
Авторизация

Сброс пароля
Стоматологическая клиника в Санкт-Петербурге
Заказчик: Стоматологическая клиника

Снижение стоимости лида, оптимизация рекламных кампаний
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В апреле 2023 года к нам обратилась стоматологическая клиника из Санкт-Петербурга. Приоритетные направления стоматологии – имплантация и протезирование зубов. Клиника столкнулась с большими тратами на поиск новых клиентов.
Период работ: В кейсе представлены результаты работы с октября 2023-го по февраль 2024 года.
Проблема клиента и наша ключевая задача
Клиент пришел в Belberry с довольно распространенной проблемой. Самостоятельная настройка рекламных кампаний с целью собрать лиды, перевести их из холодных в горячие выходила далеко не бюджетной. На момент обращения стоимость лида была достаточно высокой – 6 тысяч рублей.
Основной задачей для нашей команды стало уменьшение стоимости конверсии лида, а также увеличение горячих лидов в перспективе.
На новую кампанию заказчик выделил бюджет в 300 тысяч рублей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предложенные меры, которые сработали, но не сразу. Мы предложили клиенту:
- Провести стандартные оптимизационные действия по кампаниям. Приоритетную ставку мы сделали на наиболее конверсионные кампании и фразы;
- Проработать и скорректировать ЦА. Внедрить корректировки на лидогенерирующие социальные группы, устройства с учетом времени суток;
- Тестировать новые типы рекламных кампаний.
Также до обращения к нам клиент не использовал инструмент Calltouch для сбора аналитики. В ноябре 2023 года мы подключили его.
Однако после запуска и разгона рекламных кампаний мы не получили впечатляющего результата. Во-первых, нам требовалось четче понимать, какая аудитория наиболее конверсионная. Во-вторых, подключение Calltouch дало небольшой результат: из 51 звонка в октябре только 18 человек в итоге посетили консультацию или прошли лечение (согласно данным AMO CRM).
Корректировки и долгожданный прогресс оптимизационных действий
Мы проанализировали данные из Яндекс.Метрики – из отработки рекламных кампаний и органической выдачи. Чаще всего в лид переходили мужчины возрастом 45-55+. Именно на эту аудиторию мы дали повышающие корректировки.
Сравнение результативности выдачи на персональных компьютерах и мобильных устройствах показало, что последние уступали ПК. Мы дали понижающую корректировку для мобильных устройств.
Также были проработаны ключевые запросы.
Помимо принятых мер мы протестировали гипотезу по запуску товарной кампании. Это нестандартное решение дало прирост в конверсиях и обеспечило наиболее эффективный источник лидов. Сейчас, оценивая статистику всего периода, можно с уверенностью сказать, что именно товарная кампания заняла лидирующую позицию по сравнению со стандартными и помогла привлечь больше всего первичных пациентов.
Благодаря корректировке и тестированию нестандартных гипотез нам удалось резко прирасти в лидах и удешевить их.


3. Результаты сотрудничества
По итогам работы с октября 2023 г. по февраль 2024 г. мы добились решения поставленных задач:
- уменьшения стоимости конверсии на 72%: с 6000 рублей до ~1700 рублей.
- прироста в конверсиях на 961%: в октябре количество горячих лидов составляло 18 штук, в феврале – 173 штуки.
- Всего за время сотрудничества мы получили 522 лида.

Динамика стоимости лида (CPL)

Динамика целевой лидогенерации за весь период
4. Заключение
По итогам работы с октября 2023 г. по февраль 2024 г. удалось значительно повысить эффективность маркетинговой кампании: стоимость конверсии снизилась на 72% — с 6000 до примерно 1700 рублей, а количество горячих лидов выросло почти в 10 раз (на 961%) — с 18 до 173 лидов в месяц. Всего за период сотрудничества получено 522 лида, что свидетельствует о успешном достижении поставленных целей и существенном улучшении показателей привлечения потенциальных клиентов.