Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Золотая Cотня российского Digital: 2022

20222019201820172016201520142013

/
/
Методика

Золотая Сотня российского Digital 2022 — уникальный проект для российского рынка интерактивных коммуникаций. Уже восьмой раз мы сравниваем в одном списке достижения агентств из всех сегментов digital-рынка России. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, мобильные разработчики — с ними же. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.

Клиенту, как правило, необходимо решать в цифровой среде комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.

Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства варятся в котле одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их положении относительно агентств других сегментов очень важна.

Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком с высоты птичьего полета.

Методика формирования Золотой Сотни полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке агентства.

* Методика расчета Сотни в 2022 году была существенно скорректирована по сравнению с предыдущим релизом рейтинга в 2019 году.

Расчет базового балла

  • По позиции в каждом из рейтингов выборки (список представлен ниже) агентству назначается балл. В 2022 году (из-за паузы в выходе серии Единых Рейтингов) в выборку попали агрегированные рейтинги сразу за два предыдущих года (2021 и 2020) и рейтинги узких специализаций Руварда за 2021 год;
  • Этот балл умножается на количество звезд каждого рейтинга;
  • Далее баллы по всем рейтингам выборки суммируются по каждому конкретному агентству.
  • Далее к полученному баллу добавляется добавляются баллы (при наличии) за голосование агентского рынка, прошедшее в третьем квартале 2021 год в ЛК Руварда.
  • Используются поправочные коэффициенты (подробнее описаны ниже).

Таблица соответствия мест и баллов

Место Балл
1 45
2 40
3 35
4 31
5 28
6 25
7 23
8 21
9 19
10 17
11 15
12 14
13 13
14 12
15 11
16-20 10
21-25 9
26-30 8
31-40 7
41-50 6
51-60 5
61-70 4
71-80 3
81-90 2
91-100 1

* В Единых Рейтингах 2022 по просьбе представителей компании для iConText Group были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura, iSeo, Zen Mobile Agency и CPAExchange.

Рейтинги, вошедшие в выборку

Список рейтингов, вошедших в выборку для расчета баллов (в скобках указано количество звезд):

Агрегированные рейтинги за 2020 год:

* Звезды по рейтингам 2020 года считаются с коэффициентом 1/2.

** Рейтинг маркируется годом по дате его выхода/публикации. Если рейтинг содержит в названии, например "2051 год", но вышел в 2052 – то он будет агрегирован как рейтинг за 2052 год.

  1. Все агрегированные рейтинги за 2020 год (звезды в соответствии со страницей каждого рейтинга-года, K=1/2)

Агрегированные рейтинги за 2021 год:

  1. Все агрегированные рейтинги за 2021 год (звезды в соответствии со страницей каждого рейтинга-года, K=1)

Рейтинги узких специализаций за 2021 год:

  1. Все рейтинги узких специализаций за 2021 год (каждый рейтинг здесь считается по 2 звезды, K=1)

* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по рейтингам по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.

Нормирующий коэффициент сегментов

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд (86 звезд) представлено в сегменте рейтингов узких специализаций (43 рейтинга по 2 звезды каждый). Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 86/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период (в нашем случае: все звезды за 2021 год и все звезды с K=1/2 за 2020 год).

В Прорыве 2022 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент рейтингов узких специализаций: 1, сегмент веб-разработок: 86/63,5, сегмент SEO: 86/39, сегмент контекстной рекламы: 86/26,5, сегмент SMM: 86/24, сегмент mobile: 86/23,5, сегмент комплексных digital-услуг: 86/51.

Баллы по результатам голосования

В 3-м квартале 2021 года в ЛК Руварда было проведено голосование по всем основным Единым Рейтингам (услугам) среди представителей агентского рынка. Эти баллы добавляются к баллам, набранным компанией на предыдущем этапе.

  • Компании голосуют с разным весом голоса, равным уровню агентства на Руварде. Его можно посмотреть, например, в общем каталоге агентств (или в ЛК своей компании) – с поправкой на то, что с течением времени этот показатель может меняться, но его изменение не имеет обратной силы для учета голосований по уже вышедшим рейтингам.
  • Балл за голосование начисляется только в случае, если за компанию проголосовало хотя бы одно агентство уровня 2 и выше.
  • Если компании голосуют друг за друга (хотя бы раз за всю анкету по всем рейтингам-услугам), балл уменьшается вдвое.
  • Для Золотой Сотни складываются все голоса, набранные агентством в рамках голосования по всем анкетам голосования/услугам.
  • Итоговый дополнительный балл за голосование считается по формуле (чтобы получить нормированную оценку и иметь возможность корректно сложить ее с баллом за вхождение в рейтинги): (Балл за голосование по всем услугам)*(Общее кол-во звезд всех рейтингов выборки из предыдущего раздела)*(100)/(Общее количество баллов всех агентств, набранных по всем анкетам голосования)

Далее набранный балл за голосование складывается с баллом, набранным за вхождение в рейтинги из выборки.

* Вы можете посмотреть детализацию расчета баллов по голосованию по каждой компании из рейтинга, нажав на ее балл в основной таблице.

Поправочный коэффициент агентств, прошедших сертификацию

Агентства, прошедшие сертификацию RUWARD, получают дополнительные баллы за каждый полученный сертификат по каждой из 5 digital-услуг:

  • Базовый дополнительный балл за сертификацию равен общей сумме звезд в выборке всех рейтингов;
  • Агентства с грейдом сертификата A+ получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=1,25;
  • Агентства с грейдом сертификата A получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=0,75;
  • Агентства с грейдом сертификата B получают модификатор к базовому дополнительному баллу K=0,5.

Обратная связь

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, вы думаете, что нашли ошибку в расчетах (хотя такого почти никогда не случается) если вы хотите просто что-то с нами обсудить – пишите на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!

Дисклеймер об актуальности данных

Методика составления наших (как и любых других) рейтингов обладает определенной инерцией – и не всегда может полностью учесть быстрые изменения на рынке, произошедшие в течение последних нескольких месяцев. Единые Рейтинги 2022 вышли после довольно большого (почти трехлетнего) перерыва. В связи с этим мы включили в исходные выборки чуть больший временной диапазон для анализа – по сравнению с методиками прошлых лет, что позволило дать более стабильную, но несколько менее динамичную картинку ситуации на российском диджитал-рынке.

Тем не менее, на момент релиза наших рейтингов (20 июля 2022) мы провели мониторинг всех компаний-участников и исключили из чартов некоторых игроков рынка, которые прекратили свою деятельность в России (или прекратили ее вовсе) для увеличения актуальности публикуемых данных.