
Авторизация

Сброс пароля
Визуал в Telegram Ads стал доступен всем, новая возможность для брендов или смерть таргета от Дурова?
Заказчик: Бренд сумок

Telegram Ads с визуалом стал доступен малому бизнесу, но вместе с этим выросли конкуренция и требования к креативам. В статье мы собрали практический опыт: как бюджет влияет на цену подписчика, зачем важна упаковка канала и что учитывать, чтобы формат реально работал.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Ещё год назад реклама с картинками и видео в Telegram Ads была чем-то редким и доступным только «крупным» игрокам. Минимальный вход от €3–5 тысяч, и это только за то, чтобы иметь возможность поставить картинку рядом с текстом.
Для многих людей Tg Ads — непонятный инструмент, с непонятными результатами, который хотелось бы попробовать, но пороги входа кусались даже до появления картинок. Согласитесь, не каждый готов выложить 1500€ + 20% комиссии и 20% НДС только для того чтобы попробовать. То же самое и с новым форматом — мы вздыхали и продолжали работать со старым добрым текстовым форматом в большинстве проектов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В этом году правила поменялись. Минимальный порог упал до €500, плюс все та же комиссия и НДС — в рублях, сейчас, это около 70 тысяч. Формат стал доступен буквально каждому.
И, как это обычно бывает, началась гонка: «пока новенькое — надо срочно залетать».
На старте и правда всё выглядело как реклама мечты. Стоило только добавить картинку или короткое видео, как количество переходов стремительно росло. В первый же день CTR вырос на 10% по сравнению с текстом, конверсия в подписку подтянулась на 12%.
Но спустя пару дней, картинка стала более приземленная, но все такая же привлекательная, например в наш канал средний CTR вырос в два раза, с 0,65% до 1,26%.


3. Результаты сотрудничества
Спустя месяц стало очевидно:
Когда в рекламном поле ленте стало слишком много «красивых» картинок, с ними приходится конкурировать.
Тут вот что важно понимать, в Tg Ads полностью «ручное управление»:
контролируется каждый показ, каждый канал, текст и картинка. Здесь необходимо своевременно предпринимать точечные изменения, чтобы контролировать расход бюджета и грамотно масштабировать результаты.
Параллельно мы осознаем важную вещь про бюджет. С бюджетом €500 в тестах подписчик выходит дороже — 300–400 рублей (зависит от ниши).
Если же взять бюджет от €1500–2000 картина всегда другая: средняя стоимость подписки от 150 до 200 рублей, потому что мы имеем больше пространства для тестов, гибкости в работе с бюджетом на объявлениях, и больше средств на масштабирование связок.
Пример того, как разнится стоимость подписчиков в идентичных проектах одной ниши, с разным бюджетом:


4. Заключение
Простая математика. Telegram Ads пока не учится сам. Здесь нет умного алгоритма, который подберёт аудиторию, покажется ей, сделает выводы и исключит неэффективные показы.
Всё в руках таргетолога: тесты, частота показов, отсев креативов и пр. Если бюджет маленький, просто на просто сложнее понять, что реально работает.
Помимо этого, пожалуй, равноценный по значимости момент — это упаковка канала/посадочной страницы, завлечь креативом это лишь пол дела, гораздо важнее останется человек с вами или нет.
Для проверки вашего канала на готовность к рекламе, делимся рекомендациями и быстрым чек-листом по упаковке.
Telegram это не только витрина, цель любого канала — увеличить вовлечённость, сформировать стиль общения с аудиторией и подогревать интерес к продукту/бренду.
- На что обратить внимание:
1. Оформление канала
- Добавить закреплённый пост с информацией о бренде:
- Миссия / философия;
- Особенности (качество, дизайн и тд);
- Навигация: где купить, доставка, поддержка.
Описание канала — коротко, чётко, про то кто вы и варианты взаимодействия/пару теплых, но цепляющих слов.
2. Контент
Часто каналы брендов выглядят, как витрина магазина с товарами в формате: фото + описание + цена.
Нужны: атмосфера, трансляция миссии бренда, рубрикация, вовлечение.
В идеале сделать канал не только «доской объявлений», но и местом, где подписчики проникаются философией, начинают ассоциации формировать, возвращаются за эмоциями, вдохновением, историями и новыми товарами.
Что следует внедрить в первую очередь
Закреплённый пост с информацией, историей и нужными ссылками.
Что в нем может быть:
- миссия/философия (что за проект, зачем он);
- навигация (каталог, как заказать, поддержка и т.д.);
- призыв: «Поделись каналом с подругой», «Написать нам», «Подпишись».
Какие рубрики можно смело внедрять брендам:
- Behind the scenes;
- комментарии от команды;
- отзывы;
- истории;
- история вещи/изделия — как появилась идея формы;
- обзоры;
- советы;
- подборки фильмов/сериалов/книг;
- можно обыгрывать инфоповоды/праздники.
Увеличивайте глубину и атмосферу в текстах — меньше «что это», больше «почему это важно».
Не забывайте и про интерактив: важно проводить опросы, задавать вопросы, разговаривать, делать сторителлинги, голосования, это сближает.
Публикации должны выходить регулярно, без затишья в несколько дней. Пока вы откладываете постинг, другие бренды во всю становятся ближе с аудиторией!
Добавлять призывы: «Отправь другу», «Сохрани себе», «Делитесь, как керамика Волшебно дополняет ваш быт» и т.п.
Подрезюмируем в чек-лист:
1. Описание канала — чётко объясняющее ценность;
2. Закреп с миссией, навигацией, контактами;
3. Рубрики и формат — минимум 3 рубрики на ближайший месяц;
4. Посты теплые и живые;
5. Поставлен лайк этой статье.
Какой итог можем подвести?
Визуал в Telegram Ads — классный инструмент, но он не стал волшебной кнопкой, как многие преподносят, скорее даже стал более сложным в достижении результатов. Однако, это дает возможность конкурировать визуально, что открыло двери в таргет от Дурова многим нишам, которым тяжело преподнести себя одним лишь текстом.
Напоследок, простой чек-лист для тех, кто планирует попробовать этот инструмент:
— креатив должен заходить вашей аудитории (не просто красивый, но и понятный);
— канал упакован так, что подписка после перехода кажется логичным шагом;
— бюджет позволяет провести достаточно тестов, а не гадать на кофейной гуще.
Если пункты не закрыты — эффект от нового формата точно будет не ощутим, а подписчик выйдет золотым.
Приходите к нам на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru