Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Хроника рынка

Методология построения единых рейтингов и Золотой Сотни

23 января `2013

Совсем недавно мы анонсировали запуск серии единых рейтингов и «Золотой Сотни Российского Digital 2013». Теперь настало время чуть подробнее рассказать о методологии построения этих продуктов.

Основа методологии

Основой методологии «Индекса Ruward» являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. Именно на их базе мы будем строить единые рейтинги по веб-разработке и SEO, а также «Золотую Сотню  российского Digital 2013». 

C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы: 

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании; 

  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд; 

  • Расчет по формуле итоговых значений. 

Расчет баллов, единые рейтинги 

Расчет рейтинговых баллов для единых рейтингов (SEO, веб-разработка) основывается на двух основных параметрах: 

  • Место в рейтингах (по сегменту, или во всех для Золотой Сотни), в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл (таблицы соответствия опубликуем чуть позднее, чтобы оставалась хоть какая-то интрига). 

  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 5) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.   

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для единых топов по сегментам SEOи веб-разработки. Мы решили не делать единые рейтинги по другим сегментам в связи с тем, что по ним на данный момент нет достаточного количества качественных чартов. 

Золотая Сотня 2013 

Золотая Сотня —  это единый чарт сразу по всем сегментам рынка интерактивных коммуникаций. При расчете его формулы мы вводим два поправочных коэффициента, поскольку сравниваем компании и рейтинги из разных сегментов рынка.  

  • Нормирующий коэффициент. В разных сегментах разное количество рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству рейтингов. Максимальное количество рейтингов (11) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 11/X, где X — количество рейтингов в текущем сегменте. 

  • Отраслевой коэффициент. Разные сегменты рынка обладают разным уровнем конкуренции, объема рынка, количества игроков, возраста отрасли и т. п. Чтобы компании из молодого сегмента (например, mobile) не получили равные возможности по сравнению с наиболее взрослым и конкурентным рынком ( например, веб-разработок), мы вводим различные коэффициенты для каждого сегмента, на который также будет умножаться рейтинговый балл. Для сегмента веб-разработок этот коэффициент будет равен =1,5, для сегментов SEO, контекстной рекламы, digital и рекламных агентств =1, для SMM/PR и mobile =0,5. Сразу же ответим на вопрос — почему не привязать значения к оборотам сегментов рынка, зачем делать их такими ровными? Отвечаем: на разных сегментах разный баланс «медийных» и «продакшн» бюджетов, поэтому сравнивать их объемы напрямую бесполезно.  

О временном интервале Индекса-2013 

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2012, берут за основу данные по 2011 года, некоторые —  за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в «Индекс Ruward 2013» только те рейтинги, которые были опубликованы в 2012 году. Таким образом, Индекс-2013 будет учитывать результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2011-2012). 

О динамических рейтингах 

Ряд рейтингов строится по динамическому принципу и постоянно обновляется (например, партнерский рейтинг 1С-Битрикс или рейтинг «Кто Продвинул»). Настройка автоматической агрегации и усреднение всех позиций по 365 дней в году повлекло бы огромное количество дробных значений и присутствия «случайных» игроков в топах. Поэтому было принято решение делать срезы по таким рейтингам раз в квартал (в случайную его дату) и усреднять эти 4 значения за год. Поскольку проект Ruward был запущен только в четвертом квартале 2012 года, в Индекс-2013 войдет срез именно по четвертому кварталу для всех динамических рейтингов. 

Развитие методологии 

Учитывая, что Индекс-2013 во многом является экспериментальным проектом, мы уже наметили ряд изменений и улучшений для индексов следующих лет, например: 

  • Информация, поданная участниками. В дальнейшем мы планируем сделать полноценную регистрацию участников и сделать интересную карточку компании, которая учитывала бы ее другие достижения, различные бизнесовые KPI и пр. 

  • Экспертный совет. В дальнейшем для проставления звезд нишевым рейтингам и определения отраслевых коэффициентов мы планируем привлечь ряд авторитетных экспертов, которые помогли бы запустить нам этот коллегиальный процесс. 

Комментарии, пожелания, советы 

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения! 

Другие события