Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Доработка и развитие портала юридических услуг

23 октября ‘25

Заказчик: itway.ru

Улучшили онлайн-агрегатор юридических услуг, внедрив удобную оплату, рекомендательную систему и обновив личные кабинеты. Платформа стала проще и надежнее, помогая быстро находить нужных юристов и эффективно получать помощь.

Агентство-исполнитель кейса

Софториум

Софториум — агентство, которое помогает онлайн-платформам становиться удобнее и прибыльнее.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш заказчик — онлайн-агрегатор юридических услуг, объединяющего более 250 профильных юристов и клиентов: физических лиц и представителей бизнеса. Платформа позволяет получать консультации удалённо и в удобном формате.

На момент запуска проекта сайт не поддерживал онлайн-оплату, что сдерживало развитие сервиса. Интерфейс платформы был неудобен для пользователей.

Заказчик поставил задачу провести точечную модернизацию агрегатора — изменить только отдельные разделы.

Юристы не могли принимать оплату напрямую, личные кабинеты не учитывали различия между тремя ключевыми ролями — клиентом, частным юристом и юридической компанией, а поиск специалистов не имел рекомендательной системы.

Главная страница оказалась непонятной для обычных пользователей, из-за чего многим было сложно разобраться, как пользоваться сервисом. Кроме того, ограниченные возможности и неудобный интерфейс снижали заинтересованность опытных юристов, которые не спешили регистрироваться. Всё это замедляло развитие проекта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Перед командой стояли следующие задачи:

1. Внедрить безопасный и прозрачный механизм монетизации.

2. Разработать систему начисления платы за услуги.

3. Переработать личные кабинеты с учетом роли пользователя.

4. Запустить рекомендательную систему для повышения релевантности выдачи юристов.

5. Обновить главную страницу, чтобы упростить понимание условий работы с порталом.

При этом все изменения должны были быть внесены в работающий сервис с минимальным влиянием на текущих пользователей.

Целевая аудитория

Платформа предназначена для:

- людей, которым нужна быстрая и надёжная юридическая помощь;

- практикующих юристов;

- юридических компаний.

3. Результаты сотрудничества

Была реализована возможность выбора типа заявки уже на этапе ее создания. Бесплатная заявка — юристы могут откликнуться по своему усмотрению (без гарантии ответа), и платная заявка — юристы получают вознаграждение за ответ, что повышает мотивацию и скорость реакции.

При выборе платного формата пользователь проходит трехэтапную форму, где выбирает тип своего вопроса и может увидеть соответствующую ему стоимость:

- «Лёгкий вопрос» — типовая ситуация, на которую есть четкий и быстрый ответ по законам РФ.

- «Стандартный вопрос» — юристы уточняют детали, смотрят документы, вникают в суть. Ответ будет подробнее и с анализом.

- «Приватный / Срочный вопрос» — в рабочие часы (с 11:00 до 21:00 по МСК, без выходных) юристы ответят в течение часа. Такие заявки видят только проверенные и авторизованные специалисты. Всё обрабатывается вручную через админку, чтобы сохранить конфиденциальность и ускорить процесс.

- «Экспертное мнение» - серьёзный случай? Тогда за него берётся целая команда экспертов. Они изучат документы, обсудят ситуацию и дадут взвешенное решение — с онлайн-взаимодействием в удобное для клиента время.

- «Назначь сумму сам» — указывается своя цена за ответ. Юристы посмотрят и решат, готовы ли отвечать на вопрос за такую сумму.

На сайт была добавлена возможность приема и вывода денежных средств. В процессе изменили функционал создания заявки на консультацию и внедрили платные функции.

Важной задачей для разработчиков стало создание безопасного и надежного способа обработки платежей.

В агрегаторе заработала рекомендательная система подбора специалистов и юридических компаний: наиболее подходящие кандидаты перемещаются в начало списка.

Личные кабинеты были переработаны с учетом ролей пользователей:

- клиенты получили понятный интерфейс в виде стандартной пользовательской анкеты;

- частные юристы и юридические компании — возможность загружать лицензии, управлять ценами и проходить верификацию;

- юридические компании дополнительно получили возможность размещать реквизиты. Информация добавляется автоматически из открытых источников после ввода наименования организации.

Главная страница была обновлена: на ней разместили информацию о том, как работает агрегатор и как рассчитывается стоимость услуг юристов. Существующие информационные блоки были отредактированы.

4. Заключение

Благодаря точечной модернизации платформы удалось запустить прозрачную систему монетизации, повысить доверие пользователей и экспертов, а также улучшить юзабилити. Юридическая помощь стала не просто доступной, а действительно удобной.

Команда проекта

- Проектный менеджер.

- Backend-разработчик.

- Frontend-разработчик.

- QA-инженер.

- DevOps-инженер.

Технологический стек

MySQL, JavaScript, jQuery, CSS, Ajax, PHP, HTML, Laravel Framework.

Агентство-исполнитель кейса

Софториум

Софториум — агентство, которое помогает онлайн-платформам становиться удобнее и прибыльнее.