Авторизация
Сброс пароля
Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2015
О рейтинге
Ecommerce Index Top-100 2015 — первый в истории Рунета рейтинг крупнейших российских онлайн-магазинов по оборотам и количеству заказов, составленный совместно аналитической компанией Data Insight и аналитическим проектом Ruward.
Методика построения рейтинга
В основе рейтинга лежит несколько источников данных:
- Мониторинг числа заказов в онлайн-магазинах (проводится компанией Data Insight непрерывно по 3 тысячам крупнейших интернет-магазинов);
- Данные, предоставленные магазинами в ходе подготовки рейтинга (на странице рейтинга была опубликована специальная форма для публикации данных, данные прислали несколько десятков интернет-магазинов; ряд магазинов представил свои комментарии и поправки в ответ на оценки их онлайн-продаж, которые были присланы им для ознакомления в процессе подготовки рейтинга);
- Открытые данные интернет-магазинов, представленные в их финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках на сайтах;
- Анализ выборочных панельных данных по веб-активности пользователей (кликстримы);
- Мониторинг посещаемости интернет-магазинов (проводится компанией Data Insight по более чем 70 тысячам интернет-магазинов на основе агрегирования данных различных онлайн-панелей и рейтингов);
- Данные опросов респондентов (покупателей), проводившихся компанией Data Insight в течение второго полугодия 2014 и первого полугодия 2015 годов.
В ходе оценка количества заказов по возможности исключались из анализа следующие типы заказов:
- Совершенные по каталогам и телефону (вне связки с сайтом). При этом заказы, которые совершались по телефону «с сайта», мы учитывали как онлайн-продажи;
- Оформленные/совершенные через терминалы в магазине, как через специализированные терминалы, так и через установленные в магазине компьютеры.
Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставлялись между собой, что обеспечило перекрестный контроль надежности оценок и позволило исключить недостоверные данные.
В процессе подготовки рейтинга для каждого магазина были получены оценки для I половины 2015 года по следующим параметрам:
- Количество размещенных заказов в интернет-магазине (суммарное и среднесуточное)
- Среднемесячная посещаемость (количество посетителей в месяц)
- Конверсия посещаемости в заказы (количество заказов на 100 посетителей в месяц)
- Конверсия размещенных заказов в выполненные/оплаченные заказы (коэффициент выполняемости)
- Количество выполненных онлайн-заказов (суммарное и среднесуточное)
- Средний чек в интернет-магазине
- Объем продаж в рублях (суммарный и среднемесячный)
Данные по количеству выполненных заказов, среднему чеку и общему объему выручки мы отправили магазинам для уточнения и получили значительный объем обратной связи, которую использовали для уточнения полученных результатов.
Мы также запросили у отдельных экспертов данные по средним значениям для отдельных товарных категорий для проверки полученных данных.