Авторизация
Сброс пароля
Как мы разрабатывали стратегию для американского арт-бренда Aliffico?
Заказчик: Клиент из Чикаго — Aliffico, производитель премиальных картин на акриле и стекле, а также дизайнерских календарей.

Разработка комплексной СММ-стратегии для выхода на американский рынок и ее реализация.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Разработка комплексной СММ-стратегии для выхода на американский рынок и ее реализация.
Клиент не хотел разрывать цепочку — искать подрядчика для стратегии, а затем отдельного исполнителя для внедрения. Задача Sigma SMM — взять проект целиком: от анализа рынка и соцсетей до интеграции с e-commerce и креативного контента.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Структура стратегии
Мы разделили проект на два крупных блока:
Анализ и выбор платформ
1.1. Мы изучили топ-6 соцсетей США для арт-ниши — Instagram, TikTok, Facebook, Pinterest, YouTube и X.
Критерии оценки:
— Поддержка внешних ссылок — насколько легко встроить кликабельные ссылки на карточки товаров или сайт.
— Поддержка трендовых форматов — возможность использовать short-form видео, карусели, Stories/Reels, вертикальные видео и др.
— Актуальность соцсети для арт-рынка США — присутствие прямых конкурентов, активность аудитории, вовлеченность пользователей.
Каждый критерий оценивался по 5-балльной шкале:
5 — высокая эффективность и релевантность;
1 — минимальная или ограниченная релевантность.
Источники данных: Pew Research Center, SproutSocial, Piktochart, Global Statistics.
Вывод: наибольший потенциал для продвижения имеют Instagram и Pinterest, Facebook полезен для ремаркетинга и прямых ссылок на товары, а TikTok привлекателен для вирусного органического охвата и молодой аудитории (18–25 лет).
1.2. Сравнили аудитории, алгоритмы, форматы и активность конкурентов.
Определили, где целевая аудитория Aliffico наиболее вовлечена, и сформировали первичное позиционирование под каждую соцсеть.
После согласования плана действий мы провели работу с платформой бренда, оформили все соцсети в едином визуальном стиле. Далее — разработали контент-план с рубриками и хэштегами по структуре микс-маркетинга 7P. Для TikTok и Instagram мы создали короткие видео при помощи нейросетей, показывающие картины в интерьерах и их “оживление”. Для Pinterest — вдохновляющие доски.
2. Интеграция с e-commerce и разработка рекламной стратегии
2.1. Проанализировали возможности маркетплейсы — как настроить витрину, подключить рекламу и трекинг, интегрировать ретаргетинг через пиксели.
Amazon — лидер по функционалу: Brand Store, A+ контент, Sponsored Ads, гибкий трекинг через Attribution.
Etsy — сильная визуальная платформа, особенно для нишевых коллекций и hand-made.
eBay — ограниченные рекламные возможности, но подходит для тестирования ценовой чувствительности.
2.2. Прописали настройки для переходов из соцсетей на карточки товаров и сценарии, креативы для повышения конверсии.
С какими сложностями мы столкнулись?
— Анализ метрик и соцсетей конкурентов. На рынке США нет комплексных инструментов вроде LiveDune. Пришлось собирать показатели через разные программы, некоторые — рассчитывать вручную.
— Язык и Tone of Voice. Часть команды не владеет английским на продвинутом уровне, а нужно было не только перевести текст конкурентов, но и выработать свой голос, который будет понятен англоязычной аудитории.
— Программы и платформы. Многие зарубежными соцсетями и приложениями мы перестали пользоваться на постоянной основе еще 3 года назад. Пришлось изучать интерфейсы и рекламные кабинеты заново.

3. Результаты сотрудничества
Несмотря на все сложности мы успешно разработали стратегию и уже приступили ко второму этапу её внедрения. Надеемся, что зарубежные клиенты всё чаще будут обращаться к российским агентствам, несмотря на политические и технические сложности.

4. Заключение
Нам было особенно приятно — до 2022 года мы регулярно работали с зарубежными клиентами, но после начала политических событий многие компании ушли с российского рынка — и, соответственно, прекратилось наше сотрудничество.
Обращение Aliffico в агентство стало для нас не только вызовом, но и поводом немного поностальгировать по прежним международным проектам.



