Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Digital-Прорыв: 2015

2022201920182017201620152014

/
О проекте, методика
/

О рейтинге Digital-Прорыв

Digital-Прорыв 2015 — наш уникальный рейтинг, который собрал воедино все наиболее быстро растущие агентства и продакшены в локальных нишевых топах digital-рынка .

Методика построения Прорыва абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в него самые быстро растущие агенства нашего рынка.

Основа методологии

Основой методологии Прорыва являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам рынка. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы: 

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании; 
  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд; 
  • Расчет по формуле итоговых значений. 

Расчет баллов 

Расчет рейтинговых баллов для Digital-Прорыва основывается на двух основных параметрах: 

  • Динамика изменения позиций в рейтингах, опубликованных в течение 2014 года относительно аналогичных рейтингов, выпущенных в 2013 году;
  • Этот балл (динамика изменения позиций) умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый балл для каждого рейтинга.

Какие рейтинги вошли в просчет, и как рассчитывается динамика

Мы берем в расчет только рейтинги, которые обновлялись в течение 2014 – и у которых был аналог в 2013. Таким образом, новые рейтинги, которые начали свою работу только в 2014 году – в формулу не попадают.

Методика расчета динамики позиций для отдельно взятого рейтинга:

  • Если компания была в рейтинге 2013 и в рейтинге 2014 – считается динамика мест (учитываются положительные и отрицательные значения).
  • Если компании не было в рейтинге 2013 – а есть в 2014. Считаем, что она поднялась со 110 места. Считается разница позиций.
  • Если компания была в 2013 – и нет в 2014 – считаем, что она упала на 110 место. Считается разница позиций.
  • Важно – если в рейтинге меньше 100 позиций, считается крайнее значение по выпадению + 10 позиций. 100 -> 110. Если было 10 позиций -> 20. Считается эта граница (+10 позиций) для того рейтинга, в котором компания была представлена.

Таким образом, для каждого рейтинга, который идет в расчет – и каждой компании мы получаем положительное или отрицательное число – изменение динамики, которое потом умножается на количество звезд рейтинга (количество звезд берется по 2014 году).

Нормирующий коэффициент

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2014 год (91 звезда) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 91/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.

В Digital-Прорыве 2015 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 91/57, сегмент контекстной рекламы: 91/33, сегмент SMM/PR: 91/34, сегмент mobile: 91/50, сегмент комплексных digital-услуг: 91/40.

Отраслевой коэффициент

Разные сегменты рынка обладают разным уровнем конкуренции, объема рынка, количества игроков, возраста отрасли и т. п. Чтобы уравновесить эти факторы, мы вводим отраслевые коэффициенты для каждого сегмента. Нужно отметить, что молодые сегменты быстро растут, догоняя по своим объемам более зрелые рынки. Для сегмента веб-разработок этот коэффициент равен =1,25, для сегментов SEO, контекстной рекламы, digital и рекламных агентств =1, для SMM/PR и mobile =0,75.

О динамических рейтингах 

Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полугодие и считаем каждый результат в таком квартальном срезе с коэффициентом 1/2. Изменение динамики считается в каждом полугодии относительно предыдущего.

Комментарии, пожелания, советы 

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!