Авторизация
Сброс пароля
Рейтинг SEO-агентств: 2013
О проекте
Единый Рейтинг SEO-компаний — первый на рынке инфраструктурный проект, который учитывает позиции компаний в других популярных нишевых топах рынка. В 2013 году мы агрегировали данные по пяти популярным рейтингам сегмента и на их основании создали наш Единый Рейтинг.
Единый Рейтинг SEO-компаний является одним из трех наших информационных продуктов, создаваемых в рамках «Индекса Ruward 2013». Также в Индекс вошел Единый Рейтинг веб-студий и комплексный чарт компаний из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций — «Золотая Сотня российского digital».
Методика построения Единого Рейтинга абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам разработчиков интернет-проектов, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Топ-100 только популярные и известные на рынке компании.
Основа методологии
Основой методологии «Индекса Ruward» являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. Именно на их базе построены единые рейтинги по веб-разработке и SEO, а также «Золотая Сотня российского Digital 2013».
C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:
- Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
- Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
- Расчет по формуле итоговых значений.
Расчет баллов
Расчет рейтинговых баллов для Единого Рейтинга SEO-компаний основывается на двух основных параметрах:
- Место в рейтингах по сегменту SEO, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл.
- Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 5) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.
Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для рейтинга.
Таблица соответствия мест и баллов
Таблица соответствие мест в каждом из агрегируемых рейтингов баллам в едином рейтинге:
Место | Балл |
---|---|
1 | 40 |
2 | 30 |
3 | 25 |
4 | 20 |
5 | 18 |
6 | 16 |
7 | 15 |
8 | 14 |
9 | 13 |
10 | 12 |
11-15 | 10 |
16-20 | 7 |
21-30 | 5 |
31-50 | 3 |
51-75 | 2 |
76-100 | 1 |
Поправочный коэффициент для компаний, представленных в только одном рейтинге
Для того, чтобы снизить вероятность попадания в наш рейтинг случайных компаний, мы ввели дополнительный понижающий коэффициент (равный 1/2) для тех игроков рынка, которые представлены только в одном нишевом топе сегмента за отчетный период.
О временном интервале Индекса-2013
Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2012, берут за основу данные по 2011 года, некоторые — за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в «Индекс Ruward 2013» только те рейтинги, которые были опубликованы в 2012 году. Таким образом, Индекс-2013 будет учитывать результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2011-2012).
О динамических рейтингах
Ряд рейтингов строится по динамическому принципу и постоянно обновляется (например, рейтинг «Кто Продвинул»). Настройка автоматической агрегации и усреднение всех позиций по 365 дней в году повлекло бы огромное количество дробных значений и присутствия «случайных» игроков в топах. Поэтому было принято решение делать срезы по таким рейтингам раз в квартал (в случайную его дату) и усреднять эти 4 значения за год. Поскольку проект Ruward был запущен только в четвертом квартале 2012 года, в Индекс-2013 войдет срез именно по четвертому кварталу для всех динамических рейтингов.
Развитие методологии в дальнейшем
Учитывая, что Индекс-2013 во многом является экспериментальным проектом, мы уже наметили ряд изменений и улучшений для индексов следующих лет, например:
- Информация, поданная участниками. В дальнейшем мы планируем сделать полноценную регистрацию участников и сделать интересную карточку компании, которая учитывала бы ее другие достижения, различные бизнесовые KPI и пр.
- Экспертный совет. В дальнейшем для проставления звезд нишевым рейтингам и определения отраслевых коэффициентов мы планируем привлечь ряд авторитетных экспертов, которые помогли бы запустить нам этот коллегиальный процесс.
Комментарии, пожелания, советы
Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!