Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Методика: специализированные рейтинги 2021

Основная задача специализированных рейтингов Руварда – выделить digital-агентства/продакшены с сильными компетенциями по тем или иным узким/специфическим digital-услугам.

Специализированные рейтинги стали первыми в истории Руварда чартами, построенными на основании собственных данных, а не стандартной модели агрегации нишевых топов российского digital-рынка.

1. Основа методики

В основе методики построения рейтингов по узким специализациям лежит мнение профессионального digital-сообщества России о распределении лидеров в тех или иных узких digital-сегментах.

2. Голосование агентств

Голосование верифицированных представителей digital-агентств проходило в третьем квартале 2021 года через личный кабинет Руварда. Агентствам было предложено назвать по 5 узких и 5 комплексных агентства-лидера в каждом из 43 сегментов по услугам.

Вопрос (в каждом из двух блоков по узкой и широкой специализации) формулировался следующим образом: «Укажите не более пяти агентств, которые вы считаете лидерами по услуге. Критерии «лидерства»: ваша оценка комплексного единого показателя по следующим критериям: оборот агентства по услуге, качество, опыт и известность на рынке».

3. Расчет балла

  • Вес голоса каждого агентства считался равным внутреннему показателю его уровня на Руварде;
  • Для каждого конкретного агентства по каждому из 43 рейтингов считалась сумма голосов других агентств, поданных за него;
  • Голоса за себя в расчете не учитывались, двойные/множественные голосования за одно и то же агентство в рамках одного рейтинга сводились к одному голосу;
  • Голоса, поданные за агентство в качестве узкого и в качестве комплексного – складывались в общий балл;
  • «Взаимные голосования». Если два агентства голосовали друг за друга (хотя бы один раз в рамках всей анкеты по 43 услугам), то в каждом из рейтингов их голоса друг за друга делились на два (в статистике голосования отмечены пометкой K=1/2).
  • Суммированием баллов (с учетом веса голоса каждого агентства и вышеперечисленными поправками) формировался итоговый балл агентства в каждом из 43 рейтингов.

4. Выделенные категории некоторых срезах

В некоторых рейтингах общая таблица была разбита на несколько категорий (с собственной нумерацией рейтинговых мест внутри каждого среза):

  • Агентства узкой специализации по услуге;
  • Международные сетевые агентства;
  • Независимые и локальные сетевые агентства широкой специализации – она же таблица «по умолчанию» в случае отсутствия в рейтинге первых двух категорий.

5. Основная таблица рейтинга

Таблица по умолчанию, она же таблица «Независимые и локальные сетевые агентства широкой специализации» в случае наличия в рейтинге категорий агентств узкой специализации или международных сетевых.

В этой таблицу попадали все агентства, набравшие баллы в рамках голосования и не отмеченные аналитиками Руварда как относящиеся к категориям агентств узкого профиля или категории международных сетевых агентств.

В этой таблице был введен порог входа в рейтинг: в чарт попадали только агентства, получившие минимум два голоса от агентств уровня 2 (в рамках внутренней терминологии Руварда) и выше.

6. Таблица агентств узкой специализации

В некоторых рейтингах аналитиками Руварда была отдельно выделена категория агентств узкой специализации по услуге (с приоритетным выводом в верхней части рейтинга и собственной нумерацией мест).

Факт отнесения агентства к этой категории фиксировался на этапе модерации данных аналитиками Руварда на основе следующих факторов:

  • Статистика (баланс) голосов, поданных за агентство как за узко-специализированное или же как комплексное по услуге;
  • Собственная имеющаяся информация о специфике деятельности агентства у экспертов Руварда (включая базу данных профилей агентств);
  • Информация о позиционировании и специфике деятельности агентства, находящаяся в публичном доступе (собственный сайт агентства, различные материалы в медиа-поле, наличие в тех или иных рейтингах).

* Порога вхождения в эту категорию не было (в отличие от основной таблицы рейтинга), в нее попадали все агентства, получившие хотя бы один голос вне зависимости от уровня голосовавших агентств.

7. Таблица международных сетевых агентств

Данная категория появлялась в рейтинге в случае фактического наличия ней хотя бы одного международного сетевого агентства. Отметки о соответствии этой категории проставлялись аналитиками Руварда на основании, собственно, вхождения в агентства в какую-либо международную сеть (на основе данных, имеющихся в публичном доступе).

* Порога вхождения в эту категорию не было (в отличие от основной таблицы рейтинга), в нее попадали все агентства, получившие хотя бы один голос вне зависимости от уровня голосовавших агентств.

8. Некоторые особенности методики

  • Методика полностью прозрачна, при нажатии на балл агентства в таблице откроется статистика по голосованию;
  • В силу специфики методики, при прочих равных, преимущество в чартах получили агентства, активно занимающееся развитием соответствующей ниши (в том числе за счет образовательных и PR-активностей) и имеющие на ней высокий экспертный вес;
  • В силу специфики методики, при прочих равных, преимущество в специализированных чартах получили агентства, обладающие положительной и устойчивой репутацией в российском профессиональном digital-сообществе;

9. Корректировки и исправление неточностей

В случае обнаружения каких-либо неточностей или ошибок в специализированных рейтингах – напишите нам на info@ruward.ru.

RUWARD оставляет за собой право, в случае обнаружения каких-либо неточностей, провести один комплексный апдейт/перерасчет рейтингов в первом квартале 2022 (на основе проведенного анализа и обратной связи от агентств).