Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Корпоративный портал для холдинга Ростеха на 25 000 пользователей

03 октября ‘25

Заказчик: АО «Технодинамика»

С июля по октябрь 2024 года разработали, отладили и запустили портал для 25 000 пользователей, который объединил корпоративные данные из разных источников и стал единым информационным центром для всех сотрудников.

Агентство-исполнитель кейса

Extyl

Компания Extyl занимается разработкой b2b-порталов, интранетов, личных кабинетов. Среди клиентов: Лукойл, Сбербанк, Hoff, Cordiant, VW и другие.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Представители холдинга “Технодинамика” пришли к нам со следующими пожеланиями к тому, какие задачи должен решать их корпоративный портал:

  • Обеспечить высокий уровень безопасности путём развёртывания портала внутри закрытого контура;
  • Увеличить эффективность труда за счёт объединения и структурирования информации в единой системе;
  • Улучшить взаимодействие между подразделениями;
  • Повысить вовлечённость сотрудников в корпоративную культуру за счёт использования функционала живой ленты, отправки уведомлений о новых публикациях на электронные почты адресатов и развития корпоративной культуры.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Безопасность данных и закрытый доступ

Для обеспечения безопасности мы совместно с заказчиком выбрали использование протокола Kerberos на базе Microsoft Active Directory.

Эта технология бесшовно объединяет авторизацию пользователя в Windows и на портале. Иными словами, когда сотрудник заходит в свою учётную запись на корпоративном компьютере, он автоматически авторизуется на портале. Обойти эту систему могут только доверенные пользователи, используя отдельный домен.

Такое решение решает сразу две задачи:

  • Так как авторизация возможна только с компьютера, находящегося во внутренней сети, это гарантирует невозможность получить доступ извне всем, кроме доверенных пользователей;
  • Помимо этого, каждый факт авторизации фиксируется системой, благодаря чему возможно отслеживать поведение пользователей для мониторинга фактов несанкционированного доступа.

Интеграция с 1С:Документооборот

Чтобы портал стал единым информационным пространством, мы подключили его к 1С:Документооборот. Для этого написали три модуля, которые получают и обрабатывают данные о пользователях, файлах и задачах. Данные поступают с отдельных серверов внутри защищённой сети заказчика:

Передача данных о пользователях включает в себя всю информацию о сотрудниках, их отсутствиях на рабочем месте, а также их месте в организационной структуре компании. Она производится через XML-файл, который затем обрабатывается нашим модулем, а информация записывается в базу данных портала согласно таблице сопоставлений.

Импорт файлов со сторонних серверов реализован иначе: портал получает JSON-документ с описанием структуры папок и адресов файлов. Затем модуль импортирует документы и распределяет их по порталу согласно заданной структуре.

Для интеграции задач с 1С:Документооборот мы разработали модуль, отслеживающий создание, изменение и удаление задач на портале. Каждые 5 минут обновленная информация передается в 1С.

В процессе работы мы постоянно общались с командой 1С и отделом информационной безопасности заказчика, оперативно реагировали на изменения и доводили интеграцию до требуемого уровня.

Подключение Microsoft Exchange

Чтобы пользователи получали уведомления с портала в виде почтовых сообщений, мы подключили интеграцию с используемой заказчиком системой Microsoft Exchange. Все важные уведомления, полученные на портале, приходят на почту сотрудника. Так человек может быстрее реагировать на изменения в рабочих процессах и новые задачи от руководства.

Помимо этого, на портале сотрудники используют внутренний мессенджер для быстрой связи между друг другом.

Обучение сотрудников и участие в мероприятиях

Разработали удобные разделы для обучения, где каждый сотрудник может подобрать для себя подходящие курсы, подать заявку на обучение и посмотреть расписание планируемых курсов в календаре. В интерфейсе портала предусмотрели возможность добавления дополнительных курсов.

Мы реализовали модуль для подачи заявок на участие в конкурсах, который позволяет сотрудникам быстро оформлять свои заявки на внутренние и внешние мероприятия.

Создан также раздел с информацией о спортивных мероприятиях, где сотрудники могут ознакомиться с предстоящими событиями и возможностями участия. Это способствует росту командного духа и корпоративной культуры.

Схема интеграции (не отображается в интерфейсе)

Выбор обучения для сотрудников

Выбор обучения для сотрудников

3. Результаты сотрудничества

В короткий срок с июля по октябрь 2024 года мы разработали и отладили корпоративный портал, интегрировали его с другими системами внутри закрытого контура и прошли этап тестирования совместно с заказчиком.

На текущий момент серверные мощности рассчитаны на 25000 сотрудников АО “Технодинамика”. Благодаря единому информационному пространству все оперативно узнают свежие новости, получают доступ к обширной базе знаний, работают с задачами и общаются через встроенный мессенджер.

4. Заключение

С июля по октябрь 2024 года разработали, отладили и запустили портал для 25 000 пользователей, который объединил корпоративные данные из разных источников и стал единым информационным центром для всех сотрудников.

Агентство-исполнитель кейса

Extyl

Компания Extyl занимается разработкой b2b-порталов, интранетов, личных кабинетов. Среди клиентов: Лукойл, Сбербанк, Hoff, Cordiant, VW и другие.