
Авторизация

Сброс пароля
314 откликов за месяц: HR-маркетинг для АШАН
Заказчик: АШАН

Рассказываем, как собрали для АШАН 314 откликов в условиях высокой конкуренции через Яндекс.Директ и ВКонтакте.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
АШАН: дело в отношении
Нашим клиентом стала федеральная торговая сеть АШАН Ритейл Россия. Компания работает на российском рынке с 2002 года, является одним из лидеров розничной торговли. На сегодняшний день она насчитывает 230 магазинов в 100 городах России, а также порядка 25 000 сотрудников.
Цель — расширить воронку кандидатов. Ожидания клиента — около 300 откликов с двух каналов (Яндекс.Директ и VK) за месяц, при стоимости отклика 700−800 рублей для Москвы и МО.
Мы предложили использовать контекстную рекламу в Яндекс.Директе как дополнительный канал для привлечения откликов и масштабировать таргетированную рекламу во ВКонтакте.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Вызов
Основная задача заключалась в увеличении количества откликов с работных сайтов, особенно в Москве, где высокая конкуренция за кадры. Мы работали с аудиторией, которая ищет не просто место для трудоустройства, а лучшие условия: высокую зарплату, социальные гарантии и хорошую корпоративную культуру.
Точечный подход
Проект начался с фокуса только на performance-рекламе, так как основная задача — быстро закрыть потребности в персонале. Мы не использовали медийные и охватные форматы, а сосредоточились исключительно на лидогенерации.
Для анализа эффективности рекламных кампаний мы использовали стандартные метрики: показы, клики, CTR, конверсия в отклики.
Яндекс.Директ
Для рекламной кампании в Яндекс.Директе мы создали посадочную страницу, на которой пользователи могли выбрать вакансию и откликнуться на неё. В списке были указаны позиции с наибольшей потребностью в персонале: продавцы, кассиры, повара, пекари, грузчики и другие.
Задача посадочной страницы заключалась в том, чтобы отразить ценности компании и привлечь кандидатов, ориентированных на карьерный рост. Акцент был сделан на том, что АШАН — это не просто бизнес, а компания с душой, где важна команда, корпоративная культура и возможности для развития. Это помогло выделить компанию среди конкурентов и привлечь более мотивированных сотрудников.
Для Директа мы сформулировали четыре гипотезы о том, что лучше сработает в таком формате:
- Ключевые запросы, связанные с вакансиями, например, «вакансии кассира».
- Общие ключевые запросы, например, «работа в Москве».
- Автотаргетинг (автоматический подбор аудитории на основе анализа объявлений и посадочной страницы).
- Ретаргетинг на посетителей посадочной страницы, которые не оставили отклик.
ВКонтакте
Во ВКонтакте использовали лид-формы без указания конкретных вакансий. Такой подход позволял расширить воронку кандидатов, а рекрутеры уже при обработке откликов могли предложить подходящие позиции.
Для ВКонтакте сформулировали четыре гипотезы на уровне аудиторий и две гипотезы на уровне географии показа.
Аудитории:
- Ключевые запросы общего формата, например, «работа в Москве».
- Ключевые запросы, связанные с вакансиями, например, «работа кассиром».
- Подписчики групп с работой, например, «работа в Балашихе».
- Интерес «Поиск работы».
География:
- Вся Москва и вся Московская область.
- Точечный таргетинг по магазинам АШАН в радиусе 1 км (в пешей доступности от дома потенциального кандидата).
Команда проекта
Над проектом работали:
- Маркетолог — координировал стратегию, анализировал эффективность и корректировал план.
- Верстальщик — адаптировал посадочную страницу для Яндекс.Директа.
- Специалист по Директу — настраивал и управлял кампаниями в Директ, перераспределял бюджет и работал с ретаргетингом.
- Специалист по VK — оптимизировал рекламу в VK, тестировал гипотезы по аудиториям и креативам, улучшал конверсии.
- Дизайнер — разработал креативы для рекламных кампаний в VK и Директ
- Аккаунт-менеджер — координировал работу с клиентом и обеспечивал связь между командой и заказчиком.
От низкого CTR к высокой конверсии: как мы улучшили результат
Главным вызовом для нас оказалась оптимизация VK Рекламы, где CTR был ниже планируемого. При работе с другим проектом нам удавалось удерживать кликабельность на уровне 0,6%, а здесь она составила 0,2%, независимо от креатива и аудитории, которой мы показывали рекламу. Мы связали это с особенностями региона, где конкуренция за кадры особенно высока.
Вместо того, чтобы продолжать оптимизировать CTR, мы сосредоточились на повышении конверсии в отклик. Для этого мы масштабировали наиболее эффективные аудитории, ориентируясь на половозрастные характеристики (мужчины и женщины в возрасте от 35 до 45 лет) и географию (жилые дома в радиусе 2 км от гипермаркетов).
Вероника
Маркетолог агентства, borevich.agency°
При работе с HR-маркетингом очень важно понимать, что это все еще маркетинг, где ключевой фактор, влияющий на результат — проверка гипотез и масштабирование самых эффективных из них. За месяц мы успели проверить несколько аудиторий и креативов и сделать выводы по полученному опыту.

3. Результаты сотрудничества
С обоих каналов мы собрали 314 откликов по 840 руб.
Яндекс.Директ: 252 отклика со средним CPL 556 ₽
Самая низкая стоимость отклика в рекламной кампании с ретаргетингом. У этой кампании конверсия из показа в переход на сайт — 1,3%, а из перехода в отклик — 10%, поэтому конечная стоимость отклика ниже на 25%, чем средняя по всем кампаниям. Также хорошо отработали:
- Мастер кампаний с автотаргетингом.
- Рекламная кампания в РСЯ и на Поиске по ключам с вакансиями.
CTR остальных объявлений не поднималась выше 0,15%.
Кликабельность объявления сравнивали с другими и проверяли результаты в калькуляторе достоверности A/B-тестов.
ВКонтакте: 62 отклика со средним CPL 1995 ₽
По Московской области лучше всего отработали ключевые запросы с вакансиями, ключевые запросы с вакансиями и интерес «поиск работы».
По Москве лучше всего отработали интерес «поиск работы» и ключевые запросы с вакансиями.
В среднем кликабельность по Москве составляла 0,2%.
Кликабельность для этой кампании тоже проверяли в калькуляторе достоверности A/B-тестов.
На уровне лид-формы:
- Средняя конверсия в отклик по Москве составила 3%.
- Средняя конверсия в отклик по Московской области составила 5%.



4. Заключение
Проект показал, что использование нескольких рекламных каналов, таких как Яндекс.Директ и VK, помогает эффективно привлекать кандидатов в условиях высокой конкуренции. Тестирование гипотез, гибкость стратегий и оптимизация бюджета позволили снизить стоимость отклика и достичь целей с минимальными затратами.
Особенно важно, что за счет детальной настройки таргетинга удалось значительно повысить конверсию и адаптировать подход под особенности разных регионов и аудитории. В процессе работы мы активно использовали A/B-тесты для оценки эффективности креативов и настроек рекламных кампаний. Результаты помогли нам точно определить, какие объявления, аудитории и креативы работают лучше всего, и эффективно перераспределить бюджет, сосредоточив внимание на наиболее результативных стратегиях.