Авторизация
Сброс пароля
Золотая Cотня российского Digital: 2014
Внимание: уже опубликована новая актуальная Золотая Сотня российского Digital за 2022 год!
23 июля 2014: мы публикуем результаты второй Золотой Сотни российского Digital — ключевого сводного рейтинга компаний из всех сегментов агентской digital-отрасли: веб-разработок, SEO, контекстной рекламы, PR/SMM, mobile, комплексных digital-услуг.
Золотая Сотня — уникальный проект. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах. Сотня 2014 учитывает результаты агентств в 45 локальных топах, опубликованных в течение прошлого года.
Клиенту, как правило, необходимо решать в Интернете сложно-компонентные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному комплексному агентству), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.
Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Зачастую компании "варятся" внутри одного сегмента и не обращают внимание на это, что происходит с соседних областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация о силе их позиций относительно компаний других сегментов очень важна.
Методика построения Золотой Сотни абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании.
Топ-100 компаний digital-рынка России 2014
отраслям бизнеса
городам и регионам
Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны
БеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток
отраслям бизнеса
городам и регионам
Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны
БеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток
* Для каждой компании из таблицы указана основная область специализации. На карточке компании можно посмотреть полное распределение по сегментам. Статистка по специализации сформирована автоматически на основании единой формулы вклада всех рейтингов, в которых компания приняла участие. Расчет ведется по рейтингам, агрегированным Ruward за всю историю.
Ситуация на рынке и ключевые тренды
По результатам проведенного аналитического исследования и опроса более 50 ключевых игроков отрасли, можно выделить следующие важные тренды, которые влияли на развитие рынка в 2013 году и остаются актуальными и в 2014:
- 2013-14 год проходят под эгидой объединений и альянсов. Многие игроки формируют группы и тандемы для охвата большего спектра услуг, снижения издержек и захвата большей доли рынка. Из наиболее громких объединений последнего времени можно выделить формирование Kokoc Group, iConText Group, объединение Kinetica-Sibirix-Punk you в SPYK, альянс AIC и QSOFT.
- Одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка (ADV, iConText, RTA и др.). Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области.
- На массовый сегмент небольших агентств начало оказывать давление снизу развитие облачных SaaS-сервисов по созданию сайтов, SEO-продвижению и другим услугам.
- Активное развитие стартап-среды выделило эту категорию компаний в отдельный клиентский сегмент, на работу с которым стали ориентироваться некоторые агентства.
- Быстрый рост mobile-сегмента оказывает наиболее серьезное влияние ну структуру рынка, появляются сильные локальные игроки, имеющие достаточные компетенции для работы с крупным заказчиком, полносервисные агентства также наращивают экспертизу в мобильном сегменте.
- Активное развитие новых технологий и механик работы, из которых можно выделить направления SMART TV, RTB-механики, CPA/CPL/CPO, eCRM, адаптивные и progressive enhancement подходы, усиление роли кросс-платформенных инструментов и инструментов комплексной автоматизации.
- Сложная внешнеэкономическая ситуация вызывает беспокойство игроков рынка, мотивируя снижать затраты на маркетинг, оптимизировать бизнес-процессы и осторожнее прогнозировать бюджеты по крупным международным брендам.
- Кадровая лихорадка постепенно идет на спад (но некоторые позиции остаются перегретыми), растет уровень квалификации менеджеров на стороне крупного заказчика, часто за счет ротации кадров с агентского рынка.
- Из проблем рынка можно выделить: по-прежнему низкий порог входа (на что в дальнейшем может повлиять активное развитие SaaS-сервисов), мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств, кадровый голод по ряду позиций.
Полная версия аналитического отчета о проведенном исследовании рынка агентских коммуникаций будет опубликована нами и виде отдельного материала немного позднее.
Комментарий победителя Сотни
Мы узнали мнение победителя о текущей ситуации на российском digital-рынке — и о самой Сотне:
Мария Черницкая
президент iConText Group
«Нам приятно увидеть iConText на первом месте в Золотой Сотне российского Digital за 2014 год. Год выдался не простой для рынка в целом. Мы как и многие активно работали: выстраивали новые партнёрские отношения, решали стратегические задачи, корректировали вектор развития компании с учетом требований времени. И рады, что продуманные стратегические шаги упрочили наши позиции на digital-рынке. Performance маркетинг всё больше входит в жизнь нашего агентства, теперь iContext — это агентство performance маркетинга: за первые полгода 2014 года мы наладили партнерские отношения с более чем 80 рекламными площадками, активно наблюдали рост активности и интереса наших клиентов к mobile-сегменту. Важный шаг – создание iConText Group – также благотворно сказался на деятельности iContext: совместное решение бизнес-задач значительно укрепило позиции каждой компании в Группе.
Существование таких профессиональных рейтингов, методология которых всегда понятна и прозрачна, полезно для нашей профессиональной сферы. Просто необходимо. Не все рейтинги хочется воспринимать, и к ним прислушиваться. Золотая Сотня российского Digital — действительно уникальный проект: удобный, понятный и экспертный. Прозрачность подсчетов является цивилизующим фактором для компаний-участников рынка: такой рейтинг не дает игрокам расслабиться, держит в напряжении, повышает планку, дисциплинирует и, конечно, во многом отражает картину конкурентной ситуации в digital»
Пара слов о наших спонсорах
Также хотелось бы сказать несколько хороших слов о профильных спонсорах Сотни:
Notamedia. Одно из крупнейших российских digital-агентств, специализирующееся на реализации сложных комплексных медиа-проектов (сегменты СМИ, корпоративных медиа, государственных медиа). В штате Ноты более 80 человек, среди клиентов — Видео Интернешнл, Эхо Москвы, Интерфакс, НИС ГЛОНАСС, Министерство регионального развития, Единая Россия, Аэрофлот. Соорганизатор премии Internet Media Award 2014.
Creative People. Одно из ведущих креативных агентств digital-рынка. Creative People являются одним из самых награждаемых агентств российского digital-рынка. В клиентском потфолио CPeople: Мегафон, Открытие, Эконика, Amway, радио Шансон, Альфа Банк, Adidas и другие бренды.
Proactivity. Ключевые компетенции агентства – разработка отраслевых b2b-порталов, создание корпоративных сайтов со сложной бизнес-логикой, создание электронных магазинов. В портфолио компании: ТехноНиколь, Агентство Страхования Вкладов, Ritter, Abbot, Никамед, фонд Михаила Прохорова и др.
Binario. Агентство специализируется на комплексном интернет-маркетинге и помогает своим клиентам улучшать эффективность рекламы на всех этапах: от привлечения посетителей до конечных продаж. Представители агентства отмечают, что одно из преимуществ агентства — использование собственных методов и регламентов работы, которые позволяют быть клиенту не только "руками", но и "головой". Бинарио работает на рынке более 9 лет, среди клиентов компании - Mail.ru, Bazaar, министерство регионального развития РФ, WWF, Karcher.
MST Digital. Агентство работает с ведущими брендами уже более 10 лет. В штате MST более 60 специалистов. Среди клиентов: Poснефть, Panasonic, Audi, Радио Серебряный Дождь, НОМОС-банк, Райффайзен банк, СМП-Банк, Московский Индустриальный Банк, Valentin Yudashkin, DMI.
Другие проекты Индекса Ruward 2014
В ближайшее время мы анонсируем (или уже анонсировали) ряд других аналитических продуктов: