
Авторизация

Сброс пароля
Разработка фирменного стиля волонтёрской программы «Помогать просто»
Заказчик: Эн+ | Русал

Отталкиваясь от главных ценностей и пожеланий компаний, мы разработали дружелюбный рукописный логотип с динамичной композицией, сформировали фирменные шрифты, цвета, иллюстрации и графику.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача: сформировать фирменный стиль волонтёрской программы, отражающий ценности и отличающий её от других.
Главным пожеланием было не использовать стереотипные образы волонтёрских движений — например, сердечки и соединённые руки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Отталкиваясь от главных ценностей и пожеланий компаний, мы разработали дружелюбный рукописный логотип с динамичной композицией, сформировали фирменные шрифты, цвета, иллюстрации и графику. А также прописали возможность оформления полиграфии и мероприятий внутри программы.
Логотип
У программы есть свои ценности: доверие, амбициозность, осознанность, открытость, забота, инициативность и сотрудничество. Из множества вариантов логотипа мы остановились на дружелюбном, рукописном варианте с динамичной композицией.
Цвета
Основная коммуникация программы реализована в монохромной гамме. Но там, где необходимы яркие акценты, на помощь приходит дополнительная палитра ярких цветов.
Графика
Чтобы оживлять текстовые макеты и усиливать эмоциональный месседж, мы использовали дополнительные графические элементы. Они могут быть совсем несложные, как будто их от руки начертили «на полях» блокнота.
Иллюстрации
Для оживления коммуникации мы использовали иллюстрации и графику в наивном стиле. Героями сюжетов служат волонтёры и те, кому они помогают. Иллюстрации выполняются в чёрном или белом цвете и могут располагаться на чёрном, белом или фонах фирменных цветов.
Мерч
Особое внимание мы уделили разработке фирменного мерча и формы для волонтёров, ведь они должны выделяться, но, в то же время, выглядеть стильно.
В качестве основной формы мы предложили использовать футболки и свитшоты нейтрального графитового цвета с логотипами организаций и отличительными «волонтёр» и «координатор». А в холодное время года волонтёров выручат и выделят утеплённые жилеты.
В дополнение к образам были предложены варианты оформления аксессуаров: сумок, головных уборов, браслетов, а также полиграфии.
Программы
В рамках волонтёрской программы «Помогать просто» периодически проводятся акции и мероприятия. У каждой из них своя идея, у некоторых даже отдельные фирменные стили. Мы решили визуально объединить эти программы под эгидой «Помогать просто», но чтобы не возникало путаницы и итоговые материалы были едины во всех регионах, нами были разработаны правила и прописаны гайды по оформлению мероприятий фонда.
Для сохранения индивидуальности программ мы присвоили каждой свой цвет и ввели отличительные элементы графики, а в качестве объединяющих оставили элементы фирстиля «Помогать просто»: шрифты, иллюстрации, светло-серый и белый цвета и графику.



3. Результаты сотрудничества
В результате программа «Помогать просто» получила уникальный и узнаваемый визуальный язык, который гибко работает как в глобальных коммуникациях, так и в отдельных акциях. Мы разработали комплексную систему — от логотипа и мерча до четких гайдов по оформлению мероприятий.

4. Заключение
Разработанный фирменный стиль стал не только эстетическим решением, но и мощным инструментом для укрепления корпоративного волонтёрства. Он помог создать эмоциональную связь с аудиторией, подчеркнуть уникальность программы и обеспечить её визуальную целостность на всех уровнях, сделав добрые дела по-настоящему заметными.


