Авторизация
Сброс пароля
Рейтинг performance-агентств: 2022
Методика построения нашего рейтинга агентств перформанс-маркетинга полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании.
* Методика расчета Единого Рейтинга performance-агентств в 2022 году была существенно скорректирована по сравнению с предыдущим релизом рейтинга в 2019 году.
Расчет базового балла
- По позиции в каждом из рейтингов выборки (список представлен ниже) агентству назначается балл. В 2022 году (из-за паузы в выходе серии Единых Рейтингов) в выборку попали агрегированные рейтинги сразу за два предыдущих года (2021 и 2020) и рейтинги узких специализаций Руварда за 2021 год;
- Этот балл умножается на количество звезд каждого рейтинга;
- Далее баллы по всем рейтингам выборки суммируются по каждому конкретному агентству.
- Далее к полученному баллу добавляется добавляются баллы (при наличии) за голосование агентского рынка, прошедшее в третьем квартале 2021 год в ЛК Руварда.
- Используются поправочные коэффициенты (подробнее описаны ниже).
Таблица соответствия мест и баллов
Место | Балл |
---|---|
1 | 45 |
2 | 40 |
3 | 35 |
4 | 31 |
5 | 28 |
6 | 25 |
7 | 23 |
8 | 21 |
9 | 19 |
10 | 17 |
11 | 15 |
12 | 14 |
13 | 13 |
14 | 12 |
15 | 11 |
16-20 | 10 |
21-25 | 9 |
26-30 | 8 |
31-40 | 7 |
41-50 | 6 |
51-60 | 5 |
61-70 | 4 |
71-80 | 3 |
81-90 | 2 |
91-100 | 1 |
* В Единых Рейтингах 2022 по просьбе представителей компании для iConText Group были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura, iSeo, Zen Mobile Agency и CPAExchange.
Порог входа
В этом рейтинге реализован порог входа – баллы рассчитываются только для компаний, входящих (на любой позиции) хотя бы в один из рейтингов списка ниже (по двум якорным услугам перформанс-микса: контекстной и таргетированной рекламе):
- Adindex: контекстная реклама 2021
- Adindex: таргетированная реклама 2021
- РР: контекстная реклама 2021
- РР: таргетированная реклама 2021
- Рейтинг узкой специализации Руварда: Контекстная реклама 2021
- Рейтинг узкой специализации Руварда: Таргетированная реклама в социальных сетях 2021
Рейтинги, вошедшие в выборку
Список рейтингов, вошедших в выборку для расчета баллов (в скобках указано количество звезд):
Агрегированные рейтинги за 2020 год:
* Звезды по рейтингам 2020 года считаются с коэффициентом 1/2.
** Рейтинг маркируется годом по дате его выхода/публикации. Если рейтинг содержит в названии, например "2051 год", но вышел в 2052 – то он будет агрегирован как рейтинг за 2052 год.
Агрегированные рейтинги за 2021 год:
- Adindex: контекстная реклама (7)
- Adindex: таргетированная реклама (6)
- РР: контекстная реклама (5)
- РР: таргетированная реклама (5)
Рейтинги узких специализаций за 2021 год:
- Контекстная реклама (5)
- Таргетированная реклама в социальных сетях (5)
- Омниканальный маркетинг в digital-среде (3)
- Мобильный маркетинг (performance, CPI) (2)
- Мобильный маркетинг (media) (2)
- Веб-аналитика (2)
- Внедрение систем сквозной аналитики (3)
- RTB, programmatic buying (3)
- CPA-маркетинг (3)
* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по рейтингам по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.
Баллы по результатам голосования
В 3-м квартале 2021 года в ЛК Руварда было проведено голосование по всем основным Единым Рейтингам среди представителей агентского рынка. Эти баллы добавляются к баллам, набранным компанией на предыдущем этапе.
