Авторизация
Сброс пароля
Digital-Прорыв: 2016
О Digital-Прорыве 2016
Digital-Прорыв 2016 — уникальный рейтинг, который собрал воедино все наиболее быстро растущие агентства и продакшены в локальных нишевых топах digital-рынка.
Методика построения Прорыва абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в него самые быстро растущие агенства нашего рынка.
Основа методологии
Основой методологии Прорыва являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам рынка. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:
- Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
- Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
- Расчет по формуле итоговых значений.
Расчет баллов
Расчет рейтинговых баллов для Digital-Прорыва основывается на двух основных параметрах:
- Динамика изменения позиций в рейтингах, опубликованных в течение 2015 года относительно аналогичных рейтингов, выпущенных в 2014 году;
- Этот балл (динамика изменения позиций) умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.
Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый балл для каждого рейтинга.
Какие рейтинги вошли в просчет, и как рассчитывается динамика
Мы берем в расчет только рейтинги, которые обновлялись в течение 2015 – и у которых был аналог в 2014. Таким образом, новые рейтинги, которые начали свою работу только в 2015 году – в формулу не попадают.
Методика расчета динамики позиций для отдельно взятого рейтинга:
- Если компания была в рейтинге 2014 и в рейтинге 2015 – считается динамика мест (учитываются положительные и отрицательные значения).
- Если компании не было в рейтинге 2014 – а есть в 2015. Считаем, что она поднялась со 110 места. Считается разница позиций.
- Если компания была в 2014 – и нет в 2015 – считаем, что она упала на 110 место. Считается разница позиций.
- Важно – если в рейтинге меньше 100 позиций, считается крайнее значение по выпадению + 10 позиций. 100 -> 110. Если было 10 позиций -> 20. Считается эта граница (+10 позиций) для того рейтинга, в котором компания была представлена.
Таким образом, для каждого рейтинга, который идет в расчет – и каждой компании мы получаем положительное или отрицательное число – изменение динамики, которое потом умножается на количество звезд рейтинга (количество звезд берется по 2015 году).
Нормирующий коэффициент
В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд рейтингов за 2015 год (107 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 91/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.
В Прорыве 2016 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 107/41, сегмент контекстной рекламы: 107/27, сегмент SMM/PR: 107/22, сегмент mobile: 107/40, сегмент комплексных digital-услуг: 107/14.
Отраслевой коэффициент
В 2016 году было решено упразднить поправочный отраслевой коэффициент, который использовался в 2013-2015 годах..
О динамических рейтингах
Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полугодие и считаем каждый результат в таком квартальном срезе с коэффициентом 1/2. Изменение динамики считается в каждом полугодии относительно предыдущего.
Комментарии, пожелания, советы
Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!