
Авторизация

Сброс пароля
Они хотят телевизоры, а мы продаём им проекторы. Как создать спрос на нишевый продукт, запустить совместное производство с Jenovox и поймать волну бесплатного GEO-трафика из ChatGPT
Заказчик: ProjectQ
Страница кейса/результат: https://projectq.ru/

Интернет-магазин видеотехники продавал китайские проекторы через Авито и сайт на Tilda. Дела шли не очень. Люди не задумывались, что смотреть фильмы, как в кино, можно на стене у себя дома. Сделали сайт, настроили SEO, начали работу со спросом в YouTube. И за 4 года продажи выросли в 60 раз.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ProjectQ — интернет-магазин видеотехники, на рынке с 2015 года. Сейчас в ассортименте — китайские проекторы для дома, обучения и бизнеса, стоимостью от 40 до 300 тысяч рублей. Но в начале сотрудничества с агентством клиент продавал простые модели за 20–30 тысяч. Продажи упирались в потолок. Основной канал — Avito. В месяц удавалось продать 10–20 штук. Клиенты не искали проекторы — они не понимали, зачем, если есть телевизоры.
Идея замены ТВ на проектор казалась им странной и неудобной: продукт воспринимался как непрактичный, сложный, не до конца понятный. А сайт на Tilda скорее напоминал визитку, чем интернет-магазин. Увеличить выручку клиент решил выходом на новую платформу – Яндекс.Маркет. Но Tilda технически не позволяла сделать это. В то время Маркет принимал товары только с сайтов, подключённых по специальной интеграции. У Tilda её не было. А это важная задача: проекторы почти не искали напрямую и выход на агрегаторы помог бы с новыми клиентами.
На рынке происходила незаметная, но важная трансформация: китайские проекторы начали выигрывать у традиционных брендов (Sony, Epson) за счёт удобства. Они стали мультимедийными: со встроенными колонками, Android TV, LED-лампами. Но об этом мало кто знал. Люди продолжали искать телевизоры, а не альтернативы. SEO-запросов на проекторы почти не было. Реклама не справлялась. А клиент хотел кратный рост.
Наша задача на старте – новый полноценный сайт интернет-магазина и грамотное SEO.

Продукт заказчика казался игрушкой, непонятным гаджетом, которым сложно пользоваться

