
Авторизация

Сброс пароля
Точный бросок в ворота: прокачали интернет-магазин хоккейной экипировки, увели клиентов у маркетплейсов и подняли трафик в 1,5 раза
Заказчик: Интернет-магазин «Спортивный континент»
Страница кейса/результат: https://www.mhockey.ru/

Делимся опытом продвижения «Спортивного континента»: как учли сезонность ниши, устранили дубли и доработали структуру каталога, зачем внедрили YML-фиды и блоки преимуществ, и как это дало рост трафика в 1.5 раза.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Интернет-магазин «Спортивный континент» продает экипировку для хоккея и флорбола профессиональным игрокам, командам и любителям спорта. Компания доставляет товары по всей России и за рубеж.
В нише жесткая конкуренция: хоккейной экипировкой торгуют не только специализированные магазины, но и маркетплейсы — они забирают значительную долю трафика.
Вместе с клиентом мы определили цели продвижения:
- увеличение органического трафика;
- вывод в ТОП-10 большей части запросов из семантического ядра;
- снижение CTR и CPA при переходе из поисковых систем.
Немного забегая вперед, скажем, что уже за первый год работ сайт заметно вырос, а еще через два года поисковый трафик увеличился в 1,5 раза.

Главная страница сайта https://www.mhockey.ru/
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мы сделали
Перед началом продвижения мы всегда изучаем особенности бизнеса клиента.
Мы выяснили, что в продажах хоккейной экипировки прослеживается яркая сезонность. Пик продаж приходится на зиму, в декабре трафик сайта в 2-2,5 раза выше, чем в июне. Но и летом продажи не останавливаются, потому что профессиональные команды тренируются круглый год. Оценивать эффективность продвижения такого сайта нужно с учетом сезонности.
Покупки в нише совершаются регулярно: если пользователь покупает, например, клюшку, то он с большой долей вероятности придет в магазин снова, чтобы купить коньки, защиту и форму (возможно, даже оптом на команду). Это значит, что каждый привлеченный покупатель может стать постоянным клиентом, и его ценность очень высока.
Провели аудиты
Сначала мы проводим аудиты, на их основе генерируем гипотезы — задачи, которые, как мы предполагаем, помогут сайту расти. Если гипотеза подтверждается, мы ее масштабируем. Это один из принципов продуктового подхода, который «Пиксель Плюс» применяет в работе с SEO-проектами.
В ходе аудитов мы проверяем сайт по 90 пунктам. Анализируем техническое состояние сайта, работоспособность и удобство интернет-магазина на мобильных. Проводим аудит юзабилити и коммерческих факторов ранжирования. Анализируем SEO-параметры — проверяем, насколько проект соответствует критериям поисковиков. Снимаем стартовые показатели: позиции, видимость, трафик в Яндексе и Google, проверяем индексацию страниц. Делаем конкурентный анализ: изучаем сайты конкурентов и их показатели.
Аудиты мы проводим регулярно — раз в квартал или полгода. Каждый месяц сканируем сайт на технические ошибки, анализируем панели Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
Аудиты показали, что сайт нуждается в важных доработках. Ими мы и занялись в первую очередь.
Настроили шаблоны Title и Description
Title и Description — метатеги, которые помогают поисковым роботам понять содержание страницы. На их основе формируются сниппеты — превью страницы в поисковой выдаче.
В магазине mhockey.ru десятки страниц формируются через фильтры. Пользователи заходят в каталог, выбирают категорию и ищут товары через фильтр. Фильтровые страницы содержат параметр /filter/ в URL.
Если метатеги Title и Description не заданы, они дублируются со страницы категории. Это негативно влияет на ранжирование в поиске: для Яндекса и Google важна уникальность метатегов. Проблема также касается фильтровых пагинационных страниц — у них тоже должны быть уникальные Title и Description.
Для страниц фильтров мы прописали уникальные метатеги, для страниц пагинации настроили шаблоны. Пример такого шаблона:
Title: {H1} — купить в интернет-магазине Спортивный континент | Страница {номер_страницы}, Description: Закажите {H1} в интернет-магазине «Спортивный континент». Качественные хоккейные товары по низким ценам. | Страница {номер_страницы}.
В результате получили уникальные метатеги для каждой страницы, например:
Title: Полупрофессиональные хоккейные клюшки купить в интернет-магазине «Спортивный континент» | Страница 2
Description: Закажите полупрофессиональные хоккейные клюшки в интернет-магазине «Спортивный континент». Качественные хоккейные товары по низким ценам. | Страница 2.
Трафик на сайте начал расти после этих внедрений.
Скорректировали карту сайта
Карта сайта (sitemap) — это файл, который помогает поисковым роботам ориентироваться на сайте и индексировать страницы.
На сайте mhockey.ru в sitemap попадали несуществующие и неканонические страницы, и это нужно было исправить. Мы сформировали файл карты сайта и задали правила. В файл не должны попадать:
закрытые от индексации страницы (например, страницы «Корзина», «Избранное», «Сравнение товаров», страницы личного кабинета);
неканонические страницы (например, с GET-параметрами);
страницы с кодом ответа сервера, отличным от 200.
Проработали семантику
Проработали и кластеризовали семантическое ядро. Проверили, все ли коммерческие запросы внедрены на страницы сайта. Так выглядит файл распределения ключевых слов по страницам.
Точечно проработали страницы: скорректировали теги и мета-информацию, на некоторые страницы каталога добавили оптимизированный текст. Видимость и процент запросов в ТОП-10 тех страниц, на которые было добавлено текстовое описание, выросли.
On-page оптимизацию мы продолжаем до сих пор, постепенно прорабатывая страницы.
Удалили дублирующийся текст со страниц фильтрации
Если текстовое описание на странице категории дублируется на страницы фильтров, то поисковые системы воспринимают текст как неуникальный, а это может негативно повлиять на индексацию и ранжирование.
Теоретически можно закрыть страницы фильтрации от индексации в файле robots.txt, но такие директивы носят рекомендательный характер и могут быть проигнорированы.
Поэтому мы решили подстраховаться и удалить дублирующие тексты со страниц фильтрации, чтобы по текстовой релевантности основные категории товаров превосходили другие страницы.
Добавили блок преимуществ в карточки товаров
Добавили в карточки графический блок с преимуществами магазина. Такой блок помогает покупателям на этапе выбора товара принять решение в пользу mhockey.ru.
Сгенерировали YML-фиды для товаров
Товарный YML-фид — это файл с информацией о магазине и товарах. Файл позволяет автоматически передавать данные о ценах, описаниях и изображениях в Яндекс Товары. С помощью YML-фида можно обновлять товарные позиции и их характеристики в карточках товара автоматически, а не вручную. Сформировали такой файл с учетом всех требований Яндекса.
Каталог mhockey.ru начал отображаться в Яндекс Товарах.
Расширили фильтры
Добавили дополнительные свойства фильтрации на листинги товаров. Например, внедрили фильтр «Линейка» на страницу https://www.mhockey.ru/catalog/shchitki/.
Скорректировали микроразметку
Добавили микроразметку на страницы каталога, страницы статей и в контактные данные. Микроразметка schema.org структурирует данные, чтобы поисковые системы и пользователи лучше ориентировались в контенте. Она помогает создавать «хлебные крошки» на страницах и красивые информативные сниппеты в результатах поисковой выдачи.

