
Авторизация

Сброс пароля
Новый домен: рост трафика из Яндекса в 2,5 раза за 7 месяцев
Заказчик: NDA

Кейс о том, как крупный дистрибьютор алкоголя перенес розничный сайт на новый домен и не только сохранил позиции, но и увеличил трафик из Яндекса в 2,5 раза всего за 7 месяцев.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Продвижение B2C-модели в бизнесе, который специализируется на B2B. Казалось бы, все просто: бренд уже известен, продукт проверен, поставщики надежные… Но в реальности компания сталкивается с рядом нюансов, один из которых — сайт. Так, при переносе розничного сайта на другой домен бренду важно сохранить и увеличить трафик. Именно с такой задачей в мае 2024 года к нам обратился крупный дистрибьютор алкогольной продукции. Необходимо было проверить сайт после переезда и взять на контроль переиндексацию, а в дальнейшем — увеличить поисковый небрендовый трафик в 1,5 раза год к году.

Трафик из поиска в момент переезда на новый домен

Трафик из поисковых систем в мае 2024 года на старте работ

Трафик из поисковых систем, детализация по неделям
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
SEO для нового сайта
Вплоть до 2024 года более половины (55%) заказов компании приходилось на органический трафик. Стоимость выкупленного заказа была одной из самых низких по всем каналам, поэтому компания решила развивать SEO и выбрала Webit в качестве подрядчика.
Трафик из поиска в момент переезда на новый домен
SEO-продвижение нового сайта мы начали с подробного аудита. Без контроля со стороны SEO-специалиста при переезде сайта может наблюдаться затяжная просадка трафика и долгое восстановление, поэтому проверку реализовали очень оперативно. По ее результатам критических ошибок обнаружено не было, и далее пул работ по SEO включал стандартные мероприятия:
- сбор семантики;
- проработку мета-тегов;
- оптимизацию контента;
- улучшение функционала страниц.
Первоочередно в работу взяли популярную категорию «Вино» — один из наиболее приоритетных разделов. На сайте уже работал умный фильтр, формирующий в каталоге новые посадочные страницы. Это облегчало задачу, т.к. значительного расширения структуры не требовалось. Работа сосредоточилась на оптимизации мета-тегов и текстов, проработку внутренней перелинковки. Чтобы все адреса были корректно проиндексированы поиском, требовалось избавиться от подвешенных страниц без входящих ссылок.
Карточки товаров как главный драйвер поискового трафика
В тематике для многих запросов по алкогольной продукции присутствует товарная выдача — это говорит о том, что продвижение карточек очень важно для общего трафика.
Мы занялись доработкой контента, чтобы страницы товаров были не только значимы с точки зрения поиска, но и удобны пользователям. Работы также включали улучшение индексации страниц: исправление ошибок в карте сайта sitemap.xml, внедрение дополнительной перелинковки. А еще мы тщательно проработали текстовую релевантность карточек: уменьшили объем повторяющихся текстовых блоков и перестали выводить магазины, где товара нет в наличии.
Динамика трафика в ходе SEO-оптимизации
В мае, сразу после переезда, трафик из Яндекса немного снизился, а из Google — существенно просел.
К концу июня мы преодолели просадку, и сайт вернулся к показателям до переезда. С июля начинается рост.

Динамика коммерческого небрендового трафика

График роста покупок

График роста трафика
3. Результаты сотрудничества
Результаты: от восстановления к уверенному росту
У продавцов высококачественного алкоголя пик сезонности приходится на декабрь — предпраздничный месяц. В декабре 2024 года коммерческий небрендовый трафик был почти в 2 раза выше, чем годом ранее. Динамика составила +92%. Результаты по росту коммерческого небрендового трафика в первую очередь связаны с увеличением переходов из Яндекса.
Важно, что мы привлекаем целевой органический трафик, который конвертируется в заказы.
Положительная динамика сохраняется. Так, в январе 2025 г. продолжился рост суммарного небрендового трафика. И по завершении «горячего сезона» показатели остаются выше прошлогодних.
Стоит отметить, что наибольший рост происходит за счет грамотной SEO-оптимизации карточек товаров — значит, мы движемся в верном направлении.

Количество покупок растет пропорционально увеличению трафика

Положительная тенденция роста небрендового трафика компании после смены домена

Динамика трафика на карточки товаров интернет-витрины
4. Заключение
В ближайшие 2-3 года компания поставила цель прирасти в органическом трафике в 4-5 раз, выйти в ТОП-3 по всем значимым запросам. Мы ей в этом обязательно поможем.