
Авторизация

Сброс пароля
Разработка сайта для строительной компании Rumfot
Заказчик: Rumfot
Страница кейса/результат: https://rumfot.ru/

Темно-зеленый лендинг, каркасные дома и React. Не стоит лишних слов...
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Компания Rumfot занимается строительством каркасных домов, бань, беседок, дач и бытовок под ключ в Саратовской области. Они обратились к нам с чёткой задачей — донести до потенциальных клиентов, что хотят сделать доступным качественное и комфортное жильё для каждого.
Стандартная цель - привлечение первых лидов для дальнейшей проработки и повышение узнаваемости бренда за счёт современного и простого дизайна.
Задачи проекта:
- Брифинг клиента и созвон для постановки целей и задач
- Анализ конкурентов и целевой аудитории
- Формирование единого стратегического решения
- Разработка и прототипа сайта
- Проработка стилистики и UI/UX
- Отверстать и отпрограммировать…
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В ходе созвона и брифинга были выявлены ключевые особенности, на которые мы опирались при разработке:
- По наблюдениям заказчика сезон проходит с апреля по ноябрь, с небольшим летним спадом
- В целевую аудиторию входят B2C и B2B-сегменты, но приняли решение немного сузить фокус и составить портреты типичных клиентов
- Время принятия решения занимает до двух недель
- Клиент хотел использовать в дизайне зелёный (уже присутствует в логотипе), голубой и чёрный, что явлется удачным совпадением, так как цвета хорошо сочетаются и передают образ природы, прочности и современности
Разработка сайта велась в сжатые сроки, поэтому у нас не было возможности провести масштабные исследования целевой аудитории и конкурентов. Однако полностью игнорировать эти аспекты мы не могли.
В зависимости от позиционирования различается и дизайн:
- У премиальных предложений: минимализм, спокойные пастельные или тёмные цвета
- У игроков из среднего сегмента: больше светлых тонов и ярких акцентов
Что ещё заметили:
- Успешные конкуренты активно используют видеообзоры строительства, так как это помогает «закрывать боли» клиентов: показывают процесс, качество, прозрачность
- Делают акцент на продукте (домах, банях) и ценах, но не все озвучивают стоимость, ведь каждый проект требует индивидуального расчёта
- Все подчёркивают преимущества, причём чаще не компании, а именно каркасного домостроения, потому что до сих пор у аудитории есть вопросы и стереотипы по этому типу строительства
При анализе целевой аудитории выделили несколько портретов, которые в дальнейшем будем использовать для дополнительных каналов привлечения клиентов:
- Мужчины и женщины 30-50 лет, уровень дохода - средний/выше среднего. Часто молодые семьи, предприниматели, айтишники. Уникальный дизайн, экологичность, «дом как образ жизни». Хотят подчеркнуть вкус и статус. Осматривают визуал, ищут стильные решения, интересуются фото построек. Менее чувствительны к цене, более к эстетике.
- Мужчины 35-60 лет, семейные, собственники участков. Доход - средний. Часто строят первую дачу. Удобство, цена, сроки, поддержка. Ищут надёжную компанию, готовую взять под ключ без сюрпризов. Ходят по калькулятору, читают про материалы, интересуются скидками, звонят или заказывают звонок.
- Мужчины 40-65 лет, часто пенсионеры или «дачники со стажем». Доход - ниже среднего. Стараются разобраться сами. Хотят понять плюсы/минусы каркасной технологии. Могут строить частично сами. Ищут советы и пошаговые инструкции. Читают статьи, скачивают материалы, медленно принимают решение. Ценят подробности и разъяснения.
- Мужчины и женщины 30-55 лет. Молодые семьи, ИП, городские жители, уехавшие за город. Уровень дохода - средний+. Комбинация: и надёжность, и визуал, и комфортный процесс. Ищут «без лишней головной боли», но хотят видеть контроль, стиль, гарантию. Ищут примеры работ, кейсы, фото до/после, онлайн-расчёт, читают отзывы, хотят оперативной связи.
При разработке сайта мы в первую очередь опирались на последний портрет целевой аудитории, так как он наиболее понятен как нам, так и клиенту, и с ним проще всего работать.
В таком случае перед нами стояла задача показать компанию как тех, кто:
- Знает, как сделать жизнь за городом лучше
- Строит качественно - без задержек и с гарантией
- Обеспечивает безопасность и комфортное проживание
К чему пришли-то с этими анализами?
У нас в руках та аудитория, которая активно пользуется интернетом с разных устройств. А так как React позволяет строить динамичные, быстрые и масштабируемые интерфейсы, да и мы с ним давно работаем, было принято решение остановиться именно на нём.
TypeScript использовали, чтобы ускорить разработку: он помогает ловить ошибки на этапе написания кода и делает его более читаемым и удобным для разработчика.
Ну а PHP - не могли забыть и про него. Он прост в работе и для нас является надёжным гарантом стабильной работы сайта в будущем.
Выбор пал на VPS, чтобы иметь полный контроль над операционной системой, настройками и безопасностью, не забывая при этом о высокой производительности и стабильности.
В стилистике учли следующие особенности:
- Использование зелёного цвета как символа загородного отдыха и природы. При этом выбрали пастельные оттенки, чтобы избежать кричащего вида. Вдохновлялись лучшими практиками конкурентов.
- Акцент именно на каркасных домах, чтобы подчеркнуть их преимущества и не перегружать внимание клиента самой компанией, свет мой, зеркальце, скажи…
- Демонстрация проектов, над которыми работает компания. Это помогает потенциальному клиенту понять, в каком стиле двигается бренд, и представить, как будет выглядеть его будущий дом, терраса или баня.
Во время отрисовки дизайна и согласования макета у нас появлялись дополнительные адаптивы. Стандартно - до 1920 пикселей, а всё, что ниже, адаптировалось через пиксели и проценты.
Но однажды, в нашей мини стране появился монитор будет шире 1920 пикселей. И тут мы впервые увидели, как красиво может выглядеть сайт в дикой природе адаптива с огромными пустотами и растянутыми элементами.
Решение: переходим на vw (view width). В этом случае мы решили использовать единицу измерения vw, где 1vw = 1% от ширины экрана.
Теперь контент плавно растягивается по ширине экрана, сохраняя пропорции и читаемость - от 1920 пикселей и вплоть до миллиона.
Конечно, мы надеемся, что никто не будет смотреть сайт на телевизоре - немного не тот формат. Но если вдруг начнёт, не страшно: всё будет хорошо!

3. Результаты сотрудничества
Результат - сайт! Простые, но стильные решения, которые не будут нагружать разумы пользователей.

4. Заключение
Рады такому крутому сотрудничеству, которое позволило нам оценить, как быстро мы можем креативить на пользу. Надеемся на дальнейшую плодотворную работу!