Авторизация
Сброс пароля
История развития диджитал-продуктов «АльфаСтрахование»
Заказчик: «АльфаСтрахование»
Страница кейса/результат: https://www.agima.ru/projects/alfastrahovanie/

Рассказываем, как создавался сайт одной из крупнейших страховых компаний России
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Работа над проектом началась еще в 2009 году. Тогда наш штат состоял всего из 10 человек, а «АльфаСтрахование» уже выбрала нас для работ по SEO-оптимизации. Именно с этого момента начинается наше сотрудничество, которое длится по сей день.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Масштабы совместных проектов росли от года к году. Перечислим самые важные вехи:
В 2010 году нам нужно было рассказать о новых продуктах компании «АльфаСтрахование» в интерактивной форме для годового отчета. Мы придумали и сняли полутораминутный мультфильм. Сценарий, рисовка, анимация — всё сами.
До 2012 года сайт выполнял лишь представительские функции, и клиентам было проще прийти в офис, чтобы решить вопрос. Перед нами же уже тогда поставили задачу вывести продажу некоторых услуг в онлайн. Мы начали внедрять калькуляторы услуг. И с 2013 пользователи рассчитывали на сайте «АльфаСтрахование» стоимость страхования жизни, здоровья, квартиры, автомобиля, техники, ремонта и даже любимого питомца.
В 2014 году на сайте выросли продажи страховок для туристов. И на фоне этого у нас возникла идея по расширению охвата за счет партнеров. Для этого мы адаптировали соответствующий калькулятор и сделали формы-факторы от ссылки до полноценного калькулятора с изменяемой стилистикой. В результате партнеры могут поставить виджет с калькулятором на свой сайт сами, без разработчиков. Благодаря этому люди стали оформлять страховку через сайт на 15,4% чаще.
В 2015 году мы разработали несколько функций для корпоративных клиентов, оформляющих полис ДМС в «АльфаСтрахование». В первую очередь это два личных кабинета: первый — для HR-менеджеров компании-клиента, второй — для самого застрахованного по корпоративному тарифу.
В том же 2015 году мы внедрили личный кабинет уже для всех клиентов «АльфаСтрахование». С этого момента человеку стало вдвое проще решать вопросы онлайн — купить страховку, продлить договор или заявить о страховом случае. Ехать в офис больше не было нужно.
В 2017 году вступил в силу новый закон. Автовладельцы теперь должны были иметь возможность заключать договор ОСАГО в электронном виде. Команда начала дорабатывать сайт, чтобы соблюсти законодательство, но заодно провела исследование, чтобы сделать сервис и интерфейс удобнее. В итоге продажи ОСАГО выросли в 10 раз.
В 2021 году мы провели масштабный редизайн сайта. Через анализ пользовательских сценариев, создание дизайн-концепций и First Click и A/B-тесты мы на 164% увеличили кликабельность баннеров, на 1000% кликабельность футера и на 75% увеличили количество переходов на страницу пролонгации ОСАГО. Мы составили целый документ, в котором закрепили правила по дизайну для сайта. Так мы экономим время дизайнеров и верстальщиков. А все страницы теперь в едином стиле.
В 2022 году в личном кабинете появились новые функции. Мы разработали умный чат. Он знает ФИО и дату рождения клиента, количество и номера его полисов. Теперь вводить данные вручную не нужно. Также стало проще узнать статус обращения.
В 2023 году мы разработали конструктор страхования недвижимости. Теперь клиент «АльфаСтрахование» выбирает, что конкретно в квартире застраховать: от внутренней отделки до домашнего имущества.
Дмитрий Кожевников
Арт-директор, AGIMA
Дизайн-система — один из важнейших этапов нашего сотрудничества с командой «АльфаСтрахование». Спустя несколько лет очень плотной работы мы доросли до того, чтобы сообща унифицировать и систематизировать те визуальные решения, которые используем на проекте. Это позволило сделать дизайн консистентным и существенно ускорило работу над каждой конкретной страницей
3. Результаты сотрудничества
Наша общая история с компанией «АльфаСтрахование» огромна. Мы проделали большую работу и над другими совместными проектами. Среди них, например, отдельное мобильное приложение AlfaLife. А сейчас работаем над реферальной программой. Эта функция позволяет пользователю порекомендовать услуги «Альфастрахование» и получать за это бонусы.
4. Заключение
По итогам нашей совместной работы кейс «АльфаСтрахование» отмечен следующими наградами:
- 1 место. Рейтинг Тэглайн в 2017 году в категории «Лучший сайт финансовой компании».
- 1 место. Рейтинг Тэглайн Саммер в 2020 году в категории «Лучший диджитал-проект за 2 недели».
- 1 место. Рейтинг Ruward в 2023 году в категории «Заказчик года».
- 2 место. Рейтинг Золотой сайт в 2022 году в категории «Лучший сайт страховой компании».
Эти награды стали возможны благодаря труду команды, которая на протяжении 15 лет остается важной частью такого большого проекта, как сайт «АльфаСтрахование».