Так выглядит файл распределения ключевых слов по страницам.

Рост видимости и процента запросов в ТОП-10 после внедрения фильтра «Линейка» на страницу https://www.mhockey.ru/catalog/shchitki/. Статистику отслеживаем в модуле ведения проектов «Пиксель Тулс» https://tools.pixelplus.ru/projects/.

Каталог mhockey.ru начал отображаться в Яндекс Товарах после того, как мы добавили YMYL-фид.
3. Результаты сотрудничества
1. Трафик из поисковых систем за два года (с января 2023 года по январь 2025 года) вырос на 54% без брендовых запросов. Доля трафика на сайт из поисковых систем составляет 82,09%. Мы не учитываем в расчетах рекламный трафик.
2. mhockey.ru занимает третье место по видимости среди своих прямых конкурентов.
3. CTR (Стоимость привлечения посетителя) за два года сократилась на 35% при неизменном бюджете.
4. CPA (Стоимость целевого действия) при переходе из поисковых систем снизилась на 50%.
5. Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Экипировка для хоккея».

Рост трафика составил 50%.

Так выглядит рост трафика в Яндекс Метрике.
4. Заключение
Работа над сайтом продолжается. Несколько промежуточных выводов по проекту:
- Метатеги — наше всё. Понятно, что Title и Description важны для карточек товара и страниц категорий. Но фильтровым и пагинационным страницам тоже нужно задать уникальные метатеги. Если страниц много, прописывать заголовки и описания долго и сложно, выручают шаблоны.
- Иногда полезно не добавлять контент, а удалять его. Дублирующиеся тексты мешают продвижению, убирайте — не жалейте и не сомневайтесь.
- Работа с активным и вовлеченным клиентом — большая удача. От такого клиента мы получаем информацию, свежие идеи и спортивный драйв.