Авторизация
Сброс пароля
Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2015
Дополнительная аналитика
В рамках проведенного исследования мы запросили ряд дополнительных данных от наших аналитических партнеров, которые рассчитали ряд важных индексов по первой сотне крупнейших интернет-магазинов России.
Ниже представлена подробная методика расчета этих шести дополнительных показателей и краткие справки о компаниях/сервисах, которые произвели их расчет.
1. SiteSecure. Индекс безопасности.
Все проверяемые факторы безопасности были сгруппированы в 4 тематические подгруппы: «Наличие угроз для пользователей», «Обеспечение безопасности сайта», «Защита персональных данных», «Репутация надежности сайта». Каждому фактору был присвоен свой вес независимо от других факторов. Индекс безопасности вычислялся как сумма весов всех проверяемых факторов.
Проверка сайтов производилась при помощи облачного сканера SiteSecurе, а также специально разработанными для исследования программными средствами и, по нескольким факторам, вручную. Облачным сканером SiteSecure сканировались все доступные для индексации страницы сайта. Сканирование проводилось однократно в течение второй половины сентября 2015 года.
Результаты исследования были обобщены в двух плоскостях: был составлен итоговый рейтинг безопасности сайтов и проанализировано распределение сайтов в рейтинге по группам защищенности (сайты, получившие оценку ниже 6,6 баллов, между 6,6 и 7,5 балов, и выше), а также проанализировано среднее значение оценки для всех сайтов в рамках каждой тематический подгруппы факторов.
SiteSecure — технологический лидер рынка защиты сайтов для малого и среднего бизнеса от финансовых потерь и простоев, вызванных интернет-угрозами. Мы постоянно наблюдаем за безопасностью более 80 000 коммерческих сайтов. Hа основе накопленной информации эксперты SiteSecure опубликовали исследования безопасности сайтов и состояния безопасности разработки в веб-студиях в 2014 и 2015 годах.
2. Айри. Индекс доступности.
Для каждого сайта проверяется две метрики - ДОСТУПНОСТЬ (раз в 10 минут, метрика включает время ответа хостинга менее 15 секунд - иначе сайт считается недоступным) и ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ_В_МС (в миллисекундах, раз в 12 часов, отслеживается событие onload в браузере без учета Flash).
Проверки проводятся из двух регионов России (Москва и Санкт-Петербург).
Индекс строится по следующей формуле (основание логарифма - 2):
Index = 5/exp(1-ДОСТУПНОСТЬ) + log(1+31/(1+ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ_В_МС/10000))
Пример: доступность сайта 100%, среднее время загрузки - 2000 миллисекунд (2 секунды). Индекс = 5/exp(1 - 1) + log(1 + 31/(1 + 0,2)) = 5 + 4,75 = 9,75
Айри — облачный сервис, расположенный на большом количестве географически распределенных серверов. После подключения сайта к Айри, сервис пропускает через себя весь исходящий трафик сайта, автоматически применяя все необходимые действия по оптимизации, сжатию и кэшированию. Это приводит к существенному уменьшению времени ответа сервера и увеличению скорости открытия страниц сайта. При этом внешний вид и функциональность сайта полностью сохраняется.
3. Sape. Индекс SEO.
Рейтинг состоит из двух частей.
Первая — данные от Sape и выставление балловой асессорской оценки по четырем факторам:
- Балы за индексацию (max 3 балла), есть штраф за санкции по индексации
- Балы за соотношение входящих доноров / к исходящим (max 3 балла)
- Балы за количество ссылок / доменам (max 4 балла), есть штраф за критично высокое соотношение
- Штраф за исходящие ссылки (большое количество исходящих ссылок с продвигаемого сайта на разные домены)
Вторая - данные от majestic
- citation
- trust rank
По каждой части сайт может заработать максимум 10 баллов, в итоге просумированный рейтинг a+b+c+d+e+f нормализуется к диапазону от 0 до 10. Минимальное берется как 0, максимальное как 10 и преобразуем в новый числовой ряд.
