Авторизация
Сброс пароля
Как сэкономить четверть бюджета за счет оптимизации одного запроса.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Основная задача: минимизировать расходы на брендовую кампанию, сохранив при этом первую позицию в спецразмещении.
Сложность заключалась в том, что семантика брендовой кампании состояла всего из одной ключевой фразы в точном соответствии. Из-за того, что брендовое наименование клиники не является зарегистрированным товарным знаком, ключевой запрос не гарантировал абсолютную релевантность объявления запросу пользователя. Кроме того, помимо продвигаемого сайта, в выдаче регулярно присутствовали конкуренты, один из которых – одноименная клиника, для которой так же принципиальна максимально высокая позиция по запросу «семейный доктор». Все это сказалось на достаточно высокой стартовой цене клика.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для нас было важно добиться того, чтобы клиент всегда находился на первой позиции в блоке спецразмещения.
Параметров, за счёт которых можно было повлиять на фактическую цену клика, оставалось не так много: корректировка таргетингов на уровне РК и работа над повышением релевантности объявления. Направление оптимизации на старте – повышение показателя качества объявлений и поиск наиболее кликабельных креативов.
Для решения данной задачи мы провели 2 этапа A/B-тестирования, в ходе которых проанализировали 16 креативов. Чтобы увеличить точность данных, на период тестирования было включено равномерное чередование объявлений.
Отдельное внимание мы уделили внешнему виду креативов на мобильных устройствах: варианты текстов объявлений и быстрых ссылок, которые не проходили по количеству символов и обрезались при отображении в рекламном блоке, были заменены на более короткие варианты.
График CTR и средней цены клика по неделям
3. Результаты сотрудничества
За 1,5 месяца работы мы достигли следующих результатов:
- Кликабельность по брендовому запросу увеличилась на 30%;
- Показатель качества объявлений - максимальный.
Как следствие – цена клика снизилась на 62% при общем росте объемов привлекаемого трафика с брендовой кампании на 23%. Недельный бюджет рекламной кампании снизился на 55%.
4. Заключение
В результате при росте объемов мы получили снижение бюджета более, чем на четверть. Высвободившийся бюджет был эффективно перераспределен на другие рекламные кампании клиента.