Авторизация
Сброс пароля
Создали и прокачали канал на Дзене, получив более 4 млн показов
Заказчик: Рослесинфорг

Канал получил более 4 млн показов, на 1 августа 2024 года у канала почти 2 тысячи активных подписчиков — и все это без рекламы.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
С заказчиком — государственной лесоустроительной организацией Рослесинфорг мы уже работали в рамках SEO-продвижения. На определенном этапе сотрудничества нам поступил запрос — найти дополнительный канал продвижения, через который можно было бы рассказывать о деятельности организации и ее услугах широкому кругу пользователей.
Рослесинфорг преследовал не только цель повысить осведомленность об организации и ее услугах среди потенциальных заказчиков, но также также организации был важен социальный импакт.
Проект осложнялся тем, что Рослесинфорг — федеральное государственное бюджетное учреждение, которое в соответствии с законодательством не может финансировать и заключать договоры на выполнение коммерческих услуг по рекламе и продвижению. Поэтому заказчик искал тех, кто сможет помочь решить его задачи в рамках Pro bono, то есть на безвозмездной основе.
Наше решение
Проанализировав все имеющиеся данные, мы предложили заказчику завести блог на Дзене. Почему мы выбрали Дзен:
- площадка с большой посещаемостью: 2022 год старта работ — 74 млн активных пользователей в месяц, 2023 год — 81 млн, на август 2024 года — 80 млн;
- основной формат контента — статьи, в которых можно подробно и экспертно раскрыть тему. В форматах постов или рисл этого сделать не получится;
- лента Дзена подбирает полезный контент под конкретного человека — важно не быть навязчивыми и не принуждать к прочтению неактуальных для пользователя статей.
Задачи
- Рассказать об услугах и возможностях лесоустроительной организации и широкой аудитории.
- Сформировать у читателей образ эксперта, обеспечивающего эффективное управление лесами и бережно их сохраняющего.
- Повысить лояльность аудитории и укрепить имидж организации за счет информационно-популяризаторского контента.
- Создать положительный социальный импакт — содействовать лучшей информированности, вовлеченности и благополучию населения.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Анализ аудитории и конкурентов
Совместно с заказчиком и специалистом по контент-маркетингу был составлен портрет целевой аудитории и проанализированы блоги конкурентов на площадке.
Разработка контент-стратегии
На основе проведенного анализа мы вместе с клиентом разработали контентные гипотезы, на основе которых стали строить сетку контент-плана. Для Дзена очень важна регулярность и частота выхода контента, потому мы установили следующую очередность публикации материалов:
- каждый вторник — большая экспертная статья по юридическим, экологическим, природоохранным тематикам;
- каждый четверг и субботу — небольшой ситуативный материал познавательного и/или развлекательного характера.
Также при составлении контент-плана мы ориентировались на сезонность: темы, которые подходили — оставляли в сетке, которые не подохли по сезону — запоминали и переносили на будущее.
Для каждой темы анализировался спрос и собирались ключевые слова. Для каждой статьи мы составляли техническое задание, в котором наш специалист:
- прописывал структуру материала,
- указывал ключевые запросы,
- предлагал варианты заголовков Н1 и Н2,
- давал список референсов, а также экспертных русскоязычных и зарубежных статей по данной тематике.
Создание контента
В рамках сотрудничества создание и экспертная оценка контента происходила на стороне заказчика.
3. Результаты сотрудничества
Дочитывания и просмотры
На момент запуска канала (май 2022) в Дзене все еще была отключена лента рекомендаций, поэтому на первых этапах новый канал развивался медленно, но со временем все мы заметили постепенный уверенный рост.
Показы
Рост показов говорит нам о том, что площадка считает наш контент актуальным, качественным, удерживающим внимание аудитории. Также в показах алгоритмы Дзена учитывают кликабельность заголовков, количество лайков, комментариев и репостов.
Поведение пользователей
У показателей количества лайков и репостов материалов динамика всегда была нестабильной. Но оно понятно — настроения аудитории часто меняются. Зато важный для Дзена показатель времени просмотра у наших материалов с самого начала был довольно высоким, что еще раз говорит об актуальности и хорошем качестве контента.
На протяжении всего времени работы над каналом проводился анализ поведения пользователей: подписки, лайки, репосты, комментарии. На основе этих данных мы выявляли закономерности в популярности контента и формировали контент-план.
Так, одной из самых популярных и вовлекающих статей на канале стала “Деревья могут слышать, видеть, говорить: невероятные открытия нейробиологов” — 6 019 дочитываний, 160 подписок, 847 лайков. Вслед за ней было решено писать еще статьи научно-популярного характера на схожую тематику. В результате статья “Как лес “выздоравливает” после пожара: хронология событий” собрала 6 026 дочитываний, 30 подписок, 167 лайков. Относительно недавняя статья “Вверх или вниз: как растут деревья” уже принесла 515 дочитываний, 9 подписок, 21 лайк.
Общий результат
За два с небольшим года работы над блогом в Дзене нам удалось хорошо развить канал. Наши статьи прочитали 216 133 раза, потратив на это 3852 часов. Публикации получили 8 329 лайков, 1 286 раз их репостили и оставили 953 комментария. На 1 августа 2024 года на канале почти 2 тысячи активных подписчиков — и все это без рекламы и дополнительных денежных вложений.


4. Заключение
На сегодняшний день мы в том же формате продолжаем работу над каналом Рослесинфорга в Дзене, размещая по 12-15 материалов ежемесячно. В планах на ближайшие месяцы прорабатывать драйверные тематики для привлечения новых подписчиков и дальнейшего продвижения канала на площадке.


