Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SEO для интернет-магазина сантехники: с 0 до 15 000 посетителей на новый сайт

10 сентября ‘25

Заказчик: Интернет-магазин сантехники "Билд"

Разбираем кейс интернет-магазина сантехники Билд: структура продаж и SEO-оптимизация до запуска сайта.

Агентство-исполнитель кейса

BondSoft

BondSoft — эксперт digital для недвижимости и отелей. Используем антифрод‑технологии, ИИ и глубокую аналитику, чтобы привлекать реальных клиентов, снижать стоимость заявок и обеспечивать прозрачность бюджета в любой рыночной ситуации.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Группа компаний «Билд» с 25-летним опытом работы на рынке сантехники столкнулась с проблемой вывода нового розничного интернет-магазина в топ поисковой выдачи. Основные вызовы:

  • Полное отсутствие индексации нового сайта из-за критических технических ошибок;
  • Жёсткая конкуренция с собственным оптовым сайтом, перехватывающим брендовый трафик;
  • Нулевая конверсия из-за неработающей навигации и отсутствия мобильной адаптации.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для решения комплексной задачи мы разработали стратегию, включающую:

  • Экстренное устранение технических препятствий для индексации;
  • Полное отделение розничного сайта от оптового в поисковой выдаче;
  • Создание контентной системы, сочетающей коммерческие и информационные запросы;
  • Кардинальную переработку пользовательского опыта с акцентом на мобильную аудиторию;
  • Разработку антикризисного плана на случай рыночных потрясений.

1. SEO-оптимизация

  • Семантика и текстовые факторы. Сайт включал более 14 000 товаров. Семантику собирали по разделам, учитывая сезонность и приоритеты клиента. Мы кластеризовали запросы и разместили их по страницам сайта;
  • Техническая оптимизация. Переработали robots.txt и sitemap.xml, настроили редиректы и устранили битые ссылки. Сайт был закрыт от индексации, и проблемы с фильтрами и корзиной были устранены;
  • Отстройка от оптового сайта. Убрали контактную информацию про оптовый сайт и добавили ссылку на розничный, а также решили проблему с одинаковыми адресами филиалов для предотвращения склейки сайтов.

2. Работа с контентом

  • Статьи и контент на сайте. Создали блог со статьями, которые решают несколько задач: привлекают трафик, улучшают индексации, ввели внутреннюю перелинковку и продвижение низкочастотных запросов.
  • Теговые страницы. Создали теги для узких запросов и удобной навигации на сайте. Эти страницы помогли увеличить глубину просмотра и улучшить позиции в поиске.
  • Коммерческие факторы. Добавили страницы с отзывами, информация о компании и преимущества на главной странице для повышения доверия и улучшения позиций в поиске.

3. Юзабилити и конверсии

Добавили блоки с рекомендациями товаров, улучшили навигацию и фильтры на мобильной версии, а также карточку товара с информацией о доставке и QR-кодом для быстрой оплаты.

4. Ссылочное продвижение

Привлекали ссылки от партнеров (производителей и поставщиков товаров) для повышения трастовости сайта и переноса ссылочного веса на розничный сайт.

5. Мобильная трансформация

По данным тепловых карт полностью перепроектировали пользовательский путь: от переработанных фильтров до системы мгновенной оплаты через QR-коды.

6. Антикризисное управление

В марте 2022 года оперативно адаптировали 80% товарного каталога под статус «под заказ», сохранив SEO-позиции при нулевых поставках.

3. Результаты сотрудничества

  • Трафик вырос с нуля до стабильных 15 000 посетителей ежемесячно;
  • Число запросов в ТОП-10 Яндекса увеличилось в 2 раза за год;
  • Увеличение присутствия в ТОП-10 Яндекса на 100%;
  • Рост конверсии на 67% после мобильного редизайна;
  • Отстроились от оптового магазина: по розничным запросам отображается наш проект — удалось избежать аффилированности.

4. Заключение

Проект доказал, что комплексный подход в SEO, контентном продвижении и улучшении юзабилити сайта успешно влияет на розничные продажи и привлекает целевых клиентов. Эффективная работа с техническими и контентными факторами, а также правильное управление ссылочным весом привели к значительному росту трафика и увеличению видимости сайта в поисковой выдаче.

Агентство-исполнитель кейса

BondSoft

BondSoft — эксперт digital для недвижимости и отелей. Используем антифрод‑технологии, ИИ и глубокую аналитику, чтобы привлекать реальных клиентов, снижать стоимость заявок и обеспечивать прозрачность бюджета в любой рыночной ситуации.