Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Digital-Прорыв: 2022

2022201920182017201620152014

/
Методика

Digital-Прорыв 2022 — уникальный рейтинг, который собрал воедино все наиболее быстро растущие агентства и продакшены российского digital-рынка.

Методика построения Прорыва абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в него самые динамично растущие агентства нашего рынка.

Расчет баллов

Расчет рейтинговых баллов для Digital-Прорыва основывается на двух основных параметрах:

  • Динамика изменения позиций в локальных агрегированных рейтингах всех сегментов, опубликованных в течение 2021 года относительно аналогичных рейтингов, выпущенных в 2020 году;
  • Этот балл (динамика изменения позиций) умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются руководством RUWARD по итогам каждого года. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый балл для каждого рейтинга.

Какие рейтинги вошли в просчет, и как рассчитывается динамика

Для Прорыва мы берем в расчет только рейтинги, которые обновлялись в течение 2021 – и у которых был аналог в 2020. Таким образом, новые рейтинги, которые начали свою работу только в 2021 году – в формулу не попадают.

* В расчет также не была включена серия наших рейтингов узких специализаций.

Методика расчета динамики позиций для отдельно взятого рейтинга:

  • Если компания была в рейтинге 2020 и в рейтинге 2021 – считается динамика мест (учитываются положительные и отрицательные значения).
  • Если компании не было в рейтинге 2020 – а есть в 2021. Считаем, что она поднялась со 110 места. Считается разница позиций.
  • Если компания была в 2020 – и нет в 2021 – считаем, что она упала на 110 место. Считается разница позиций.
  • Важно – если в рейтинге меньше 100 позиций, считается крайнее значение по выпадению + 10 позиций. 100 -> 110. Если было 10 позиций -> 20. Считается эта граница (+10 позиций) для того рейтинга, в котором компания была представлена.
  • Понижающий коэффициент: если компания в 2021 году представлена всего в одном агрегированном рейтинге, то ее общий балл делится на 2.

Таким образом, для каждого рейтинга, который идет в расчет, и каждого агентства мы получаем положительное или отрицательное число – изменение динамики, которое потом умножается на количество звезд рейтинга (количество звезд берется по 2021 году).

Нормирующий коэффициент сегментов

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2021 год (44 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 44/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.

В Прорыве 2022 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 44/26, сегмент контекстной рекламы: 44/23, сегмент SMM: 44/18, сегмент mobile: 44/13, сегмент комплексных digital-услуг: 44/35.

Комментарии, пожелания, советы

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!

Дисклеймер об актуальности данных

Методика составления наших (как и любых других) рейтингов обладает определенной инерцией – и не всегда может полностью учесть быстрые изменения на рынке, произошедшие в течение последних нескольких месяцев. Единые Рейтинги 2022 вышли после довольно большого (почти трехлетнего) перерыва. В связи с этим мы включили в исходные выборки чуть больший временной диапазон для анализа – по сравнению с методиками прошлых лет, что позволило дать более стабильную, но несколько менее динамичную картинку ситуации на российском диджитал-рынке.

Тем не менее, на момент релиза наших рейтингов (20 июля 2022) мы провели мониторинг всех компаний-участников и исключили из чартов некоторых игроков рынка, которые прекратили свою деятельность в России (или прекратили ее вовсе) для увеличения актуальности публикуемых данных.