Авторизация
Сброс пароля
Золотая Cотня российского Digital: 2015
Внимание: уже опубликована новая актуальная Золотая Сотня российского Digital за 2022 год!
5 августа 2015: опубликованы результаты главного рейтинга Ruward в 2015 году — Золотой Сотни российского Digital, комплексного чарта агентств из всех сегментов агентской digital-отрасли: веб-разработок, SEO, контекстной рекламы, PR/SMM, mobile-разработки, комплексных digital-услуг.
Золотая Сотня — уникальный аналитический продукт. Все существующие на рынке рейтинги проводят ранжирование в рамках локальных сегментов рынка интерактивных коммуникаций. Студии сравниваются со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, SMM-агентства - с SMM-агентствами. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах. Сотня 2015 учитывает результаты агентств в 56(!) различных локальных топах, опубликованных в течение прошлого года разными аналитическими структурами рынка.
Клиенту, как правило, необходимо решать в Интернете комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.
Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства "варятся в котле" одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их силе относительно компаний других сегментов очень важна. Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком.
Методика построения Золотой Сотни абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в том, что итоговые балл рассчитан верно для каждой компании в списке.
Топ-100 агентств Золотой Сотни 2015
отраслям бизнеса
городам и регионам
Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны
БеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток
отраслям бизнеса
городам и регионам
Электронная коммерция, интернет-магазиныНедвижимость, строительство, архитектураФинансы, банки, страхование, управление активамиМедицина, аптеки и фармацевтикаАвто и мото-бизнесОнлайн-сервисы, порталы, стартапыIT-услуги, сервисТекстиль и одеждаСМИ, Масс-медиаМебель и товары для домаПромышленность и производства, в т.ч. тяжёлое машиностроениеРозничная торговляПромышленное оборудование, комплектующие, услугиКрасота и косметологияFMCG-товарыТуризмТелекоммуникации и связьСпорт и фитнесГосударствоИскусство, культура, массовые мероприятияМаркетинг, реклама, PRОбразование и наукаРазвлечения и киноТовары для детейГостиницы, кафе, рестораны
БеларусьКазахстанМоскваСанкт-ПетербургНовосибирскНижний НовгородЕкатеринбургКазаньЧелябинскОмскСамараРостов-на-ДонуКрасноярскПермьВоронежВолгоградКраснодарСаратовУфаТюменьТольяттиИжевскБарнаулИркутскУльяновскХабаровскВладивосток
Генеральный спонсор
Золотые спонсоры
Официальные спонсоры
* Если кликнуть по названию компании в рейтинге — откроется специальная страница с аналитической справкой о том, в каких рейтингах компания представлена за всю историю Рунета.
** Для каждой компании из таблицы указана ключевая область специализации. На странице компании можно посмотреть полное распределение основным сегментам рынка. Эта статистка рассчитывается Роботом Руварда на основании единой формулы по всем рейтингам, в которых компания была отмечена. Расчет ведется по рейтингам, агрегированным Ruward за всю историю.
*** Вы также можете посмотреть расширенный ТОП-300 digital-агентств, который мы также публикуем уже третий год подряд.
Сергей Плуготаренко
директор РАЭК (Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций)
«Золотая Сотня – рейтинг, не имеющий аналогов на российском рынке. Прозрачная методика и анализ огромного количества данных по всем локальным рейтингам digital-отрасли позволяют нашим коллегам из RUWARD создать уникальный аналитический продукт, который аккумулирует в одном списке агентства и студии из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций России.
Золотая Сотня является надежным инструментом выбора подрядчика на ведение комплексных digital-услуг для сотен российских заказчиков – представителей крупного бизнеса. РАЭК рад поддерживать этот комплексный рейтинг, и мы уверены, что подобные проекты способствуют увеличению прозрачности и взрослению нашего рынка»
Ситуация на рынке в 2015 году
Кризисный 2015 год стал ожидаемо сложным для российского digital-рынка. Активный рост объемов наблюдается только по сегменту мобильных разработок и маркетинга, а также направлению контекстной рекламы. Остальные сегменты рынка показывают незначительный рост или незначительное падение объемов, а рынок медийной интернет-рекламы показал в первые месяцы 2015 существенное падение (по данным АКАР за январь-март 2015).
