 2017 года, некоторые — за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в Сотню только те рейтинги, которые были опубликованы в 2018 году. Таким образом, Сотня 2019 учитывает результаты компаний по довольно широкому временному диапазону (интервал 2017-2018-2019).

О динамических рейтингах

Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полгода и считаем каждый результат в таком срезе с коэффициентом 1/2.

Комментарии, пожелания, советы

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!