Авторизация
Сброс пароля
Презентация и разработка дизайна упаковки «Куклы Победы»
Заказчик: Ивановская фабрика игрушки

Как дизайн помог фабрике игрушек передать идею памяти и патриотизма через проект «Куклы Победы».
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Заказчик обратился с задачей презентовать новый патриотический проект «Куклы Победы» и создать упаковку, которая станет частью его смысла. Основная проблема заключалась в том, что стандартные презентации и коробки не передавали бы эмоциональную глубину проекта и его связь с историей. Целью было разработать материалы, которые помогли бы донести идею, подчеркнуть уникальность серии, вызвать доверие и интерес у разных групп аудитории — от коллекционеров до государственных организаций.
Две куклы, мальчик Алёша и девочка Катюша, которые созданы в стиле советских кукол, одеты в военную форму времен ВОВ и имеют звуковое сопровождение — песни военных времен — «Катюша», «Землянка», «Синий платочек», «Алёша», «Смуглянка», «Родина». Разработаны к 80‑летию Великой Победы.
Целевая аудитория:
- постоянные покупатели, которым нравятся старые советские куклы (отдельная коллекция фабрики);
- патриоты, люди, для которых важна история страны и Великой Победы, а кукла здесь — символ патриотизма, может быть подарком для близких и коллег;
- коллекционеры;
- оптовые заказчики: детские сады, государственные организации, магазины.
Цель:
- разработать презентацию, чтобы познакомить с проектом, продемонстрировать преимущества, повысить лояльность и сформировать эмоциональную связь;
- разработать упаковку, которая будет визуально повторять смысл проекта, подчерчивать его уникальность и усиливать ценность.


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что сделали
1. Структура
Продумали структуру презентации:
- Обложка.
- Описание проекта.
- Индивидуальное описание каждой куклы.
- УТП, основанное на трёх китах: искусство, история, эмоции.
2. Тексты
Разработали текст с участием маркетологов: с одной стороны емкий и информационный, а с другой — взывающий к эмоциям, чувствам настоящих патриотов, людей с большой душой.
3. Медиа
Провели фотосессию: сделали несколько вариантов фотографий, на которых хорошо видно и самих кукол, и продуманную с исторической точностью одежду.
4. Дизайн
Разработали дизайн на основе уже разработанного нами же сайта. Для оформления использовали атрибутику Победы: георгиевскую ленту, красный цвет как символ Красной Армии. Также применили изображения писем из открытого архива и фотографии военных лет — чтобы подчеркнуть преемственность Празднику. Чтобы подчеркнуть наличие музыкального сопровождения, использовали изображения нот.
Чтобы информация воспринималась легко и понятно использовали приемы типографики: абзацы, заголовки и подзаголовки, списки, а также выделение цветом.
5. Фичи
- Разместили QR-код с ссылкой на видеодемонстрацию кукол в VK.
- Отдельно показали куклы в упаковке — в данном случае упаковка является неотъемлемой частью проекта, т.к. подчеркивает его смысл, визуально дополняет и усиливает ценность.
6. Дизайн коробок
Разместили качественные изображения кукол, базовую информацию, краткое описание, ссылки на онлайн-ресурсы производителя (чтобы все желающие могли присоединиться к группе и стать постоянным покупателем или написать отзыв), отдельно сделали акцент на коллекционное издание и наличие музыкального сопровождения. Так же, как и в презентации использовали красный цвет, символ георгиевской ленточки, изображения писем и фото военных лет.



3. Результаты сотрудничества
Мы разработали яркую презентацию и упаковку, которая демонстрирует задумку проекта, подчеркивает его ценность и формирует эмоциональную связь.
4. Заключение
В итоге проект «Куклы Победы» показал, как внимательно продуманные тексты, медиа и дизайн могут превращать продукт в полноценный эмоциональный опыт. Созданная презентация и упаковка раскрыли идею серии и усилили её культурный и символический смысл, помогли заказчику выстроить более глубокий диалог с аудиторией, подчеркнули важность сохранения памяти через современные форматы.