- Компании голосуют с разным весом голоса, равным уровню агентства на Руварде. Его можно посмотреть, например, в общем каталоге агентств (или в ЛК своей компании) – с поправкой на то, что с течением времени этот показатель может меняться, но его изменение не имеет обратной силы для учета голосований по уже вышедшим рейтингам.
- Балл за голосование начисляется только в случае, если за компанию проголосовало хотя бы одно агентство уровня 2 и выше.
- Если компании голосуют друг за друга (хотя бы раз за всю анкету по всем рейтингам-услугам), балл уменьшается вдвое.
- Все голоса, набранные агентством в рамках голосования по каждому рейтингу, складываются.
- Итоговый дополнительный балл за голосование считается по формуле (чтобы получить нормированную оценку и иметь возможность корректно сложить ее с баллом за вхождение в рейтинги): (Балл за голосование)*(Общее кол-во звезд всех рейтингов выборки из предыдущего раздела)*(100)/(Общее количество баллов всех агентств, набранных в голосовании по рейтингу)
Далее набранный балл за голосование складывается с баллом, набранным за вхождение в рейтинги из выборки.
* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по голосованию по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.
Поправочный коэффициент для компаний, не представленных или представленных только в одном рейтинге
Для того, чтобы снизить вероятность попадания в наш рейтинг случайных компаний, мы ввели дополнительный понижающий коэффициент (равный 1/2) для тех игроков рынка, которые представлены только в одном рейтинге из выборки (или не представлены вовсе) за отчетный период. Коэффициент применяется к общему баллу за рейтинги и голосование.
Поправочный коэффициент агентств, прошедших сертификацию по услуге контекстной и таргетированной рекламы
Агентства, прошедшие сертификацию RUWARD по услуге контекстой и таргетированной рекламы, получили в рейтинге дополнительные баллы:
- Базовый дополнительный балл за сертификацию равен сумме звезд в выборке рейтингов;
- Агентства с грейдом сертификата A+ получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=2,5;
- Агентства с грейдом сертификата A получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=1,5;
- Агентства с грейдом сертификата B дополнительного модификатора не получают.
Поправочные коэффициенты за вхождение в другие рейтинги
Компании также получили дополнительные поправочные коэффициенты за факт вхождения в некоторые рейтинги (не относящиеся к узким специализациям, но расширяющие общий перформанс-микс), на которые был умножен их итоговый балл.
- Вхождение в свежий Единый SEO-Рейтинг 2022: K=1,3 за вхождение в Топ-20 и K=1,2 за вхождении ниже Топ-20.
- Вхождение в свежий Единый SMM-Рейтинг 2022: K=1,2 за вхождение в Топ-20 и K=1,1 за вхождении ниже Топ-20.
- Вхождение в рейтинг Adindex: медиа-закупки 2021: K=1,1 за вхождение на любом месте
- Вхождение в свежий Sostav: медиа-закупки 2021: K=1,1 за вхождение на любом месте
Обратная связь
Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, вы думаете, что нашли ошибку в расчетах (хотя такого почти никогда не случается) если вы хотите просто что-то с нами обсудить – пишите на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!
Дисклеймер об актуальности данных
Методика составления наших (как и любых других) рейтингов обладает определенной инерцией – и не всегда может полностью учесть быстрые изменения на рынке, произошедшие в течение последних нескольких месяцев. Единые Рейтинги 2022 вышли после довольно большого (почти трехлетнего) перерыва. В связи с этим мы включили в исходные выборки чуть больший временной диапазон для анализа – по сравнению с методиками прошлых лет, что позволило дать более стабильную, но несколько менее динамичную картинку ситуации на российском диджитал-рынке.
Тем не менее, на момент релиза наших рейтингов (20 июля 2022) мы провели мониторинг всех компаний-участников и исключили из чартов некоторых игроков рынка, которые прекратили свою деятельность в России (или прекратили ее вовсе) для увеличения актуальности публикуемых данных.