Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Рейтинг performance-агентств: 2022

20222019201820172016

/
Методика

Методика построения нашего рейтинга агентств перформанс-маркетинга полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании.

* Методика расчета Единого Рейтинга performance-агентств в 2022 году была существенно скорректирована по сравнению с предыдущим релизом рейтинга в 2019 году.

Расчет базового балла

  • По позиции в каждом из рейтингов выборки (список представлен ниже) агентству назначается балл. В 2022 году (из-за паузы в выходе серии Единых Рейтингов) в выборку попали агрегированные рейтинги сразу за два предыдущих года (2021 и 2020) и рейтинги узких специализаций Руварда за 2021 год;
  • Этот балл умножается на количество звезд каждого рейтинга;
  • Далее баллы по всем рейтингам выборки суммируются по каждому конкретному агентству.
  • Далее к полученному баллу добавляется добавляются баллы (при наличии) за голосование агентского рынка, прошедшее в третьем квартале 2021 год в ЛК Руварда.
  • Используются поправочные коэффициенты (подробнее описаны ниже).

Таблица соответствия мест и баллов

Место Балл
1 45
2 40
3 35
4 31
5 28
6 25
7 23
8 21
9 19
10 17
11 15
12 14
13 13
14 12
15 11
16-20 10
21-25 9
26-30 8
31-40 7
41-50 6
51-60 5
61-70 4
71-80 3
81-90 2
91-100 1

* В Единых Рейтингах 2022 по просьбе представителей компании для iConText Group были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura, iSeo, Zen Mobile Agency и CPAExchange.

Порог входа

В этом рейтинге реализован порог входа – баллы рассчитываются только для компаний, входящих (на любой позиции) хотя бы в один из рейтингов списка ниже (по двум якорным услугам перформанс-микса: контекстной и таргетированной рекламе):

  1. Adindex: контекстная реклама 2021
  2. Adindex: таргетированная реклама 2021
  3. РР: контекстная реклама 2021
  4. РР: таргетированная реклама 2021
  5. Рейтинг узкой специализации Руварда: Контекстная реклама 2021
  6. Рейтинг узкой специализации Руварда: Таргетированная реклама в социальных сетях 2021

Рейтинги, вошедшие в выборку

Список рейтингов, вошедших в выборку для расчета баллов (в скобках указано количество звезд):

Агрегированные рейтинги за 2020 год:

* Звезды по рейтингам 2020 года считаются с коэффициентом 1/2.

** Рейтинг маркируется годом по дате его выхода/публикации. Если рейтинг содержит в названии, например "2051 год", но вышел в 2052 – то он будет агрегирован как рейтинг за 2052 год.

  1. Adindex: контекстная реклама (7/2)

Агрегированные рейтинги за 2021 год:

  1. Adindex: контекстная реклама (7)
  2. Adindex: таргетированная реклама (6)
  3. РР: контекстная реклама (5)
  4. РР: таргетированная реклама (5)

Рейтинги узких специализаций за 2021 год:

  1. Контекстная реклама (5)
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях (5)
  3. Омниканальный маркетинг в digital-среде (3)
  4. Мобильный маркетинг (performance, CPI) (2)
  5. Мобильный маркетинг (media) (2)
  6. Веб-аналитика (2)
  7. Внедрение систем сквозной аналитики (3)
  8. RTB, programmatic buying (3)
  9. CPA-маркетинг (3)

* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по рейтингам по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.

Баллы по результатам голосования

В 3-м квартале 2021 года в ЛК Руварда было проведено голосование по всем основным Единым Рейтингам среди представителей агентского рынка. Эти баллы добавляются к баллам, набранным компанией на предыдущем этапе.

  • Компании голосуют с разным весом голоса, равным уровню агентства на Руварде. Его можно посмотреть, например, в общем каталоге агентств (или в ЛК своей компании) – с поправкой на то, что с течением времени этот показатель может меняться, но его изменение не имеет обратной силы для учета голосований по уже вышедшим рейтингам.
  • Балл за голосование начисляется только в случае, если за компанию проголосовало хотя бы одно агентство уровня 2 и выше.
  • Если компании голосуют друг за друга (хотя бы раз за всю анкету по всем рейтингам-услугам), балл уменьшается вдвое.
  • Все голоса, набранные агентством в рамках голосования по каждому рейтингу, складываются.
  • Итоговый дополнительный балл за голосование считается по формуле (чтобы получить нормированную оценку и иметь возможность корректно сложить ее с баллом за вхождение в рейтинги): (Балл за голосование)*(Общее кол-во звезд всех рейтингов выборки из предыдущего раздела)*(100)/(Общее количество баллов всех агентств, набранных в голосовании по рейтингу)

Далее набранный балл за голосование складывается с баллом, набранным за вхождение в рейтинги из выборки.

* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по голосованию по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.

Поправочный коэффициент для компаний, не представленных или представленных только в одном рейтинге

Для того, чтобы снизить вероятность попадания в наш рейтинг случайных компаний, мы ввели дополнительный понижающий коэффициент (равный 1/2) для тех игроков рынка, которые представлены только в одном рейтинге из выборки (или не представлены вовсе) за отчетный период. Коэффициент применяется к общему баллу за рейтинги и голосование.

Поправочный коэффициент агентств, прошедших сертификацию по услуге контекстной и таргетированной рекламы

Агентства, прошедшие сертификацию RUWARD по услуге контекстой и таргетированной рекламы, получили в рейтинге дополнительные баллы:

  • Базовый дополнительный балл за сертификацию равен сумме звезд в выборке рейтингов;
  • Агентства с грейдом сертификата A+ получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=2,5;
  • Агентства с грейдом сертификата A получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=1,5;
  • Агентства с грейдом сертификата B дополнительного модификатора не получают.

Поправочные коэффициенты за вхождение в другие рейтинги

Компании также получили дополнительные поправочные коэффициенты за факт вхождения в некоторые рейтинги (не относящиеся к узким специализациям, но расширяющие общий перформанс-микс), на которые был умножен их итоговый балл.

Обратная связь

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, вы думаете, что нашли ошибку в расчетах (хотя такого почти никогда не случается) если вы хотите просто что-то с нами обсудить – пишите на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!

Дисклеймер об актуальности данных

Методика составления наших (как и любых других) рейтингов обладает определенной инерцией – и не всегда может полностью учесть быстрые изменения на рынке, произошедшие в течение последних нескольких месяцев. Единые Рейтинги 2022 вышли после довольно большого (почти трехлетнего) перерыва. В связи с этим мы включили в исходные выборки чуть больший временной диапазон для анализа – по сравнению с методиками прошлых лет, что позволило дать более стабильную, но несколько менее динамичную картинку ситуации на российском диджитал-рынке.

Тем не менее, на момент релиза наших рейтингов (20 июля 2022) мы провели мониторинг всех компаний-участников и исключили из чартов некоторых игроков рынка, которые прекратили свою деятельность в России (или прекратили ее вовсе) для увеличения актуальности публикуемых данных.