
Авторизация

Сброс пароля
Как мы перевели сайт на новую систему управления и приумножили трафик через SEO
Заказчик: Автосервис

В кейсе делимся инструкцией по правильному переезду сайта на новую CMS, благодаря которой мы приумножили трафик на сайт клиента в x3 в Яндекс и x6 в Google.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
К нам в студию за SEO-продвижением обратился владелец сетей автосервиса из Саратова.
До обращения к нам клиент уже имел собственный сайт, но он был создан более 10 лет назад и нуждался в срочных обновлениях под современные стандарты. Заказчик захотел обновить дизайн сайта и вместе с этим переехать на новую CMS, чтобы увеличить возможности для добавления триггеров на привлечение клиентов.
По этому поводу он попросил наших специалистов оказать помощь в организации переезда и осуществлять контроль за его ходом, а после — заняться продвижением.
Поэтому нашей главной целью стало осуществление перехода на новую систему управления контентом с сохранением и ростом трафика.
Перед началом продвижения мы запросили повторный разговор с владельцем сайта, чтобы попросить его отложить редизайн, так как он нуждался в доработке под требования поисковой оптимизации.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предварительно для реализации поставленной цели мы проанализировали домен для теста и выявили несколько нарушений:
- На сайте услуги и статичные страницы открывались через GET-параметры.
- Заголовки H1 оказались оформлены через тег , что приводило к нарушению иерархии заголовков.
- В мобильной версии были проблемы с версткой: кнопки не давали закрывать всплывающие окна.
- На страницах услуг был блок с перелинковкой на похожие предложения, но все ссылки там не работали.
- В разделе с сертификатами большинство изображений не отображалось — файлы были повреждены.
- Структура сайта имела много ограничений по сравнению с конкурентами.
Кроме того, тестовый домен с редизайном был построен на новой CMS. Мы протестировали ее функционал для продвижения, и проблем с «админкой» у нас не появилось.
По ходу анализа мы определили функции, которые необходимо добавить:
➜ Текстовые блоки на страницах услуг. Мы добавили возможность размещать два текста: первый — сразу под баннером, второй — внизу страницы.
➜ Релевантные прайсы. Ранее на всех страницах услуг выводился один огромный прайс-лист на 3 экрана.
➜ Родительские категории. Это нужно для стратегии продвижения: они помогают создавать страницы с более узкими услугами и охватывать больше средне- и низкочастотных запросов.
Мы обсудили эти рекомендации с заказчиком и внедрили часть из них самостоятельно, а остальные передали технической поддержке клиента.
Также было провести оценку основного домена сайта, чтобы определить основные проблемы его продвижения:
- Сайт держался на средних позициях: в Яндексе находился в диапазоне топ-20–30, а в Google – топ-10–20. При этом основной органический трафик приходил из Яндекса, тогда как из Google его было заметно меньше.
- Ссылочным продвижением клиент ранее не занимался, поэтому по ссылочной массе сайт значительно уступал конкурентам.
- Проблемы с индексацией: в Яндексе находилось около 200 страниц, а в Google всего 36 страниц.
Что мы делали?
Мы выстроили стратегию продвижения, которая включает в себя несколько этапов.
✅ Анализ конкурентов. Сначала мы отобрали 10 прямых конкурентов из топа поиска и проанализировали их структуру и контент. На основе этого предложили клиенту расширить типовые страницы и добавить новые блоки:
— кнопку «Заказать звонок» или форму заявки в баннере;
— онлайн-консультанта для повышения конверсии и улучшения коммерческих факторов;
— блок с акциями и спецпредложениями;
— отзывы клиентов (подтянули через виджет с Яндекс.Карт);
— блок со специалистами;
— фото и видео салона для увеличения поведенческих факторов.
Мы разработали в Figma обновленную структуру контента, согласовали ее с заказчиком и передали на доработку технической поддержке.
✅ Сбор СЯ. Провели анализ запросов, по которым продвигаются конкуренты, и собрали список ключевых слов. После их очистки на продвижение осталось около 400 фраз — от высокочастотных до низкочастотных. НЧ-запросы мы оставили, так как они помогают расширить охват.
После кластеризации семантики мы поняли, что нужно добавить страницы тегов формата «ремонт + марка машины». Поэтому на страницах услуг сделали не только блок с похожими услугами, но и облако тегов по маркам. Это позволило дополнительно охватить малочастотные запросы.
✅ Переезд контента. Перед переносом техподдержка внедрила обновленную структуру контента. На тестовом домене мы изменили URL-адреса услуг и статичных страниц, переведя их в ЧПУ-вид для избежания проблем с индексацией. Чтобы минимизировать потерю трафика, мы подготовили карту 301-редиректов.
✅Аудит после переноса. После переезда мы провели технический аудит и выявили ряд ошибок:
— В sitemap.xml оказались страницы, закрытые от индексации или с настроенным 301-редиректом. Мы очистили карту сайта от таких ссылок.
— В Яндексе появились технические страницы, мы закрыли их через директивы в robots.txt.
— Нашли 15 битых ссылок и заменили их на актуальные.
— У изображений отсутствовали ALT-атрибуты. Мы составили ТЗ для технической поддержки по их переносу с тестового домена.
✅ Ссылочная стратегия. Ссылочная масса клиента почти полностью состояла из размещений в справочниках. Мы проанализировали данные конкурентов и на их основе разработали собственную стратегию:
— ежемесячно размещали ссылки в 3 тематических статьях на сайтах с индексом качества выше 150;
— дополнительно размещали ссылки на форумах.
Уже через 5 месяцев работы количество проиндексированных страниц в Google выросло, а позиции по продвигаемым запросам поднялись в топ-10–20.
✅ Оптимизация контента. Сразу после перехода на новую CMS мы начали писать и размещать тексты для продвижения. Чтобы усилить ранжирование, контент был оптимизирован под релевантные ключи. Такой подход помог увеличить трафик из Яндекса и поднять позиции сайта в обоих поисковиках.
3. Результаты сотрудничества
За год работы над переездом и продвижением мы достигли поставленной цели и получили следующие результаты:
➜ Трафик из Яндекса вырос втрое, а из Google — в шесть раз.
➜ Продвинули сайт в топ-10 по средне- и низкочастотным запросам сразу в двух поисковых системах.
➜ Повысили конверсию отправки онлайн-заявок

Результат в цифрах

ТОП по поисковым запросам
4. Заключение
Этот кейс демонстрирует, насколько важно учитывать каждую мелочь при переезде сайта. Внимательность SEO-специалистов, постоянная связь с клиентом и его технической поддержкой помогли нам добиться таких хороших результатов.