Авторизация
Сброс пароля
Золотая Cотня российского Digital: 2019
Золотая Сотня российского Digital 2019 — уникальный проект для российского рынка интерактивных коммуникаций. Уже седьмой год мы сравниваем в одном списке достижения агентств из всех сегментов digital-рынка России. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, мобильные разработчики — с ними же. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.
Клиенту, как правило, необходимо решать в цифровой среде комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.
Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства варятся в котле одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их положении относительно агентств других сегментов очень важна.
Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком с высоты птичьего полета.
Методика формирования Золотой Сотни полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке агентства.
Базовая методология
Основой методологии Сотни являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам и данные по нашим собственным рейтингам агентств узкой специализации. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:
- Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
- Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
- Расчет по формуле итоговых значений.
Расчет баллов
Расчет рейтинговых баллов для Золотой Сотни основывается на двух основных параметрах:
- Место в рейтингах по всем сегментам рынка, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл.
- Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются командой проекта RUWARD. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.
Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается базовый балл для рейтинга (который, в случае Золотой Сотни, впоследствии еще умножается на нормирующий коэффициент digital-сегмента).
Таблица соответствия мест и баллов
Место | Балл |
---|---|
1 | 45 |
2 | 40 |
3 | 35 |
4 | 31 |
5 | 28 |
6 | 25 |
7 | 23 |
8 | 21 |
9 | 19 |
10 | 17 |
11 | 15 |
12 | 14 |
13 | 13 |
14 | 12 |
15 | 11 |
16-20 | 10 |
21-25 | 9 |
26-30 | 8 |
31-40 | 7 |
41-50 | 6 |
51-60 | 5 |
61-70 | 4 |
71-80 | 3 |
81-90 | 2 |
91-100 | 1 |
* В рейтинге по просьбе представителей компании для iConText Group были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura и iSeo.
База рейтингов для расчета баллов
В 2019 году при формировании Золотой Сотни мы учитывали 39 локальных рейтингов, вышедших в течение 2018 года, во всех сегментах рынка, а также 40 рейтингов Руварда по узким специализациям. Вот их полный список (в скобках указано количество звезд):
1. Рейтинги веб-студий
- Тэглайн (10)
- Рейтинг Рунета (9)
- Рейтинг Рунета: публичные компании (8)
- AdIndex (7)
- Тэглайн: веб-интеграторы (7)
- Тэглайн: дизайн-студии (7)
- 1С-Битрик: 2018:1 (5)
- 1С-Битрикс: 2018:2 (5)
- Золотой Cайт (5)
- Рейтинг Рунета: креативность (5)
- Тэглайн: outsource (5)
- 1С-Битрикс: крупные внедрения: 2018:1 (5)
- 1С-Битрикс: крупные внедрения: 2018:2 (5)
- Рейтинг Рунета: работа с госорганами (5)
- Re:vision: 2018:1 (2)
- Re:vision: 2018:2 (2)
- UMI.CMS: 2018:1 (2)
- UMI.CMS: 2018:2 (2)
- NetCat: 2018:1 (2)
- NetCat: 2018:2 (2)
- Рейтинг Рунета: интернет-магазины, премиум-сегмент: 2018 (2)
- Рейтинг Рунета: интернет-магазины, верхний сегмент: 2018 (2)
- Рейтинг Рунета: интернет-магазины, средний сегмент: 2018 (1)
- Рейтинг Рунета: интернет-магазины нижний сегмент: 2018 (1)
2. Рейтинги SEО-компаний
- Рейтинг Рунета: 2018 (10)
- Adindex: 2018 (9)
- SeoNews глазами клиента: 2018 (8)
- SeoNews: бренды: 2018 (6)
3. Рейтинги агентств контекстной рекламы
- AdIndex: 2018 (9)
- АдВсё 2018:1 (8)
- Рейтинг Рунета: 2018 (7)
4. Рейтинги SMM и PR агентств
- Тэглайн: 2018 (10)
- AdIndex: 2018 (7)
5. Рейтинги mobile-компаний
- Тэглайн: 2018 (9)
- Рейтинг Рунета: 2018 (7)
- CNews: 2018 (7)
- Золотое Приложение: 2018 (5)
- AdIndex: 2018 (5)
- Clutch: 2018:1 (5)
- Clutch: 2018:2 (5)
- Apptractor: 2018 (3)
6. Рейтинги рекламных и digital агентств
- Тэглайн: 2018 (9)
- Sostav: медиазакупки: 2018 (8)
- Adindex: креатив и стратегия: 2018 (8)
- Тэглайн: performance: 2018 (8)
7. Рейтинги агентств узкой специализации 2018
- Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда (1)
- Разработка бренд-платформы присутствия в digital-среде (1)
- Разработка креативной стратегии присутствия в digital-среде (1)
- Highload-разработка сложных digital-проектов (1)
- Техническая поддержка веб-проектов (1)
- Разработка баннеров и других рекламных носителей в digital-среде (1)
- Разработка и интеграция интранет-систем, корпоративных порталов (1)
- Интеграция CRM-систем (1)
- QA (quality assurance) и тестирование digital-проектов (1)
- Customer Development и UX (user experience) проектирование (1)
- Usability и UI-дизайн (1)
- Разработка фирменного стиля и идентики для digital-проектов (1)
- Разработка дизайн-системы digital-проектов (1)
- Motion-дизайн и анимация для digital-проектов (1)
- Разработка иллюстраций для digital-проектов (1)
- Видео-производство для digital-проектов (1)
- 3D-моделирование для digital-проектов (1)
- Мониторинг и анализ упоминаний в цифровой среде (1)
- Репутационный маркетинг в цифровой среде (ORM), включая SERM (1)
- Омниканальный маркетинг в digital-среде (1)
- Контент-маркетинг в digital-среде (1)
- Email-маркетинг (1)
- Таргетированная реклама в социальных сетях (1)
- Мобильный маркетинг (performance, CPI) (1)
- Мобильный маркетинг (media) (1)
- CRM-маркетинг (1)
- Веб-аналитика (1)
- Внедрение систем сквозной аналитики (1)
- RTB, programmatic buying (1)
- CPA-маркетинг (1)
- Заказная разработка дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) (1)
- DOOH (Digital Out-of-Home) (1)
- Заказная разработка решений для IoT (Internet of Things) (1)
- SmartTV-коммуникации (1)
- Разработка с использование блокчейн-технологий и умных контрактов (1)
- Цифровая трансформация бизнеса компании (1)
- Backend-разработка на субподряде (outsource) (1)
- Frontend-разработка на субподряде (outsource) (1)
- Мобильная разработка на субподряде (outsource) (1)
- Дизайн/UI/UX на субподряде (outsource) (1)
Нормирующий коэффициент сегментов
В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2018 год (90 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 90/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.
В Золотой Сотне 2018 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 90/33, сегмент контекстной рекламы: 90/24, сегмент SMM: 90/17, сегмент mobile: 90/41, сегмент комплексных digital-услуг: 90/33, сегмент рейтингов узкой специализации: 90/40.
О временном интервале
Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2018, берут за основу данные по 2017 года, некоторые — за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в Сотню только те рейтинги, которые были опубликованы в 2018 году. Таким образом, Сотня 2019 учитывает результаты компаний по довольно широкому временному диапазону (интервал 2017-2018-2019).
О динамических рейтингах
Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полгода и считаем каждый результат в таком срезе с коэффициентом 1/2.
Комментарии, пожелания, советы
Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!