Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как обновлённый сайт с 3D-доктором повысил удобство и сократил время поиска информации на 30-50%

09 сентября ‘25

Заказчик: «Энергетик»

Второй проект для клиники «Энергетик» — ранее для заказчика мы сделали мобильное приложение, которым пользуется 4 000 пациентов

Агентство-исполнитель кейса

Диджитал-агентство Атвинта

Специализируемся на разработке систем, личных кабинетов, дашбордов и импортозамещении ПО. Работаем с производством, промышленностью, образованием, госсферой и другими отраслями. ТОП-14 лучших разработчиков сложных веб-сервисов (Рейтинг Рунета)

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

До сайта: разработка мобильного приложения

Несколько лет назад клиника «Энергетик» заказала у нас разработку мобильного приложения. Мы создали приложение с удобными функциями для пациентов:

  • онлайн-оплата
  • онлайн-запись
  • цифровая медкарта

Так мы избавили пациентов от самых раздражающих факторов посещения медучреждений: звонки в регистратуру, очереди, талончики, ожидание в кассе. Приложением пользуется 4 000 пациентов, а после его внедрения нагрузка на колл-центр клиники снизилась на 20%.

С цифрой клиентский сервис «Энергетика» вышел на новый уровень, и вывел клинику в топ среди конкурентов — ни у одного медучреждения в области нет такого же удобного личного кабинета в части функционала и интерфейса. Проект вошел в лонг-лист премии G8 в номинации «Клиенты надолго».

Клиенту понравилось с нами работать, и он решил продолжить цифровую трансформацию своего имиджа. Следующим этапом обновления стал сайт.

Задача

На старте работ у «Энергетика» уже был сайт. Он морально устарел, не был интуитивно понятным и удобным, долго загружался. К тому же, команда решила формировать имидж современной цифровой клиники. Старый сайт выбивался из нового позиционирования, особенно на фоне классного удобного приложения.

После запуска приложения мы запараллелили развитие Личного кабинета пациента и обновление сайта.

Основные проблемы старого сайта:

  • не соответствует внутренним продуктам (мобильное приложение) дизайном и структурой
  • низкий органический трафик на сайте по сравнению с конкурентами
  • из-за слабых позиций в поисковой выдаче компания упускает потенциальных клиентов
  • структура сайта не соответствует требованиям поисковых систем
  • отсутствует путь пользователя к целевому действию — регистрации в Личном кабинете
  • нет посадочных страниц для продвижения платных услуг

Нам предстояло разработать сайт, который обеспечит максимальный трафик из поисковиков, поможет клиентам зарегистрироваться в Личном кабинете и будет выполнен в единой стилистике с приложением.

Задачи по проекту:

  • проработать юзабилити новой структуры для упрощения пути пользователя по сайту
  • учесть в структуре сайта поисковый спрос на услуги
  • проработать техническую сторону сайта для поисковой оптимизации
  • обновить дизайн сайта, чтобы стать эталонным примером среди медучреждений
  • проработать контентную часть сайта, которая влияет на принятие решения пользователем

Старая версия сайта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика

Перед проектированием наши аналитики провели исследования, чтобы учесть ошибки старого сайта и собрать информацию для создания нового ресурса.

Наши эксперты:

  • проанализировали свежие исследования в области цифровизации медицины
  • провели UX-аудит конкурентов
  • составили UJM (user journey map) для нового сайта
  • провели SEO-проектирование сайта
  • создали структуру будущего сайта
  • подготовили рекомендации по техническим SEO-требованиям
  • составили требования к медицинскому сайту по законам РФ

Этап аналитики помог подготовиться к проектированию и создать сайт, который учитывает потребности пользователей и задачи клиники, позволяет привлекать больше поискового трафика и содержит удобную навигацию и структуру.

Прототипы

Наши проектировщики учли рекомендации аналитиков и реализовали все необходимые страницы и оптимальные пользовательские пути. Основные задачи здесь — максимально подробно рассказать об услугах, ценах и врачах и пригласить пользователя к регистрации в Личном кабинете.

Нам важно зарегистрировать клиента в Личном кабинете, потому в нем он сможет продолжить взаимодействие с клиникой: записаться на прием, оплатить услуги и проверить анализы. От этого выигрывают все стороны: пациент получает удобное цифровое обслуживание, а «Энергетик» экономит на колл-центре и повышает Retention за счет привязки клиентов к Личному кабинету.