Sape — крупнейшая система продвижения сайтов в Рунете: 600 000+ пользователей, 90 000+ доменов продвигаются одновременно. За почти 10-летнюю историю компания Sape разработала большое количество сервисов, применила сотни технологических решений и объединила всё это в комплексные маркетинговые инструменты, которые затрагивают все виды интернет рекламы:
- SEO для внешней оптимизации (автоматическое и ручное продвижение всеми типами ссылок и статей);
- SEO для внутренней оптимизации (текстовый анализ продвигаемых страниц);
- аудиты сайтов (технические, поисковые и юзабилити и др.);
- контекстная реклама;
- медийная реклама (RTB и тизерные размещения);
- ретаргетинг;
- написание статей
Все это и многое другое уже доступно в рамках одного аккаунта и максимально автоматизировано.
4. OWOX. Индекс аналитичности.
Для оценки качества внедрения онлайн-аналитики мы проанализировали полноту данных, собираемых на сайте о дотранзакционной части воронки:
- установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов)
- используется ли User id (10 баллов)
- отслеживаются ли транзакции (30 баллов)
- отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов)
- отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов)
- отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов)
- отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов)
При этом по очевидным причинам мы не оценивали внутренние настройки, не доступные на сайте:
- правильно ли настроены фильтры офисных IP
- все ли рекламные кампании размечены utm-метками
- рассчитывается ли ROI для всех платных кампаний
- загружаются ли отмененные заказы
- импортируется ли LTV для клиентов
- как настроены custom dimensions и custom metrics
- кто и как использует полученные данные
Рекомендуем всем, кто понимает ценность качественных данных для принятия правильных решений, проверить данные настройки у себя в проекте.
OWOX специализируется на внедрении Google Analytics Premium в eCommerce-проекты и разработке уникальных онлайн-сервисов на основе Google BigQuery. Компетенции и технологии компании OWOX помогают онлайн-ритейлерам управлять доходом с посетителя и стоимостью привлеченного клиента.
В проектах, использующих решения OWOX, создается более 1 000 000 транзакций каждую неделю. Cервисы для сбора и обработки данных работают на 100% в Google Cloud Platform и им доверяют более 2500 проектов.
5. Metacommerce. Количество SKU.
* SKU (Stock Keeping Unit) — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам
Данные по оценке ассортимента получены с помощью модуля мониторинга конкурентов системы Metacommerce. Он позволяет в режиме реального времени отслеживать информацию о ценах, ассортименте и наличии товаров. Данные собираются непосредственно с сайтов компаний, систематизируются, сопоставляются между собой и постоянно обновляются. Таким образом появляется возможность оценить ассортимент компаний как в общем, так и в разрезе категорий, брендов и других товарных групп.
На текущий момент системой в течение длительного времени пользуются многие ведущие игроки онлайн-рынка России, что гарантирует полноту и качество собираемой информации. Именно эти данные были положена в основу приведённых в рейтинге оценок ассортимента компаний.
Metacommerce — это платформа, позволяющая решать вопросы ассортиментной, ценовой, маркетинговой политики на основе данных о спросе, конкурентной ситуации и внутренних показателях деятельности компании.
Платформа даёт возможность автоматизировать многие бизнес-процессы компании, сокращая издержки, упрощая контроль и увеличивая эффективность работы различных департаментов. В том числе Metacommerce даёт инструменты для всестороннего мониторинга конкурентной среды, включая отслеживание цен, ассортимента и наличия товаров.
6. ДеньгиОнлайн. Онлайн-платежи.
Для каждого сайта интернет-магазина проверялась возможность оплатить онлайн одним из способов:
- пластиковой картой Visa или MasterCard
- Яндекс.Деньгами
- через Qiwi-кошелек
- через WebMoney
4 - означает, что доступны все способы оплаты, 0 - онлайн-оплата недоступна.
Деньги Online — лидирующий агрегатор платежных систем, работающий с интернет-проектами из разных стран. С помощью дочерних и партнёрских финансовых компаний в России, странах СНГ, Европе и Азии, Деньги Online предоставляет своим клиентам возможность принимать платежи и производить массовые выплаты через банковские карты, электронные кошельки, счета мобильных телефонов, e-banking и сети платёжных терминалов.