Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы перевели сайт на новую систему управления и приумножили трафик через SEO

05 сентября ‘25

Заказчик: Автосервис

В кейсе делимся инструкцией по правильному переезду сайта на новую CMS, благодаря которой мы приумножили трафик на сайт клиента в x3 в Яндекс и x6 в Google.

Агентство-исполнитель кейса

SEMANTICA

Делимся историей, как SEO-специалисты студии SEMANTICA помогли клиенту сохранить и увеличить трафик на сайт после его полного обновления и переезда.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам в студию за SEO-продвижением обратился владелец сетей автосервиса из Саратова.

До обращения к нам клиент уже имел собственный сайт, но он был создан более 10 лет назад и нуждался в срочных обновлениях под современные стандарты. Заказчик захотел обновить дизайн сайта и вместе с этим переехать на новую CMS, чтобы увеличить возможности для добавления триггеров на привлечение клиентов.

По этому поводу он попросил наших специалистов оказать помощь в организации переезда и осуществлять контроль за его ходом, а после — заняться продвижением.

Поэтому нашей главной целью стало осуществление перехода на новую систему управления контентом с сохранением и ростом трафика.

Перед началом продвижения мы запросили повторный разговор с владельцем сайта, чтобы попросить его отложить редизайн, так как он нуждался в доработке под требования поисковой оптимизации.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предварительно для реализации поставленной цели мы проанализировали домен для теста и выявили несколько нарушений:

  • На сайте услуги и статичные страницы открывались через GET-параметры.
  • Заголовки H1 оказались оформлены через тег , что приводило к нарушению иерархии заголовков.
  • В мобильной версии были проблемы с версткой: кнопки не давали закрывать всплывающие окна.
  • На страницах услуг был блок с перелинковкой на похожие предложения, но все ссылки там не работали.
  • В разделе с сертификатами большинство изображений не отображалось — файлы были повреждены.
  • Структура сайта имела много ограничений по сравнению с конкурентами.

Кроме того, тестовый домен с редизайном был построен на новой CMS. Мы протестировали ее функционал для продвижения, и проблем с «админкой» у нас не появилось.

По ходу анализа мы определили функции, которые необходимо добавить:

Текстовые блоки на страницах услуг. Мы добавили возможность размещать два текста: первый — сразу под баннером, второй — внизу страницы.

Релевантные прайсы. Ранее на всех страницах услуг выводился один огромный прайс-лист на 3 экрана.

Родительские категории. Это нужно для стратегии продвижения: они помогают создавать страницы с более узкими услугами и охватывать больше средне- и низкочастотных запросов.

Мы обсудили эти рекомендации с заказчиком и внедрили часть из них самостоятельно, а остальные передали технической поддержке клиента.

Также было провести оценку основного домена сайта, чтобы определить основные проблемы его продвижения:

  • Сайт держался на средних позициях: в Яндексе находился в диапазоне топ-20–30, а в Google – топ-10–20. При этом основной органический трафик приходил из Яндекса, тогда как из Google его было заметно меньше.
  • Ссылочным продвижением клиент ранее не занимался, поэтому по ссылочной массе сайт значительно уступал конкурентам.
  • Проблемы с индексацией: в Яндексе находилось около 200 страниц, а в Google всего 36 страниц.

Что мы делали?

Мы выстроили стратегию продвижения, которая включает в себя несколько этапов.

Анализ конкурентов. Сначала мы отобрали 10 прямых конкурентов из топа поиска и проанализировали их структуру и контент. На основе этого предложили клиенту расширить типовые страницы и добавить новые блоки:

— кнопку «Заказать звонок» или форму заявки в баннере;

— онлайн-консультанта для повышения конверсии и улучшения коммерческих факторов;

— блок с акциями и спецпредложениями;

— отзывы клиентов (подтянули через виджет с Яндекс.Карт);

— блок со специалистами;

— фото и видео салона для увеличения поведенческих факторов.

Мы разработали в Figma обновленную структуру контента, согласовали ее с заказчиком и передали на доработку технической поддержке.

Сбор СЯ. Провели анализ запросов, по которым продвигаются конкуренты, и собрали список ключевых слов. После их очистки на продвижение осталось около 400 фраз — от высокочастотных до низкочастотных. НЧ-запросы мы оставили, так как они помогают расширить охват.

После кластеризации семантики мы поняли, что нужно добавить страницы тегов формата «ремонт + марка машины». Поэтому на страницах услуг сделали не только блок с похожими услугами, но и облако тегов по маркам. Это позволило дополнительно охватить малочастотные запросы.

Переезд контента. Перед переносом техподдержка внедрила обновленную структуру контента. На тестовом домене мы изменили URL-адреса услуг и статичных страниц, переведя их в ЧПУ-вид для избежания проблем с индексацией. Чтобы минимизировать потерю трафика, мы подготовили карту 301-редиректов.

Аудит после переноса. После переезда мы провели технический аудит и выявили ряд ошибок:

— В sitemap.xml оказались страницы, закрытые от индексации или с настроенным 301-редиректом. Мы очистили карту сайта от таких ссылок.

— В Яндексе появились технические страницы, мы закрыли их через директивы в robots.txt.

— Нашли 15 битых ссылок и заменили их на актуальные.

— У изображений отсутствовали ALT-атрибуты. Мы составили ТЗ для технической поддержки по их переносу с тестового домена.

Ссылочная стратегия. Ссылочная масса клиента почти полностью состояла из размещений в справочниках. Мы проанализировали данные конкурентов и на их основе разработали собственную стратегию:

— ежемесячно размещали ссылки в 3 тематических статьях на сайтах с индексом качества выше 150;

— дополнительно размещали ссылки на форумах.

Уже через 5 месяцев работы количество проиндексированных страниц в Google выросло, а позиции по продвигаемым запросам поднялись в топ-10–20.

Оптимизация контента. Сразу после перехода на новую CMS мы начали писать и размещать тексты для продвижения. Чтобы усилить ранжирование, контент был оптимизирован под релевантные ключи. Такой подход помог увеличить трафик из Яндекса и поднять позиции сайта в обоих поисковиках.

3. Результаты сотрудничества

За год работы над переездом и продвижением мы достигли поставленной цели и получили следующие результаты:

➜ Трафик из Яндекса вырос втрое, а из Google — в шесть раз.

➜ Продвинули сайт в топ-10 по средне- и низкочастотным запросам сразу в двух поисковых системах.

➜ Повысили конверсию отправки онлайн-заявок

Результат в цифрах

ТОП по поисковым запросам

4. Заключение

Этот кейс демонстрирует, насколько важно учитывать каждую мелочь при переезде сайта. Внимательность SEO-специалистов, постоянная связь с клиентом и его технической поддержкой помогли нам добиться таких хороших результатов.

Агентство-исполнитель кейса

SEMANTICA

Делимся историей, как SEO-специалисты студии SEMANTICA помогли клиенту сохранить и увеличить трафик на сайт после его полного обновления и переезда.