
Авторизация

Сброс пароля
+200% конверсии и +60% заявок для круизного центра. Кейс «Инфофлот»
Заказчик: «Инфофлот»
Страница кейса/результат: https://www.infoflot.com/

Уникальная интересная ниша и неординарные показатели результативности с учетом низкого сезона.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Инфофлот» — крупнейший в России круизный центр, позволяющий в отличие от обычных агрегаторов не только приобрести круиз, но и получить полноценное консультационное сопровождение по круизному отдыху, теплоходам и маршрутам.
Имея за плечами 20+ лет опыта, является генеральным агентом ведущих российских и международных круизных компаний, имея в своем арсенале более 10 000 круизов.
Компания помимо интернет-сайта имеет 7 офисов продаж в разных регионах России. Качественный сервис, разнообразие речных и морских круизов формируют популярность и позитивную репутацию круизного центра.
Проблемы, с которыми пришел к нам заказчик:
- Высокая стоимость конверсии.
- Пассивность и отсутствие инициативы от предыдущего подрядчика. Как следствие — стагнация проекта.
- Потребность в развитии проекта для увеличения доли рынка.
Несмотря на лидерство среди аналогичных круизных компаний, «Инфофлот» ставит высокие цели по расширению присутствия на рынке и масштабированию продаж.
В то же время был установлен KPI на снижение стоимости привлечения покупателя на 40% относительно точки старта, чтобы удерживать необходимый уровень рентабельности бизнеса.
Предыдущий подрядчик проявлял мало инициативы в вопросах развития проекта, а стоимость привлечения покупателя была выше целевой для бизнеса, в результате чего проект перешел в стадию стагнации, и заказчик принял решение сменить исполнителей, доверив маркетинговые задачи специалистам VBI. Нам была поставлена задача найти новые решения для улучшения ситуации, оперативно реализовав изменения с учетом низкого сезонного спроса.
Также при настройке и оценке эффективности рекламы необходимо было учесть особенности потребительского поведения — многие покупатели круизов осуществляют покупку в течении нескольких недель с момента первого касания с продуктом.