Основываясь на результатах ряда собственных исследований рынка, наших аналитических данных и опросах руководителей крупных агентств, мы описали ряд важных трендов/факторов, которые оказывают существенное влияние на рынок в течение 2015 года:
- Резкие перепады на валютном и фондовом рынках, внешнеэкономические и внешнеполитические риски формируют высокий уровень неопределенности на рынке digital-коммуникаций. Увеличивается процент "отказа" клиентов от работ по текущим и новым, только что подписанным, контрактам, бюджеты перетекают из одних клиентских отраслей в другие, зачастую агентства сами нагнетают обстановку на эмоциональном уровне.
Если же говорить про реальные показатели, то в большинстве своем агентства демонстрируют стагнацию или незначительный рост по оборотам, и довольно оптимистично описывают перспективы развития своего бизнеса (вместе с тем, ряд агентств уже столкнулся с действительно серьезными финансовыми проблемами). В чем почти единогласно сходятся большинство представителей агентств - так это быстрый рост дебиторской задолженности по уже выполненным работам, и это, наверное, единственный статистически подтвержденный кризисный фактор финансового характера. - «Средние расценки» на различные каналы digital-коммуникаций уже достигли определенного уровня взросления и насыщения, и уже не являются однозначно более привлекательными, чем аналогичные каналы оффлайн-коммуникаций. Поэтому, по сравнению с кризисом 2008-2009 года не стоит ожидать повального перетекания клиентских бюджетов из оффлайна в онлайн в 2015 году.
- Ключевым трендом, о котором, так или иначе, упоминают все эксперты рынка является «измеримость». Измеримость метрик по каналам, измеримость ROI и других KPI, измеримость всего процесса взаимодействия агентства с клиентом в широком смысле этого слова.
- В продолжение разговора об измеримости - одним из наиболее значимых трендов стало развитие идеологии Performance Based Marketing и акцент на этой схеме работы с крупными заказчиками многих ключевых агентств рынка. Также нужно констатировать возросшее внимание крупных агентств к CRM/eCRM инструментам и наращивание компетенций в этой области, а также активное развитие RTB-инструментов и идеологии Programmatic Buying.
- Продолжается активный процесс M&A (слияний и поглощений), описанный нами впервые как важный тренд в прошлом году. Кризис только способствует объединению комплементарных агентств (за счет возможного снижения издержек), а разнонаправленные вектора на рост и падения у различных агентств только подогревают привлекательность поглощений и приобретений крупными игроками более мелких агентств.
- Как и прошлом году, усиливается процесс давления на сегмент небольших агентств, работающих в низком ценовом диапазоне, со стороны SaaS-сервисов, стремительно набирающих популярность в сегменте СМБ.
- Уже несколько лет подряд за счет постоянной ротации кадров со стороны агентств на сторону клиентов растет уровень компетентности конечного заказчика, и это не может не радовать.
- Список наиболее острых проблем агентского рынка, к сожалению, остается почти неизменным. Это низкий порог входа на рынок, большая ротация "агентств-однодневок", мелко-дисперсное распределение игроков (более 10 000 действующих агентств в России), низкий средний уровень клиентского сервиса и поддержки, слабый уровень стратегической экспертизы, частое отсутствие компетенций в собственном маркетинговом аспекте агентств. Разве что кадровый голод и общий уровень перегретости зарплат постепенно идет на спад.
Комментарии по Топ-10 лидеров Сотни
Рекламное Агентство GRAPE. Грейп растет на одну позицию по сравнению с прошлым годом и возвращает себе золото рейтинга. Во многом это обусловлено весьма высокими показателями агентства в отраслевых срезах портала Adindex.
Ingate. Ингейт, одно из крупнейших российских агентств по количеству сотрудников и флагман seo-сегмента, также показывает рост на одну позицию и получает серебро Сотни.
Articul Media. С драматически малым отрывом от второй строчки чарта (всего 3 балла) Артикул впервые в истории входит в тройку Золотой Сотни. В 2014-2015 после завершения работ по проектам Сочи агентство не только не снизило уровень своей активности, но и смогло показать хорошие показатели роста, что многим экспертам рынка казалось невозможным. Благодаря этому - рост сразу на 7 позиций и бронза чарта.
Adwatch Isobar. Агентство, входящее в сеть Isobar с 2008 года, второй год подряд показывает быстрый рост (+36 позиций в этом году, +37 в прошлом) и занимает четвертую строку чарта.