Спрос на проекторы относительно спроса на телевизоры был слишком низким, чтобы увеличить продажи только за счёт рекламы
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В процессе сотрудничества мы поняли: перед нами стоит нетипичная задача – продвинуть продукт, на который нет готового спроса. А это значит: чтобы проект кратно вырос в доходе, нужно не просто сделать сайт и обеспечить качественное SEO–продвижение, придётся создавать потребность в проекторе у аудитории, которая искала телевизоры. Это потребовало комплексного подхода.
Этап 1. Аудит, диагностика и выявление ограничений
Проанализировали всё: сайт на Tilda, карточки, аналитику, воронку, источники трафика. Диагностика выявила критические точки:
- на сайте не было структуры по сценариям JTBD (для дома, школы, офиса)
- отсутствовала фильтрация и сравнение моделей
- не считались цели, не было отчётов по конверсиям
- поисковая видимость — нулевая.
Решения принимались «на глаз», рост трафика не приводил к росту продаж.
Этап 2. Перезапуск сайта с нуля на Darvin CMS
Разработали полноценный сайт на CMS Darvin:
- собрали полное семантическое ядро
- создали структуру по сценариям использования и сегментам ЦА
- подключили автоматическую выгрузку на Яндекс.Маркет (для этого создали собственный модуль)
- реализовали фильтры, рич-контент, карточки с УТП
- интегрировали CMS со сквозной аналитикой, мини-CRM и системами отчётности
- доработали сайт под микроразметку и требования AI-систем.
Этап 3. Первая волна трафика и «потолок продаж»
После запуска нового сайта начался рост трафика (+150%), но продажи оставались на уровне — конверсия в покупку была около 0,2%. Даже контекстная реклама не дала результата: ведь аудитория не понимала, зачем нужен проектор, если есть телевизор. В этот момент мы и определили: проблема — в отсутствии готового спроса. Нужно не рекламировать, а объяснять.
Этап 4. Поиск сегментов и подогрев аудитории
Определили 2 ключевых сегмента:
1. техно-энтузиасты – любители домашнего кино
2. бизнес/образование.
Для всех них настроили рекламу и оформили витрины, но прорыва не случилось. Тогда:
- начали активно продвигать контент в YouTube, TikTok и Instagram
- запустили обзоры проекторов и сравнения (некоторые собрали более 200 тысяч просмотров)
- подключили ретаргетинг, скидки, офлайн-инструкции, а также калькулятор расчёта расстояния до проектора — он резко увеличил вовлечённость и доверие
- добавили реальные видео изображения на проекторе в карточки, что развеяло сомнения по качеству картинки
- оформили маркетплейсы с фирменным стилем и УТП — ProjectQ начал выделяться визуально.
Этап 5. Отдельное направление: русификация проекторов
Постоянно изучая ЦА, мы выяснили: те, кто покупал проекторы самостоятельно на китайских сайтах часто получали технику с китайским интерфейсом. Именно они потом искали в Яндексе и Google “русификация китайского проектора”. Потому что свои проекторы мы продавали уже русифицированными. Обсудили с заказчиком. И отдельным каналом роста ProjectQ стало направление «русификации китайских проекторов». Сначала — как раздел на основном сайте, затем как отдельный лендинг на поддомене. Его:
- сделали за день на собственной CMS Bilda
- наполнили SEO-контентом и каталогом моделей
- привели к синергии: SEO-позиции усилились и у основного сайта.
В итоге лендинг и поддомен привели 5600 визитов за 5 месяцев, почти 4000 из поиска — и дали десятки новых заказов. Это стало новым продуктом с высоким ROI.
Этап 6. Конкурентная атака и наше решение: решили продавать на маркетплейсах через… сайт
Весной 2025 “прилетело”, откуда не ждали: внезапно начались массовые блокировки карточек товара на Ozon – основной канал продаж ProjectQ – из-за жалоб на параллельный импорт. Устроили это китайские продавцы, которые активно работают через Ozon Global. Они начали выталкивать российские магазины из выдачи по основным запросам. Прямо на глазах привычный трафик из маркетплейса стал исчезать. В поиске Ozon по ключевым запросам, например, по популярному Formovie S5 ProjectQ пропал с первых позиций, а выдачу заняли китайские магазины с демпингом и отсутствием комиссии.
Со своей стороны Ozon был вынужден потребовать подтверждающие документы на продаваемый бренд. ProjectQ всё оформил, отправил бумаги, но неделями получал в ответ стандартное уведомление: «Слишком много заявок, проверка затянулась». Компания рисковала потерять основной канал продаж, да ещё и самого популярного товара.
Мы решили не ждать. И в карточки товаров на сайте добавили блоки… с прямыми кнопками на маркетплейсы. Так сайт стал мультиканальной точкой входа и продажи на Ozon даже выросли.
Этап 7. Гео и AI-трафик: ChatGPT как новый источник
В начале 2025 года начались первые продажи русификации китайского проектора через ChatGPT. Покупатель просто задал вопрос нейросети и в ответ получил ссылку на сайт ProjectQ. Чтобы в том числе продолжать удерживать свои позиции в поисковой и AI-выдачах, сайт заказчика только-только прошёл масштабное обновление:
- обновили навигацию, карточки, кнопки, метки
- усилили микроразметку, добавили блоки FAQ с реальными вопросами наших покупателей
- добавили умный виджет с отзывами со всех платформ: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Авито
- улучшили мобильную версию и скорость загрузки.
Этап 8. Доросли до выпуска проектора под своим брендом и превратили Jenovox в эксклюзивный продукт для российского рынка
О совместном релизе модели клиент договорился в начале этого года с известным китайским производителем электроники – Jenovox. Продавцы из Поднебесной сами вышли на ProjectQ с предложением о партнёрстве. Причина проста: продажи через ProjectQ резко выросли. Китайцы заметили, что компания умеет создавать спрос. Продавать под брендом ProjectQ им выгоднее: больше оптовых продаж и выручки. Им нужен партнёр, который умеет не просто продавать, а делать продукт понятным и желанным. Это не просто логотип:
- русское меню, инструкция, кинотеатры предустановлены
- полностью адаптирован под российскую аудиторию
- первый запуск уже в 2025 году.
И это только начало: компания уже ведёт переговоры о следующих коллаборациях. Но об этом – позже.
Илья Федулов,
CEO, Darvin Digital
«Нам нужно было не просто сделать сайт и настроить SEO. Нужно было объяснить, что современный проектор – это не громоздкий аппарат из прошлого, а новые возможности: "эффект кинотеатра" у себя дома, в обычной панельной двушке».
Калькулятор расчёта расстояния до проектора на сайте ProjectQ

