Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Новый домен: рост трафика из Яндекса в 2,5 раза за 7 месяцев

10 октября ‘25

Заказчик: NDA

Кейс о том, как крупный дистрибьютор алкоголя перенес розничный сайт на новый домен и не только сохранил позиции, но и увеличил трафик из Яндекса в 2,5 раза всего за 7 месяцев.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Уже 22 год Webit разрабатывает, продвигает и развивает e-commerce проекты, web-сервисы и мобильные приложения для b2c и b2b, ориентируясь на их экономическую эффективность. Направления работы: - разработка; - поддержка; - SEO; - Performance; - ORM/SERM.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Продвижение B2C-модели в бизнесе, который специализируется на B2B. Казалось бы, все просто: бренд уже известен, продукт проверен, поставщики надежные… Но в реальности компания сталкивается с рядом нюансов, один из которых — сайт. Так, при переносе розничного сайта на другой домен бренду важно сохранить и увеличить трафик. Именно с такой задачей в мае 2024 года к нам обратился крупный дистрибьютор алкогольной продукции. Необходимо было проверить сайт после переезда и взять на контроль переиндексацию, а в дальнейшем — увеличить поисковый небрендовый трафик в 1,5 раза год к году.

Трафик из поиска в момент переезда на новый домен

Трафик из поисковых систем в мае 2024 года на старте работ

Трафик из поисковых систем, детализация по неделям

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

SEO для нового сайта

Вплоть до 2024 года более половины (55%) заказов компании приходилось на органический трафик. Стоимость выкупленного заказа была одной из самых низких по всем каналам, поэтому компания решила развивать SEO и выбрала Webit в качестве подрядчика.

Трафик из поиска в момент переезда на новый домен

SEO-продвижение нового сайта мы начали с подробного аудита. Без контроля со стороны SEO-специалиста при переезде сайта может наблюдаться затяжная просадка трафика и долгое восстановление, поэтому проверку реализовали очень оперативно. По ее результатам критических ошибок обнаружено не было, и далее пул работ по SEO включал стандартные мероприятия:

  • сбор семантики;
  • проработку мета-тегов;
  • оптимизацию контента;
  • улучшение функционала страниц.

Первоочередно в работу взяли популярную категорию «Вино» — один из наиболее приоритетных разделов. На сайте уже работал умный фильтр, формирующий в каталоге новые посадочные страницы. Это облегчало задачу, т.к. значительного расширения структуры не требовалось. Работа сосредоточилась на оптимизации мета-тегов и текстов, проработку внутренней перелинковки. Чтобы все адреса были корректно проиндексированы поиском, требовалось избавиться от подвешенных страниц без входящих ссылок.

Карточки товаров как главный драйвер поискового трафика

В тематике для многих запросов по алкогольной продукции присутствует товарная выдача — это говорит о том, что продвижение карточек очень важно для общего трафика.

Мы занялись доработкой контента, чтобы страницы товаров были не только значимы с точки зрения поиска, но и удобны пользователям. Работы также включали улучшение индексации страниц: исправление ошибок в карте сайта sitemap.xml, внедрение дополнительной перелинковки. А еще мы тщательно проработали текстовую релевантность карточек: уменьшили объем повторяющихся текстовых блоков и перестали выводить магазины, где товара нет в наличии.

Динамика трафика в ходе SEO-оптимизации

В мае, сразу после переезда, трафик из Яндекса немного снизился, а из Google — существенно просел.

К концу июня мы преодолели просадку, и сайт вернулся к показателям до переезда. С июля начинается рост.

Динамика коммерческого небрендового трафика

График роста покупок

График роста трафика

3. Результаты сотрудничества

Результаты: от восстановления к уверенному росту

У продавцов высококачественного алкоголя пик сезонности приходится на декабрь — предпраздничный месяц. В декабре 2024 года коммерческий небрендовый трафик был почти в 2 раза выше, чем годом ранее. Динамика составила +92%. Результаты по росту коммерческого небрендового трафика в первую очередь связаны с увеличением переходов из Яндекса.

Важно, что мы привлекаем целевой органический трафик, который конвертируется в заказы.

Положительная динамика сохраняется. Так, в январе 2025 г. продолжился рост суммарного небрендового трафика. И по завершении «горячего сезона» показатели остаются выше прошлогодних.

Стоит отметить, что наибольший рост происходит за счет грамотной SEO-оптимизации карточек товаров — значит, мы движемся в верном направлении.

Количество покупок растет пропорционально увеличению трафика

Положительная тенденция роста небрендового трафика компании после смены домена

Динамика трафика на карточки товаров интернет-витрины

4. Заключение

В ближайшие 2-3 года компания поставила цель прирасти в органическом трафике в 4-5 раз, выйти в ТОП-3 по всем значимым запросам. Мы ей в этом обязательно поможем.

Агентство-исполнитель кейса

webit

Уже 22 год Webit разрабатывает, продвигает и развивает e-commerce проекты, web-сервисы и мобильные приложения для b2c и b2b, ориентируясь на их экономическую эффективность. Направления работы: - разработка; - поддержка; - SEO; - Performance; - ORM/SERM.