
Авторизация

Сброс пароля
«Академический»: создавать – не просто строить
Заказчик: Академический — это молодой и быстроразвивающийся район Екатеринбурга. Первый и самый крупный в России проект комплексного освоения территории. Он был реализован девелопером «Академический», который входит в ГК «КОРТРОС».
Страница кейса/результат: https://vk.com/club124342068

Придумали идею коммуникации, которую клиент масштабировал на весь бренд.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Академический — это молодой и быстроразвивающийся район Екатеринбурга. Первый и самый крупный в России проект комплексного освоения территории. Он был реализован девелопером «Академический», который входит в ГК «КОРТРОС».
Наши задачи:
- Сформировать знание: девелопер «Академический» — основатель района.
- Создать положительную ассоциацию между брендом района и брендом девелопера.
- Повысить уровень лояльности к компании.



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сформулировали идею коммуникации
«Академический» — основатель и главный девелопер Академического района. Компания не просто строила дома, а закладывала инфраструктуру, решала вопросы жителей и сформировала полноценную среду для жизни.
Со временем на территорию пришли другие застройщики. Они возводили дома, но почти не вкладывались в развитие района. В коммуникации появилась путаница: заслуги основателя начали размываться и присваиваться тем, кто просто строит квадратные метры.
Перед нами стояла важная стратегическая задача — вернуть бренду роль создателя.Мы придумали ключевую идею коммуникации: «Создавать – не просто строить». Она четко отстроила девелопера от конкурентов.
Идея оказалась настолько сильной, что легла в основу позиционирования и была масштабирована клиентом на весь бренд.
Развивали идею в контенте
В коммуникации мы показывали все то, за что жители любят Академический: семейность, добрососедство, уют и постоянное развитие. Все это результат работы девелопера.
Мы экспериментировали с контентом, подсвечивали вклад девелопера и его заботу о жителях через разные темы и форматы.
Сделали маскота героем соцсетей
Доброкот был создан в 2016 году как символ Академического. Маскот появлялся на праздниках, обнимался и фотографировался с жителями, раздавал пушистое «пять».
В рамках нашего сотрудничества Доброкот превратился в главного героя коммуникации в соцсетях девелопера. Мы адаптировали графическую версию персонажа для контента и регулярно проводили съемки с ростовой куклой.
С маскотом выходило около трети контента. Публикации с ним стабильно собирали на 50% больше реакций. Просмотры в Telegram выросли на 46%, а вовлеченность — на 23%.
Он стал не только любимцем жителей, но и создавал настроение, подчеркивал преимущества жизни в Академическом. Иногда и вовсе говорил о сложных темах простым языком.
Выделялись с помощью визуалов
Часто в соцсетях девелопера приходится говорить о базовых вещах, поэтому важно было сделать это не так, как конкуренты. Эксперименты с подачей стали способом выделиться и показать стандартную тему необычно.
Переосмыслили подход к акциям
Мы экспериментировали с подачей акций и ушли от стандартных шаблонов. Команда проекта сделала визуалы заметными и живыми: обыгрывала актуальные тренды и добавляла маскота.
Как итог:
+75% реакций — люди начали оставлять лайки на публикациях.
–114 ₽ к стоимости клика — обновленный подход помог сэкономить бюджет.
Вели прямой диалог с аудиторией
Чтобы лучше понимать аудиторию, мы регулярно запускали опросы. Этот формат позволял решать две задачи:
- узнавать интересы подписчиков напрямую;
- подсвечивать сильные стороны района через вопросы.
Серия голосований показала: часть жителей и потенциальных покупателей была не знакома со всеми преимуществами района. Инсайты позволили релевантно корректировать контент-повестку и предлагать новые темы.
Вовлекали с помощью игровых механик
Использовали простые активации, но для акцентирования внимания мы добавляли забавные визуальные элементы и легкие игровые механики.
Нам удалось увеличить вовлечение: аудитория участвовала, комментировала, делилась своими историями. Такие публикации делали контент более человечным.
Показывали будущую жизнь
Одна из типичных проблем развивающихся районов — ощущение, что там нет инфраструктуры. Наша задача была показать обратное: в Академическом уже созданы все условия для жизни и развития.
Так появилась рубрика про допобразование в Академическом, в которой мы показывали район глазами будущих жителей: куда будут ходить дети, где заниматься спортом или творчеством, какие возможности есть для семей.
В формате интервью через реальные истории жителей подсвечивали социальные объекты и инициативы, которые поддерживает девелопер — материально, информационно или через партнерства.
Видео стабильно собирали высокий отклик и усиливали позицию района: Академический — обжитая среда с развитой инфраструктурой и малым бизнесом, а не просто дома, вокруг которых ничего нет.
Взяли на себя весь цикл продакшна
Работа продакшна складывалась из нескольких этапов:
- Вместе с клиентом выбирали локацию.
- Согласовывали съемку, продумывали вопросы и сценарий.
- Снимали героя или пространство — с акцентом на историю.
- На постпродакшне собирали магию, публиковали и получали отклик аудитории.
В среднем процесс занимал 2–3 дня.
Видео попадали в топы по вовлеченности и собирали теплые отзывы: всего за время работы получили 90 062 просмотра и 1 055 реакций. От лица команды продакшна добавим: этот опыт был приятным — район живой, люди замечательные, а создавать истории о нем — одно удовольствие.
Запустили рекламные кампании
Мы сосредоточились на трех задачах:
- рост подписчиков во ВКонтакте,
- усиление охвата публикаций,
- привлечение трафика из ВКонтакте в Telegram.
За период сотрудничества привлекли почти 6 тыс. пользователей в сообщество ВКонтакте. Средняя стоимость подписчика составила 188 рублей, а ежемесячный рекламный охват — 294 237.
Из ВКонтакте в Telegram за 14 месяцев удалось привести 933 подписчика. Средняя стоимость подписчика составила 495 рублей. Это оказалось выгоднее, чем продвигать канал напрямую через Telegram Ads.



3. Результаты сотрудничества
Сформировать знание о девелопере как о создателе района — это сильно! Особенно, когда это подтверждают реальные цифры:
- 3 236 612 рекламный охват;
- 5 961 новых подписчиков во ВКонтакте;
- 5 522 новых подписчиков в Telegram;
- 19 701 реакция и средний ER 0,66% во ВКонтакте;
- 10 718 реакций и средний ER 1,35% в Telegram;
- 542 263 органического охвата со средним 30 126 в месяц во ВКонтакте;
- 513 932 органического охвата со средним 28 552 в месяц в Telegram;
- 3 929 обращений;
А еще нам удалось поднять включенные уведомления о сообщениях в Telegram-канале с 28,86% до 41,91%.
Алена Вахрамеева
начальник управления маркетинга, девелопер «Академический» (ГК КОРТРОС)
Работали с контент-бюро «Ишь, Миш!» на протяжении двух лет. Команда разработала для нас идею, которую мы продолжаем использовать в своей коммуникации и сейчас. Бюро отвечало за формирование знания и продвижение застройщика района «Академический» в социальных сетях, съемки, рекламную кампанию. Отдельно отмечу большой практический опыт контент-бюро в сфере недвижимости и умение грамотно выстроить работу.



4. Заключение
Перед нами стояла задача вернуть заслуженный статус основателя района. С помощью идеи у нас получилось отстроиться от конкурентов. А образ бренда регулярно подкрепляли классным контентом.