Кратный рост трафика на новом сайте ProjectQ спустя год после обращения

Решение о запуске рекламы на ключевые сегменты ЦА снова увеличило количество посещений сайта. В месяц стали продавать на 10 проекторов больше. Но колоссального прорыва не произошло: основная масса посетителей всё еще не переходила к покупке

Страница русификации на основном сайте получила 2 516 визитов (2 199 из поиска), а новый поддомен собрал ещё 3 108 визитов (1 428 из поиска) за тот же период. Поток пользователей, заинтересованных в русификации и прошивке, стал новым каналом заказов. Связка сайт+поддомен взаимно усилила SEO
3. Результаты сотрудничества
За 4 с лишним года проект ProjectQ прошёл путь от единичных продаж до полноценного стабильного бизнеса. Вот основные результаты нашего сотрудничества:
–рост выручки в 60 раз
–средний ежемесячный оборот компании вырос в 50 раз. За счёт системной работы, растущего спроса и доверия к бренду
–рост конверсий
–расширение каналов продаж. Теперь ProjectQ получает заказы как через собственный сайт, так и через маркетплейсы, на которые суммарно приходится более 80% продаж. В лидерах – Ozon. И это при том, что конкуренция на Ozon жёсткая: платформа активно продвигает китайских продавцов, освобождая их от своей стандартной комиссии. За счёт этого на площадке идёт агрессивный демпинг – конечные цены от китайских продавцов сильно занижены. У российских продавцов налоги, операционные издержки и нет таких приятных бонусов от маркетплейса. Это делают прямую конкуренцию с китайцами по цене почти невозможной. Тем не менее, даже в таких условиях Ozon – канал-лидер по продажам у ProjectQ. Люди всё равно выбирают бренд, которому доверяют. И продолжают покупать
–закрепление экспертизы в нише. Для аудитории ProjectQ проекторы превратились из экзотики в понятный и желанный товар. Сайт собирает тысячи визитов в месяц, у компании появились лояльные клиенты, готовые рекомендовать её другим
–новая услуга. Выделение русификации в отдельный продукт принесло сотни дополнительных лидов и заказов, а также укрепило SEO-позиции основного сайта. Это направление теперь генерирует весомую долю запросов и дохода вместе с продажей проекторов
–запуск совместного с Jenovox производства. Здесь данные по продажам ещё подтянутся, но перспективы – очевидны.
Роман Ефремов
основатель бизнеса, ProjectQ
«Я очень доволен сотрудничеством. Поворотный момент по созданию спроса – контент на YouTube. Видел примеры в других нишах, как компании через обзоры собирают миллионы просмотров. Было ощущение, что мы тоже можем, но никак не решался начать. В итоге обсудил идею с агентством и команда Darvin Digital по кирпичикам разложила, зачем нам видеоконтент YouTube и как именно это повлияет на продажи.Так мы начали снимать первые видео. И вот, куда пришли».

Полная динамика роста всего трафика на сайт с момента начала сотрудничества

Рост конверсий

Компания готовит выпуск проектора в партнерстве с Jenovox
4. Заключение
Кейс ProjectQ — это история о том, как нестандартный продукт может занять своё место на рынке, если за дело берётся команда, способная не просто «продвигать», а думать и формировать спрос. Мы помогли клиенту пройти весь путь — от непонимания, кому нужен их проектор, до роста продаж в 60 раз, выхода в AI-выдачу ChatGPT и выпуска проектора под своим брендом, которому сейчас доверяют.
Проект показал, как SEO, контент и аналитика работают на результат, когда есть системный подход. А ещё — как клиенту и агентству важно находится в партнёрстве, сотрудничать и не останавливаться, даже если сначала кажется, что рынок пуст.
Больше деталей — в полном кейсе на сайте Darvin Digital – darvindigital.ru.