Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Золотая Cотня российского Digital: 2014

20222019201820172016201520142013

/
/
О Проекте, методика
/

О Золотой Сотне

Золотая Сотня российского Digital 2014 — уникальный проект. Уже второй раз в истории рынка мы сравниваем в одной таблице достижения компаний из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.

Клиенту, как правило, необходимо решать в Интернете сложно-компонентные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному комплексному агентству), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков. Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Зачастую компании "варятся" внутри одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит с соседних областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация о силе их позиций относительно компаний других сегментов очень важна.

Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком.

Методика построения Золотой Сотни абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке компании.

Основа методологии

Основой методологии Сотни являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы: 

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании; 
  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд; 
  • Расчет по формуле итоговых значений. 

Расчет баллов 

Расчет рейтинговых баллов для Золотой Сотни основывается на двух основных параметрах: 

  • Место в рейтингах по всем сегментам рынка, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл . 
  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для рейтинга.

Таблица соответствия мест и баллов

Таблица соответствие мест в каждом из агрегируемых рейтингов баллам в едином рейтинге:

Место Балл
1 40
2 30
3 25
4 20
5 18
6 16
7 15
8 14
9 13
10 12
11-15 10
16-20 7
21-30 5
31-50 3
51-75 2
76-100 1

Нормирующий коэффициент

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2013 год (85 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 30/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.

Таким образом, в Золотой Сотне 2014 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 85/44, сегмент контекстной рекламы: 85/19, сегмент SMM/PR: 85/35, сегмент mobile: 85/31, сегмент комплексных digital-услуг: 85/48.

Отраслевой коэффициент

Разные сегменты рынка обладают разным уровнем конкуренции, объема рынка, количества игроков, возраста отрасли и т. п. Чтобы уравновесить эти факторы, мы вводим отраслевые коэффициенты для каждого сегмента. Нужно отметить, что молодые сегменты быстро растут, догоняя по своим объемам более зрелые рынки. Поэтому в 2014 году мы скорректировали отраслевые коэффициенты в сторону уменьшения разрыва между сегментами. Для сегмента веб-разработок этот коэффициент равен =1,25 (было 1,5), для сегментов SEO, контекстной рекламы, digital и рекламных агентств =1, для SMM/PR и mobile =0,75 (было 0,5).

Сразу же ответим на вопрос — почему не привязать значения отраслевых коэффициентов к оборотам сегментов рынка, зачем делать их такими ровными? Отвечаем: на разных сегментах разный баланс «медийных» и «продакшн» бюджетов, поэтому сравнивать их объемы напрямую бесполезно.

О временном интервале Золотой Сотни 2014 

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2013, берут за основу данные по 2013 года, некоторые —  за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в Сотню только те рейтинги, которые были опубликованы в 2013 году. Таким образом, Сотня 2104 учитывает результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2012-2013). 

О динамических рейтингах 

Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в квартал и считаем каждый результат в таком квартальном срезе с коэффициентом 1/4.

Комментарии, пожелания, советы 

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!