Авторизация
Сброс пароля
Продвижение сайта лесоустроительной организации по России. Увеличение объема трафика из регионов в 6 раз за год
Заказчик: Рослесинфорг

Задача: увеличить охват аудитории, рассказать о наличии услуг и направлений деятельности в организации. Срок: 1 год. Регион: Россия. Тариф: Pro Bono. Результаты: увеличение количества переходов c 3000 до 17000 в месяц, увеличение объема трафика из регионов России в 6 раз.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Государственная лесоустроительная организация “Рослесинфорг” обратилась к нам с задачей рассказать о наличии широкого спектра услуг потенциальным заказчикам. При заполнении брифа акцентировалось внимание на следующем:
“По сути наша проблема не в конкурентах, а в отсутствии осведомленности о нас и наших работах среди небольших и средних заказчиков, а также о всех наших услугах у крупного бизнеса“.
В первую очередь нужно было понять путь заказчика при решении проблемы и привести его к нашему клиенту.
Дополнительной задачей было продвижение по всем регионам России, так как потребность в услугах есть у узкой аудитории по всей стране.
Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг - федеральное бюджетное госучреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому искали, тех кто сможет помочь решить перечисленные выше задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1 месяц продвижения
Основную часть работ в первый месяц продвижения заняла аналитика и планирование. Что мы сделали:
1) Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Как показало СЯ, подавляющее большинство запросов потенциальных заказчиков информационные, то есть основная масса пользователей не знает о существовании конкретных услуг, например:
- “отвод лесосек” — 2200 показов в месяц в Яндексе, в ТОП-10 как информационные, так и коммерческие страницы;
- “отвод лесосек услуги” — 72 показа в месяц в Яндексе, в ТОП-10 больше коммерции, но есть и информационные страницы.
Также отметили то, что информационная выдача, в отличие от коммерческой, не зависит от геопозиции, а значит, продвижение по России для данной организации можно реализовать без поддоменов.
2) Провели анализ конкурентов. Несмотря на то, что прямых конкурентов у организации нет, другие сайты в выдаче присутствуют, и нам нужно ориентироваться на них по объему и структуре текста, плотности вхождения ключевых слов, наличию функциональных элементов. К тому же анализ конкурентов подтвердил наше предположение, что можно обойтись без поддоменов.
3) Провели технический анализ сайта и исправили ошибки.
4) Сформировали корректную карту сайта и настроили индексацию.
2 месяц продвижения
1) Сформировали структуру посадочных страниц.
2) Сформировали и прописали мета-теги на все страницы сайта.
3) Сформировали ТЗ и начали работу над текстами. Информационные запросы требуют развернутых ответов, а в этом случае еще и подробного описания законов, из-за чего становится сложнее достигать уникальности. Но наши копирайтеры справились на отлично. 4) Также мы постоянно поддерживали связь с клиентом, чтобы не упускать и правильно интерпретировать законодательные моменты.
В результате к концу второго месяца в ТОП-10 Яндекса зашло 30 запросов, в ТОП-10 Google — 27.
3-6 месяцы продвижения
1) Оптимизировали языковые версии сайта.
2) Проработали скорость загрузки.
3) Проработали структуру заголовков на второстепенных страницах сайта.
4) Продолжили работу над текстами. Работу с текстами строили следующим образом:
- Мы готовили структуру.
- Клиент тезисно предоставлял информацию и дополнительные материалы.
- Мы писали текст и отправляли на согласование.
- Клиент вносил правки.
- Мы дорабатывали уникальность с учетом правок и загружали на сайт.
Такой подход позволил создавать максимально полезные и достоверные тексты, которые оценили и пользователи, и поисковые системы, выделив сайт нашего клиента блоком спецвыдачи по некоторым запросам:
На протяжения 6 месяцев и процент вывода в ТОП-10, и трафик постепенно росли. В январе 2022, несмотря на большое количество нерабочих дней, поставили рекорд в 15000 визитов за в месяц и 1000 визитов в день.
7 и последующие месяцы продвижения
За первые полгода мы сделали большую часть работ по сайту, а значит настало время искать дополнительные способы охвата аудитории. Что мы сделали:
1) Провели анализ дополнительных сервисов на наличие потенциальной аудитории, выбрали и подключили Дзен и запланировали использование Яндекс.Кью.
2) Проанализировали наполнение специальных блоков Google и дополнили тексты блоком “Часто задаваемые вопросы”, размеченным по схеме FAQPage в формате JSON-LD и Microdata.
3) Продолжили работу над наполнением сайта, завели новые услуги.
4) Провели юзабилити анализ форм обратной связи на сайте и сформировали рекомендации для улучшения поведенческих факторов. К сожалению, рекомендации реализовать не получилось, так как у государственных организаций есть свой регламент.


3. Результаты сотрудничества
Итоги 1 года продвижения
Динамика трафика из поисковых систем за 1 год: объем трафика родного региона увеличился в 3 раза, остальных регионов — в 6 раз. В общем объем трафика увеличился в 5 раз.
Позиции по ключевым запросам: ключевые запросы поднялись и закрепились в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.

4. Заключение
На сегодняшний день работу над проектами для клиента.