Nectarin. Пятерку лидеров Сотни замыкает Нектарин, планомерно наращивающий свои активности последние 3 года. Во многом быстрый рост агентства обусловлен усилением позиций почти во всех ключевых рейтингах сегмента веб-разработок.
iConText. Победитель рейтинга прошлого года, iConText, располагается на 6-м месте чарта, потеряв пять рейтинговых позиций. Впрочем, стоит отметить, что агентство не объединяет баллы по агентствам, входящим в группу компаний, как это делает ряд других участников рейтингов Ruward.
Artics Internet Solutions. Артикс показывает самый быстрый рост в первой тридцатке компаний (+41 строка) и врывается в десятку лидеров сразу на шестом месте.
Actis Wunderman. Актис теряет одну позицию и занимает седьмую строчку Сотни. Одним из факторов снижения места в Сотне является отсутствие агентства в отраслевых рейтингах сегментов SEO и контекстной рекламы.
Mosaic. С отрывом всего в три сотых балла от седьмой строки чарта на восьмом месте располагается агентство Mosaic, показав рост на 24 позиции по сравнению с прошлым годом.
Trilan. Трилан, постепенно трансформирующийся из чистого SEO-агентства в Full Digital Service формат, замыкает десятку лидеров Сотни с ростом на десять строчек итоговой таблицы.
Пара слов о спонсорах Сотни
Интернет-агентство DALEE. Основано в 2004 году. В числе крупнейших клиентов компании: MегаФон, Сбербанк России, Samsung, Kaspersky Lab и др. Услуги, оказываемые агентством, включают разработку и реализацию комплексных digital-стратегий продвижения, «тяжелую» разработку и поддержку HL-ресурсов. В штате DALEE более 70 сотрудников.
Ingate. Агентство получает в этом году серебро Сотни, является одним из лидеров на рынке интернет-рекламы и специализируется на увеличении продаж за счет привлечения клиентов из интернета и повышения продающих качеств сайта. Среди клиентов агентства более 75 крупнейших брендов, таких как Peugeot, L’Oreal, Lego, Philips, Hertz, Xerox, Castrol, ABBYY, а также тысячи компаний из сегмента среднего и малого бизнеса. Ключевые компетенции Ingate: performance-маркетинг, поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, маркетинговые исследования.
Студия Клондайк. Команда студии из 20 человек специализируется на комплексном интернет-маркетинге для малого и среднего бизнеса. C 2008 года создали много успешных кейсов по увеличению продаж клиентов за счёт анализа эффективности рекламных каналов и выстраиванию бизнес-процессов. Надёжный партнёр для компаний, работающих в сфере интернет-торговли, медицины, услуг и строительства. Возглавляет студию Михаил Болдырев – эксперт в сфере интернет-маркетинга, принимает личное участие при запуске новых проектов.
MST Digital. Агентство полного цикла (Full Service Digital Agency). Работает с ведущими брендами уже более 11 лет. Агентство имеет свой продакшн: в команде более 60 специалистов высокого уровня. Команда работает комплексно и умеет находить нестандартные подходы.
ITECH.group. Интернет-агентство комплексных решений, помогает выстраивать успешные коммуникации с потребителями и партнерами в digital-среде. У компании собственные подразделения по разработке сайтов и мобильных приложений, интернет-рекламе, веб-аналитике, техническому и информационному сопровождению проектов. В зависимости от потребностей клиента команда ITECH может разработать и реализовать комплексную стратегию продвижения или выполнить отдельные работы в рамках уже утвержденной стратегии. Среди клиентов: WWF, Philips, Mitsubishi, Sony, «Мираторг», «Дикая орхидея», «Святой источник», сеть салонов оптики «Очкарик», «Барьер», Европейский Медицинский Центр, Onduline, Альфа-банк, Волма, «Цвет диванов», интернет-магазин детских товаров «Дочки-сыночки».
Другие рейтинги Индекса Ruward
В ближайшее время мы анонсируем (или уже анонсировали) ряд других аналитических продуктов за 2015 год:
- Единый Рейтинг разработчиков мобильных приложений 2015
- Единый Рейтинг агентств контекстной рекламы 2015
- Единый Рейтинг веб-студий 2015
- Единый Рейтинг SEO-компаний 2015
- Рейтинг Digital-Прорыв 2015
- Единый Рейтинг SMM-агентств 2015
- Рейтинг крупнейших интернет-магазинов России: E-Commerce Index TOP-100 2015