Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Хроника рынка

Методология построения единых рейтингов и Золотой Сотни

23 января `2013

Совсем недавно мы анонсировали запуск серии единых рейтингов и «Золотой Сотни Российского Digital 2013». Теперь настало время чуть подробнее рассказать о методологии построения этих продуктов.

Основа методологии

Основой методологии «Индекса Ruward» являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. Именно на их базе мы будем строить единые рейтинги по веб-разработке и SEO, а также «Золотую Сотню  российского Digital 2013». 

C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы: 

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании; 

  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд; 

  • Расчет по формуле итоговых значений. 

Расчет баллов, единые рейтинги 

Расчет рейтинговых баллов для единых рейтингов (SEO, веб-разработка) основывается на двух основных параметрах: 

  • Место в рейтингах (по сегменту, или во всех для Золотой Сотни), в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл (таблицы соответствия опубликуем чуть позднее, чтобы оставалась хоть какая-то интрига). 

  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 5) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.   

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для единых топов по сегментам SEOи веб-разработки. Мы решили не делать единые рейтинги по другим сегментам в связи с тем, что по ним на данный момент нет достаточного количества качественных чартов. 

Золотая Сотня 2013 

Золотая Сотня —  это единый чарт сразу по всем сегментам рынка интерактивных коммуникаций. При расчете его формулы мы вводим два поправочных коэффициента, поскольку сравниваем компании и рейтинги из разных сегментов рынка.  

  • Нормирующий коэффициент. В разных сегментах разное количество рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству рейтингов. Максимальное количество рейтингов (11) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 11/X, где X — количество рейтингов в текущем сегменте. 

  • Отраслевой коэффициент. Разные сегменты рынка обладают разным уровнем конкуренции, объема рынка, количества игроков, возраста отрасли и т. п. Чтобы компании из молодого сегмента (например, mobile) не получили равные возможности по сравнению с наиболее взрослым и конкурентным рынком ( например, веб-разработок), мы вводим различные коэффициенты для каждого сегмента, на который также будет умножаться рейтинговый балл. Для сегмента веб-разработок этот коэффициент будет равен =1,5, для сегментов SEO, контекстной рекламы, digital и рекламных агентств =1, для SMM/PR и mobile =0,5. Сразу же ответим на вопрос — почему не привязать значения к оборотам сегментов рынка, зачем делать их такими ровными? Отвечаем: на разных сегментах разный баланс «медийных» и «продакшн» бюджетов, поэтому сравнивать их объемы напрямую бесполезно.  

О временном интервале Индекса-2013 

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2012, берут за основу данные по 2011 года, некоторые —  за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в «Индекс Ruward 2013» только те рейтинги, которые были опубликованы в 2012 году. Таким образом, Индекс-2013 будет учитывать результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2011-2012). 

О динамических рейтингах 

Ряд рейтингов строится по динамическому принципу и постоянно обновляется (например, партнерский рейтинг 1С-Битрикс или рейтинг «Кто Продвинул»). Настройка автоматической агрегации и усреднение всех позиций по 365 дней в году повлекло бы огромное количество дробных значений и присутствия «случайных» игроков в топах. Поэтому было принято решение делать срезы по таким рейтингам раз в квартал (в случайную его дату) и усреднять эти 4 значения за год. Поскольку проект Ruward был запущен только в четвертом квартале 2012 года, в Индекс-2013 войдет срез именно по четвертому кварталу для всех динамических рейтингов. 

Развитие методологии 

Учитывая, что Индекс-2013 во многом является экспериментальным проектом, мы уже наметили ряд изменений и улучшений для индексов следующих лет, например: 

  • Информация, поданная участниками. В дальнейшем мы планируем сделать полноценную регистрацию участников и сделать интересную карточку компании, которая учитывала бы ее другие достижения, различные бизнесовые KPI и пр. 

  • Экспертный совет. В дальнейшем для проставления звезд нишевым рейтингам и определения отраслевых коэффициентов мы планируем привлечь ряд авторитетных экспертов, которые помогли бы запустить нам этот коллегиальный процесс. 

Комментарии, пожелания, советы 

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения! 

Другие события

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен