Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продвижение сайта лесоустроительной организации по России. Увеличение объема трафика из регионов в 6 раз за год

26 ноября ‘25

Заказчик: Рослесинфорг

Задача: увеличить охват аудитории, рассказать о наличии услуг и направлений деятельности в организации. Срок: 1 год. Регион: Россия. Тариф: Pro Bono. Результаты: увеличение количества переходов c 3000 до 17000 в месяц, увеличение объема трафика из регионов России в 6 раз.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 14 лет опыта в разработке, 300+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Государственная лесоустроительная организация “Рослесинфорг” обратилась к нам с задачей рассказать о наличии широкого спектра услуг потенциальным заказчикам. При заполнении брифа акцентировалось внимание на следующем:

“По сути наша проблема не в конкурентах, а в отсутствии осведомленности о нас и наших работах среди небольших и средних заказчиков, а также о всех наших услугах у крупного бизнеса“.

В первую очередь нужно было понять путь заказчика при решении проблемы и привести его к нашему клиенту.

Дополнительной задачей было продвижение по всем регионам России, так как потребность в услугах есть у узкой аудитории по всей стране.

Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг - федеральное бюджетное госучреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому искали, тех кто сможет помочь решить перечисленные выше задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1 месяц продвижения

Основную часть работ в первый месяц продвижения заняла аналитика и планирование. Что мы сделали:

1) Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Как показало СЯ, подавляющее большинство запросов потенциальных заказчиков информационные, то есть основная масса пользователей не знает о существовании конкретных услуг, например:

  • “отвод лесосек” — 2200 показов в месяц в Яндексе, в ТОП-10 как информационные, так и коммерческие страницы;
  • “отвод лесосек услуги” — 72 показа в месяц в Яндексе, в ТОП-10 больше коммерции, но есть и информационные страницы.

Также отметили то, что информационная выдача, в отличие от коммерческой, не зависит от геопозиции, а значит, продвижение по России для данной организации можно реализовать без поддоменов.

2) Провели анализ конкурентов. Несмотря на то, что прямых конкурентов у организации нет, другие сайты в выдаче присутствуют, и нам нужно ориентироваться на них по объему и структуре текста, плотности вхождения ключевых слов, наличию функциональных элементов. К тому же анализ конкурентов подтвердил наше предположение, что можно обойтись без поддоменов.

3) Провели технический анализ сайта и исправили ошибки.

4) Сформировали корректную карту сайта и настроили индексацию.

2 месяц продвижения

1) Сформировали структуру посадочных страниц.

2) Сформировали и прописали мета-теги на все страницы сайта.

3) Сформировали ТЗ и начали работу над текстами. Информационные запросы требуют развернутых ответов, а в этом случае еще и подробного описания законов, из-за чего становится сложнее достигать уникальности. Но наши копирайтеры справились на отлично. 4) Также мы постоянно поддерживали связь с клиентом, чтобы не упускать и правильно интерпретировать законодательные моменты.

В результате к концу второго месяца в ТОП-10 Яндекса зашло 30 запросов, в ТОП-10 Google — 27.

3-6 месяцы продвижения

1) Оптимизировали языковые версии сайта.

2) Проработали скорость загрузки.

3) Проработали структуру заголовков на второстепенных страницах сайта.

4) Продолжили работу над текстами. Работу с текстами строили следующим образом:

  • Мы готовили структуру.
  • Клиент тезисно предоставлял информацию и дополнительные материалы.
  • Мы писали текст и отправляли на согласование.
  • Клиент вносил правки.
  • Мы дорабатывали уникальность с учетом правок и загружали на сайт.

Такой подход позволил создавать максимально полезные и достоверные тексты, которые оценили и пользователи, и поисковые системы, выделив сайт нашего клиента блоком спецвыдачи по некоторым запросам:

На протяжения 6 месяцев и процент вывода в ТОП-10, и трафик постепенно росли. В январе 2022, несмотря на большое количество нерабочих дней, поставили рекорд в 15000 визитов за в месяц и 1000 визитов в день.

7 и последующие месяцы продвижения

За первые полгода мы сделали большую часть работ по сайту, а значит настало время искать дополнительные способы охвата аудитории. Что мы сделали:

1) Провели анализ дополнительных сервисов на наличие потенциальной аудитории, выбрали и подключили Дзен и запланировали использование Яндекс.Кью.

2) Проанализировали наполнение специальных блоков Google и дополнили тексты блоком “Часто задаваемые вопросы”, размеченным по схеме FAQPage в формате JSON-LD и Microdata.

3) Продолжили работу над наполнением сайта, завели новые услуги.

4) Провели юзабилити анализ форм обратной связи на сайте и сформировали рекомендации для улучшения поведенческих факторов. К сожалению, рекомендации реализовать не получилось, так как у государственных организаций есть свой регламент.

3. Результаты сотрудничества

Итоги 1 года продвижения

Динамика трафика из поисковых систем за 1 год: объем трафика родного региона увеличился в 3 раза, остальных регионов — в 6 раз. В общем объем трафика увеличился в 5 раз.

Позиции по ключевым запросам: ключевые запросы поднялись и закрепились в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.

4. Заключение

На сегодняшний день работу над проектами для клиента.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Clouds (Диджитал Клаудс)

Эксперты в разработке eCommerce и мотивационных платформ. С 2011 года мы каждый день разрабатываем IT-продукты, которые с удовольствием используют по всему миру. 14 лет опыта в разработке, 300+ реализованных проектов, 150+ IT-специалистов в штате.