Пик спроса приходится на июль, после чего начинается спад — именно в этот период мы начинали работу.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Планируя задачи по проекту, мы решили пойти по классической наиболее эффективной модели запуска рекламы, подразумевающей включение этапов анализа, реструктуризации рекламных кампаний, настройки объявлений, запуска и последующей оптимизации на основании собранной статистики. После чего уже возможен переход к новым тестам и масштабированию.
Анализ результатов работы предыдущего подрядчика
- 70% бюджета уходило на кампании, либо которые либо не генерировали заявки, либо же приносили конверсии дороже средней цены e-commerce-покупки в рамках данного проекта.
- Сложная структура аккаунтов и большое количество активных кампаний (порядка 80), как следствие — проблемы с аналитикой и управляемостью.
- Примерно половина кампаний не получала достаточного количества просмотров, из-за чего отсутствовало значимое количество данных, которые требовались для улучшения результатов с помощью автоматических алгоритмов.
Новая структура аккаунтов
При разработке стратегии был сделан упор на упрощение структуры аккаунтов, повышение управляемости и укрупнение рекламных кампаний для обучения алгоритмов.
Разделили проект на два аккаунта по продуктам с целью упростить контроль бюджетов:
- Бренд + теплоходы «Созвездия» + общие направления круизов по географии.
- Бренды и теплоходы других круизных операторов.
Расширили семантическое ядро и разделили небрендовый поиск на две рекламные кампании, исходя из конверсионности ключевых фраз. Такое решение позволило улучшить управляемость аккаунта и добавило гибкости в оптимизации. Упор сделали на поисковые рекламные кампании и смарт-баннеры, которые работали раньше, но изменили их структуру и настройки для повышения эффективности. В дополнение распределили свободный бюджет на Мастер кампаний и РСЯ для наиболее комплексного охвата аудитории потенциальных покупателей.
Преобладающую часть бюджета направили на поисковые кампании для работы с наиболее горячим спросом. А распределение бюджета по запросам с брендом, теплоходами и направлениями позволяет максимально комплексно охватывать интерес на поиске.
На аккаунте с рекламой круизных операторов в качестве теста разделили размещение на поиске на две рекламные кампании по условиям показа — автотаргетинг без ключевых фраз и с ключевыми. Так как применение автостратегий в Яндексе становится все шире, и зачастую автотаргетинг позволяет получать больше заявок по более низкой стоимости, то выделили данное условие показа в отдельную кампанию для дальнейшего анализа.
Как дополнительный инструмент сбора аудитории, не охваченной системообразующими рекламными кампаниями аккаунтов, запустили «Мастер кампаний», доверившись алгоритмам.
В настройках выбрали опцию подбора оптимальной аудитории с целью минимизировать ограничения для алгоритмов искусственного интеллекта в вопросах подбора наиболее целевой и конверсионной аудитории.
Для проверки эффективности определенного набора ключевых фраз отключили поисковой автотаргетинг.
Формирование объявлений
- Описали в текстах основные преимущества, упростили объявления, сделав их более унифицированными и сократив количество до трех в группе, за счет чего повысили управляемость аккаунта и упростили сбор данных для оптимизации, а также повысили релевантность.
- В рамках запуска кампаний со смарт-баннерами под каждый теплоход настроили две группы объявлений: офферный ретаргетинг и look-a-like (такая структура позволяет более глубинно отслеживать эффективность по каждому кораблю, охватывая как аудиторию, интересующуюся конкретным круизом, так и похожих пользователей).
- Позже в рамках оптимизации фидовых кампаний обновили креативы и сократили количество символов в объявлениях для устранения обрезаний текстов.
- А также запустили страницы каталога на поиске и РСЯ.
Комплексный подход к аналитике
Специфика продукта обуславливает отложенный спрос (30-40% конверсий совершаются в течении 20 дней с момента контакта с рекламой). Поэтому оценка эффективности рекламного размещения проводится только спустя 2-3 недели с момента окончания периода. Для оценки результатов в разрезе покупок конкретных туров мы используем Яндекс Метрику и Power BI.



3. Результаты сотрудничества
По итогам первых 3 месяцев работы:
- CPA снизился на 65%.
- Количество конверсий в месяц увеличилось на 125%.
- Набрали достаточно статистики для дальнейшей оптимизации и запуска новых инструментов.
Следующий период — второй квартал после начала работы:
CPA по товарной рекламной кампании, которая генерирует 25% конверсий среди небрендового трафика, снизился на 57%. Этот показатель на 67% ниже относительно среднего CPA по всем кампаниям.
Итоговые результаты:
- Снизили расходы на 15%.
- Увеличили количество конверсий на 200%.
- Снизили CPA на 72%.



4. Заключение
Таким образом за счет персонализированного подхода к настройке рекламы и запуску новых инструментов с регулярной оптимизацией специалисты VBI кратно увеличили количество заявок, снизив их стоимость и увеличив доход, несмотря на начало несезона в отрасли круизов.
Достигнув необходимых показателей по рентабельности привлечения покупателей, мы переходим к этапу расширения, видя большой потенциал развития у данного проекта, и уже совместно с отделом маркетинга заказчика планируем мероприятия по масштабированию для наиболее комплексного охвата аудитории на всех этапах маркетинговой воронки и наращивания доли рынка.
В планах работа над новыми форматами:
- Реклама в Telegram-каналах.
- Стратегия ДРР с оплатой за микроконверсии.
- Ретаргетинг в РСЯ по сценариям (добавление в корзину, проведение на сайте более 5 минут, визиты с глубиной просмотра более 3-х страниц).
- A/B-тесты креативов и посадочных страниц.
- Добавление корректировок на аудитории Look a like.
- Добавление показов в динамических местах на поиске.