Авторизация
Сброс пароля
Методика: специализированные рейтинги 2018
Основная задача специализированных рейтингов Руварда – выделить digital-агентства/продакшены с сильными компетенциями по тем или иным узким/специфическим digital-услугам. Рейтинги впервые опубликованы в декабре 2018 года (в статусе бета-версии).
Специализированные рейтинги стали первыми в истории Руварда чартами, построенными на основании собственных данных, а не стандартной модели агрегации нишевых топов российского digital-рынка.
1. Основа методики
В основе методики построения рейтингов по узким специализациям лежит мнение профессионального digital-сообщества России о распределении лидеров в тех или иных узких digital-сегментах.
2. Голосование агентств
Голосование верифицированных представителей digital-агентств проходило в ноябре 2018 через личный кабинет Руварда. Агентствам было предложено назвать по 3 узких и 3 комплексных агентства-лидера в каждом из 40 сегментов по услугам.
Вопрос (в каждом из двух блоков по узкой и широкой специализации) формулировался следующим образом: «Укажите не более трех агентств, которые вы считаете лидерами по услуге. Критерии «лидерства»: ваша оценка комплексного единого показателя по следующим критериям: оборот агентства по услуге, качество, опыт и известность на рынке».
3. Расчет балла
- Вес голоса каждого агентства считался равным внутреннему показателю его уровня на Руварде;
- Для каждого конкретного агентства по каждому из 40 рейтингов считалась сумма голосов других агентств, поданных за него;
- Голоса за себя в расчете не учитывались, двойные/множественные голосования за одно и то же агентство в рамках одного рейтинга сводились к одному голосу;
- Голоса, поданные за агентство в качестве узкого и в качестве комплексного – складывались в общий балл;
- «Взаимные голосования». Если два агентства голосовали друг за друга (хотя бы один раз в рамках всей анкеты по 40 услугам), то в каждом из рейтингов их голоса друг за друга делились на два (в статистике голосования отмечены пометкой K=1/2).
- Суммированием баллов (с учетом веса голоса каждого агентства и вышеперечисленными поправками) формировался итоговый балл агентства в каждом из 40 рейтингов.
4. Выделенные категории некоторых срезах
В некоторых рейтингах общая таблица была разбита на несколько категорий (с собственной нумерацией рейтинговых мест внутри каждого среза):
- Агентства узкой специализации по услуге;
- Международные сетевые агентства;
- Независимые и локальные сетевые агентства широкой специализации – она же таблица «по умолчанию» в случае отсутствия в рейтинге первых двух категорий.
5. Основная таблица рейтинга
Таблица по умолчанию, она же таблица «Независимые и локальные сетевые агентства широкой специализации» в случае наличия в рейтинге категорий агентств узкой специализации или международных сетевых.
В этой таблицу попадали все агентства, набравшие баллы в рамках голосования и не отмеченные аналитиками Руварда как относящиеся к категориям агентств узкого профиля или категории международных сетевых агентств.
В этой таблице был введен порог входа в рейтинг: в чарт попадали только агентства, получившие минимум два голоса от агентств уровня 2 (в рамках внутренней терминологии Руварда) и выше.
6. Таблица агентств узкой специализации
В некоторых рейтингах аналитиками Руварда была отдельно выделена категория агентств узкой специализации по услуге (с приоритетным выводом в верхней части рейтинга и собственной нумерацией мест).
Факт отнесения агентства к этой категории фиксировался на этапе модерации данных аналитиками Руварда на основе следующих факторов:
- Статистика (баланс) голосов, поданных за агентство как за узко-специализированное или же как комплексное по услуге;
- Собственная имеющаяся информация о специфике деятельности агентства у экспертов Руварда (включая базу данных профилей агентств);
- Информация о позиционировании и специфике деятельности агентства, находящаяся в публичном доступе (собственный сайт агентства, различные материалы в медиа-поле, наличие в тех или иных рейтингах).
* Порога вхождения в эту категорию не было (в отличие от основной таблицы рейтинга), в нее попадали все агентства, получившие хотя бы один голос вне зависимости от уровня голосовавших агентств.
7. Таблица международных сетевых агентств
Данная категория появлялась в рейтинге в случае фактического наличия ней хотя бы одного международного сетевого агентства. Отметки о соответствии этой категории проставлялись аналитиками Руварда на основании, собственно, вхождения в агентства в какую-либо международную сеть (на основе данных, имеющихся в публичном доступе).
* Порога вхождения в эту категорию не было (в отличие от основной таблицы рейтинга), в нее попадали все агентства, получившие хотя бы один голос вне зависимости от уровня голосовавших агентств.
8. Некоторые особенности методики
- Методика полностью прозрачна, при нажатии на балл агентства в таблице откроется статистика по голосованию;
- В силу специфики методики, при прочих равных, преимущество в чартах получили агентства, активно занимающееся развитием соответствующей ниши (в том числе за счет образовательных и PR-активностей) и имеющие на ней высокий экспертный вес;
- В силу специфики методики, при прочих равных, преимущество в специализированных чартах получили агентства, обладающие положительной и устойчивой репутацией в российском профессиональном digital-сообществе;
- Рейтинги выпущены в стадии бета-версии. Выход из этой фазы запланирован на осень 2019 года вместе со вторым релизом с уточненной и расширенной методикой построения чартов.
9. Корректировки и исправление неточностей
В случае обнаружения каких-либо неточностей или ошибок в специализированных рейтингах – напишите нам на info@ruward.ru.
RUWARD оставляет за собой право, в случае обнаружения каких-либо неточностей, провести один комплексный апдейт/перерасчет рейтингов во второй половине января 2019 (на основе проведенного анализа и обратной связи от агентств).
10. Знаете, какого агентства не хватает в том или ином рейтинге?
Вы считаете, что какого-то агентства узкого профиля не хватает в том или ином рейтинге? Напишите нам письмо на info@ruward.ru, указав агентство, рейтинг и причины, почему оно там должно быть. А мы постараемся учесть эту информацию в следующем релизе. * Агентства широкого профиля присылать не нужно.