Предыдущий сайт не отличался удобной навигацией и интуитивно понятным интерфейсом. На новом сайте мы сэкономили время пациентов, чтобы они быстро находили нужную информацию.

Мы разработали оптимальные пользовательские пути с наименьшим количеством шагов для достижения цели. При этом страницы спроектированы с учетом потребностей аудитории. Например, многие пациенты приходят не в клинику, а к конкретному врачу, которого ему рекомендовали. Чтобы пользователь мог сразу перейти к поиску по врачам, мы разместили слайдер со специалистами на главной странице.

Новые сценарии и интерфейс сокращают время поиска информации о приеме, врачах и ценах на 30-50%.

Дизайн

Современных веб-интерфейсов в медицинской сфере пока мало, особенно в регионах. Типичный больничный сайт — это нагромождение визуала и информации, устаревшие шрифты, слишком яркие аляпистые цвета, съехавшая верстка.

В проектах для медицины мы внедряем лучшие практики, чтобы веб-интерфейсы в этой нише развивались. Относимся к таким проектам особенно ответственно, потому что сайтами клиник пользуются обычные граждане. Только мы можем улучшить их пользовательский опыт, повысить насмотренность и показать, какими должны быть сайты. А более качественный цифровой опыт и высокие требования пользователей двигают цифру во всех индустриях.

Например, ранее мы разработали сайт Областной детской клинической больницы №1 в Кемерове, который получил 2 золота в авторитетных конкурсах:

  • Золото, Рейтинг Рунета 2020, «Красота и здоровье»
  • Золото, Золотой сайт 2019, «Сайт медицинского учреждения»

Визуал был важной частью и этого проекта, так как команда «Энергетика» хотела создать имидж современной цифровой клиники. А сайт — это лицо компании в сети, и без стильного дизайна эту задачу не решить.

Стилистика нового сайта перекликается с дизайн-системой приложения «Энергетик». Градиенты от бирюзового к синему создают ассоциации с медицинской сферой.

Наш дизайн современный и дружелюбный — он минималистичный, сделан в приятной цветовой гамме, соблюдает баланс количества и расположения информации на экранах.

Для каждого раздела услуг на сайте мы отрисовали уникальные иконки. Они помогают ориентироваться в интерфейсе и делают акцент на плашках, которые ведут на следующие страницы сайта.

3D-персонаж

В центре композиции — анимированный 3D-доктор, который встречает пользователя и оживляет сайт. Персонаж олицетворяет заботливого и профессионального врача, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Так мы придаем клинике человеческое лицо и эмпатию.

Заказчику так понравился процесс создания персонажа, что референсом для него захотела стать сама генеральный директор клиники. Так что наш 3D-доктор — прототип реального человека, который управляет медучреждением. Эта пасхалка добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.

3. Результаты сотрудничества

Мы разработали сайт, который:

  • основан на данных и аналитике
  • соответствует современным интерфейсным требованиям
  • содержит понятную удобную структуру для поиска информации
  • юзер френдли
  • позволяет привлекать больше поискового трафика за счет проработки SEO-факторов
  • экономит время пользователей
  • приносит больше поискового трафика
  • создает имидж, соответствующий новому позиционированию клиники
  • сокращает количество звонков в клинику за счет перехода в Личный кабинет пациента

В проекте мы устранили проблемы прошлого сайта. За счет стильного и user friendly интерфейса нам удалось добиться желаемого командой «Энергетика» образа в сети — современная клиника с человечным отношением к пациентам.

Новая SEO-структура позволит привлекать больше трафика по ключевым запросам. На сайте легко найти всю необходимую информацию и скачать наше приложение с онлайн-записью. Это поможет снизить нагрузку на колл-центр клиники и сэкономить человекочасы менеджеров.

Удобный, быстрый и структурированный сайт с приятным визуалом делает взаимодействие с клиникой в сети приятным и комфортным.

4. Заключение

Мы создали современный, SEO-оптимизированный и удобный сайт, который улучшает имидж клиники, привлекает больше трафика и снижает нагрузку на колл-центр за счет удобной структуры и личного кабинета.

Агентство-исполнитель кейса

Диджитал-агентство Атвинта

Специализируемся на разработке систем, личных кабинетов, дашбордов и импортозамещении ПО. Работаем с производством, промышленностью, образованием, госсферой и другими отраслями. ТОП-14 лучших разработчиков сложных веб-сервисов (Рейтинг Рунета)