Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка системы контроля износа рукавов высокого давления

01 сентября ‘25

Заказчик: Eurohydroservice
Страница кейса/результат: https://clck.ru/3Nx9ss

Мы разработали для Eurohydroservice систему, которая прогнозирует износ рукавов высокого давления и помогает вовремя планировать замену. Уже более 3 лет она работает на производстве и позволила сократить простои техники из-за ремонта на 40%.

Агентство-исполнитель кейса

Киберэкс

Eurohydroservice столкнулся с затратными простоями из-за износа РВД. Мы создали EAM-систему, которая прогнозирует ресурс и планирует замену. В результате простои техники сократились на 40%, а компания получила инструмент для безопасного и эффективного производства.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Еврогидросервис» — ведущая казахстанская компания по продаже, производству, сервисному обслуживанию и ремонту рукавов высокого давления и других деталей, необходимых для работы гидравлического оборудования. Сотрудничает с 11 официальными производителями европейских запчастей и имеет более 600 предприятий постоянных клиентов.

Рукава высокого давления (РВД) — необходимая для работы гидравлики деталь с широким спектром применения. Неизбежно со временем они ломаются, изнашиваются или выходят из строя по иным причинам. Неисправность РВД приносит немалые издержки производствам. В среднем пауза на период замены детали доходит до 2 недель и обходится компаниям в 250 тыс. руб. за день. При этом стоимость ремонта часто в десятки раз превышает цену самого рукава.

Нам нужно было:

  • Разработать систему управления, контроля, планирования и прогнозирования срока работы изделий.
  • Сделать ее эффективной и для менеджеров «Еврогидросервиса» — для отслеживания сроков гарантии и подготовки нового предложения, и для специалистов их клиентов — для быстрого поиска неисправностей, централизованного хранения всех данных и ускорения заказа новой партии рукавов.

Важно было не только с нуля реализовать логику и функционал, но и проверить продукт на практике — внедрить в работу предприятий-клиентов «Еврогидросервиса».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1. Аналитика

Каждый проект начинаем со сбора требований и формирования видения проекта. Для этого поверхностного погружения в контекст бизнеса клиента недостаточно — можно упустить важные детали.

Для разработки ESM досконально изучили тонкости работы с оборудованием, коммерческую структуру работы клиента. Такая подготовка позволила предложить практическое решение, легко интегрируемое в бизнес-процессы.

Также на этапе аналитики провели исследование рынка, узнали запрос клиентов «Еврогидросервиса». Благодаря этому сотрудничеству и отклику получили максимальное представление о болях и задачах. На основе этих данных разработали фундамент структуры с описанием ключевых функций и связей между ними.

Структуру перенесли на прототип — кликабельный черно-белый макет будущего сервиса для наглядной демонстрации его работы. При его проверке получили ценные замечания от клиента: например, узнали, что менеджеру не так важны данные о сломанном агрегате, как функционал быстрого заказа нового рукава. Благодаря обратной связи от клиента мы вовремя доработали структуру и логику работы сервиса, чтобы вся система работала четко и эффективно.

2. Дизайн

После согласованного прототипа сформировали концепцию. Учли фирменный стиль клиента: корпоративные цвета, элементы и паттерны. Важно было сделать ESM интуитивно удобным, чтобы специалист легко находил нужную информацию и не путался в функционале.

3. Разработка и тестирование

Самое интересное и ключевое — разработали удобный личный кабинет для двух типов пользователей: менеджера «Еврогидросервиса» и специалиста компании, купившей оборудование.

  • Функционал для менеджеров «Еврогидросервиса»

Список заказчиков продукции с указанием подразделения, количества отгруженных изделий. В перечне можно посмотреть как общий список, так и данные конкретного пользователя с доступом к системе. Информация хранится в карточке заказчика.

  • Список заказов с указанием филиалов, контрагентов и статусами гарантии изделий из этого заказа.

Для каждого изделия заказа указаны номера ЕГС и ОЕМ, гаражный номер (оборудования, в котором установлено изделие), дата отгрузки, срок действия гарантии и статус.

  • Данные о рукавах в сборке. Их можно отфильтровать по каталогу, производителю, марке, OEM-номеру.
  • Список и карточки изделий с полной информацией о контрагенте, статусе, гарантийном состоянии.
  • Журнал замен с указанием пробега и причин замены.
  • Каталог продукции, реализуемой «Еврогидросервисом».
  • Каталог производителей с уточнением марок техники.
  • Данные о пользователях сервиса — список менеджеров и контрагентов.
  • Функционал ЛК для специалистов компаний

Данные об изделиях с указанием номеров EHS, датой отгрузки, филиала, статуса гарантии. Все данные можно экспортировать таблицей. В этом же разделе — дашборд с указанием числа всех отгруженных изделий, количества замен, изделий на гарантии и на замену.

Нажав на ESM изделия, можно узнать точную информацию о сроках гарантии, технические детали, при необходимости добавить описание.

  • Данные о технике и установленных в ней рукавах.

Для каждого указана дата последнего ремонта РВД, гарантийный статус техники. Это позволяет заранее подготовиться к любым перебоям в работе и оформить заказ в «Еврогидросервисе».

Мы понимали, что проект будет дополняться и развиваться, а для этого было важно выстроить надежный фундамент. Поэтому тестировали ESM на каждом этапе разработки несколькими способами.

4. Запуск

Готовую систему мы внедрили в работу клиентов «Еврогидросервиса» — «Казахмыс», KAZ Minerals, «Полюс» («Полюс Золото»). Разместили систему на серверах клиентов, обучили сотрудников предприятия работе с ESM:

  • Создали профили для менеджеров, показали приемы работы;
  • Вместе с ними создали электронные копии каталогов производителей оборудования. Внедряя систему на предприятии, в 99% случаев мы уже обладаем нужным набором данных об устанавливаемых изделиях, и клиенту не нужно искать эти данные.

5. Стек

Бэкенд: Python, Django, Drf, Сelery, Postgres, Redis

Фронтенд: Typescript, Vue, Pinia, Ant-design-vue, Tailwind

Интерактивный прототип будущего продукта

Карточка изделия с полной информацией о контрагенте, статусе, гарантийном состоянии.

Личный кабинет для менеджеров компании

3. Результаты сотрудничества

Разработали для клиента EAM-систему (Enterprise Asset Management) для планирования и прогнозирования ходимости рукавов высокого давления на всех этапах их жизненного цикла и оптимизации процесса их замены. Провели пилотный запуск продукта и внедрили ее в работу всех филиалов «Еврогидросервиса», а также на реальные предприятия его клиентов: «Казахмыс», KAZ Minerals, «Полюс» («Полюс Золото»).

Контроль состояния рукавов высокого давления через систему на 40% сократил простой техники и снизил издержки клиентов «Еврогидросервиса». Сервис упростил согласование и покупку нужных деталей, стал основным инструментом планирования и мониторинга оборудования на узлах их установки.

4. Заключение

Работа над проектом на этом не закончилась: продолжаем развивать продукт и внедряем новые фичи. Например, в ближайшей перспективе: запустить уведомления, заполнить раздел Help для пользователей сервиса и реализовать инструкции работы с разделами.

Агентство-исполнитель кейса

Киберэкс

Eurohydroservice столкнулся с затратными простоями из-за износа РВД. Мы создали EAM-систему, которая прогнозирует ресурс и планирует замену. В результате простои техники сократились на 40%, а компания получила инструмент для безопасного и эффективного производства.