
Авторизация

Сброс пароля
Как премиум-фитнес заработал 6 500 000 ₽ чистыми при бюджете 150 000 ₽/мес: кейс World Class Липецк
Заказчик: World Class Липецк

В этом кейсе покажем, как вместе с World Class Липецк выстроили системную лидогенерацию и выжали из рекламы x3,75 прибыли на каждый вложенный рубль.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Привет, это Haunds! Мы знаем, как непросто настраивать маркетинг в премиум-фитнесе: скидки нельзя, бюджет не для больших экспериментов, решения только через руководителя, каждый лид — на вес золота (бывает иначе?!), план в эксельках горит красным пламенем. В этом кейсе покажем, как вместе с World Class Липецк выстроили системную лидогенерацию и выжали из рекламы x3,75 прибыли на каждый вложенный рубль.
Все началось с внятно поставленной задачи. У World Class Липецк уже было все, о чем мечтают маркетологи: сильный продукт, высокая лояльность, узнаваемый бренд. Но лидов приходило мало, реклама стоила дорого, а любое изменение шло через руководителя (спойлер: это был один из главных камней преткновения, который мы смогли укатить подальше). Бюджет — 150 000 ₽ в месяц. Небольшой, но и не ветка, а потому — нужно было выстроить систему без рывков, распродаж и трехсот запущенных кампаний на тест. Сложная задача, но и мы не первый день у кабинетов Директа ошиваемся.
В каждом премиальном клубе есть свои затыки
World Class Липецк на момент начала наших отношений столкнулся с типичной для ниши фитнеса проблемой: при ограниченном рекламном бюджете привлекать новых клиентов становилось все сложнее — лидов было мало, а их стоимость — слишком высока.
Рабочие вводные были такие:
- премиальный продукт — значит, никаких «сегодня карта со скидкой 150%»;
- длинный цикл сделки — покупку приходится ждать долго;
- централизованное принятие решений — значит, узкие горлышки в процессе;
- высокая конкуренция — стандартными офферами тут не привлечь, соседи по рынку хотят оттяпать кусок побольше.
И вот тут в кадре появляемся мы. Жаль, что не с дым-машиной (это сложно в реализации на удаленке), но тоже круто: со стратегией и готовым планом по выходу из кризиса, который обещал не убить уважение к бренду, но сохранить бюджет и здоровье ТОПов.
Первым делом — отношения, а реклама — потом
Опасно и вредно приходить к партнеру с кувалдой наперевес и заверять, что он вообще не шарит за маркетинг. Даже если очень хочется, лучше по-библейски заткнуть гордыню и вспомнить, что собственник бизнес а приходит к тебе как раз по причине делегирования всего этого головняка.
Наш партнер из кейса — тот еще волчара, давно играющий в фитнес-бизнес. Поэтому мы даже не пытались спорить и качать права, а просто синхронизировались в направлениях. Вместо этого:
- обсуждали гипотезы,
- договорились, какие тестировать первыми и как их измерять,
- запустили первые долгожданные тесты на маленьких бюджетах, так как мы шарим в маркетинге, а не в экстрасенсорике,
- посмотрели с партнером результаты, обсудили изменения.
Наша задача — не вслепую убеждать, а шаг за шагом показывать: мы знаем, что делаем, действуем системно, отвечаем за результат. Это дает партнеру опору, чтобы двигаться вперед без страха и с доверием.
Я не роняю премиум, у!
Если премиум-фитнес начнет раздавать скидки направо и налево, годами выстраиваемая мембрана «дорогой — значит качественный» треснет, а вместо желанного статуса у потребителя на кончиках пальцев появится ощущение обмана.
Поэтому никаких «-50% до полуночи» в офферах мы использовать не стали. Вместо этого сыграли тонко: объявили предпродажу «12 месяцев по цене 9», плюс анонсировали День открытых дверей.
Выгода — есть? Есть. Уважение к бренду — имеется. А заявки тем временем уже начали капать. И это мы даже с тестового бюджета на основной пока не перешли. Гипотеза сработала — масштабируем с чистой совестью.
Для проверки спроса мы начали с минимальных бюджетов, протестировали лид-формы и уже на этом этапе увидели хороший отклик. После этого масштабировали рабочие связки в VK ADS и Яндекс Директ, перераспределили бюджет на каналы с наибольшей отдачей и выстроили систему дальнейшего тестирования.
Когда атмосфера важнее красивых моделей
Если бы нам платили каждый раз хотя бы по десять рублей, когда кто-то говорит «давайте поставим в креативы лица, люди же любят людей!», мы бы уже открыли свой фитнес-клуб в Дубае с верблюдами. Конечно, креативы с милашками-качками работают, но далеко не во всех ситуациях.
World Class Липецк тоже сначала предлагал пойти в сторону жизни и эмоций: фотки с людьми, улыбки, фитоняшки на фоне тренажеров. Но у нас была своя тактика, и мы ее придерживались: в премиум-сегменте интерьеры, бассейны, свет и воздух работают лучше, чем даже самый красивый присед в Смите.
Поэтому мягко, но с упорством гончих, предложили тест. Один с людьми, другой с бассейном, светом и пустыми залами, как любят эстеты с картой black. Включили — подождали — посчитали. Как и предполагалось, лиды с интерьеров шли бодрее, а стоимость заявки заметно подсдулась.
Лонг стори шорт: если можно не спорить, а просто провести A/B — делайте A/B. И пусть выигрывает не субъективное мнение, а твердые цифры.
Директ не обрадовал
В Яндекс.Директе мы столкнулись с высокои стоимостью лида в 885 ₽ — стандартные офферы не цепляли аудиторию, а высокая конкуренция в премиум-сегменте дополнительно поднимала ставки. Чтобы переломить ситуацию, мы начали активно тестировать новые посылы: усилили офферы триггерами срочности («только три дня», «осталось 10 карт»), добавили элементы дефицита и ограниченности, адаптировали формулировки под разные ЦА.
Результат не заставил себя ждать — за весь год, с учетом оптимизаций и маневров, средняя стоимость лида составила 581 ₽.

Для проверки спроса мы начали с минимальных бюджетов, протестировали лид-формы и уже на этом этапе увидели хороший отклик. После этого масштабировали рабочие связки в VK ADS и Яндекс Директ, перераспределили бюджет на каналы с наибольшей отдачей и выстроили систему дальнейшего тестирования.

Лонг стори шорт: если можно не спорить, а просто провести A/B — делайте A/B. И пусть выигрывает не субъективное мнение, а твердые цифры.

Результат не заставил себя ждать — за весь год, с учетом оптимизаций и маневров, средняя стоимость лида составила 581 ₽.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
А этот неработающий VK ADS сейчас с нами в одной комнате?
Новый (хотя уже не очень-то он новый) кабинет VK — та самая площадка, по которой маркетологи устраивают вечные дебаты. Но пока в чатах спорили о работоспособности VK ADS, за год мы сделали 1677 лидов по 473 ₽. Лучшие результаты дали две связки — по 351 ₽ и по 160 ₽ за лид.
Связка №1: акцент на ценность и конкретику: «12 месяцев по цене 9», «Забронируйте карту с бассейном по выгодной цене», а также предложение по детскому фитнесу.
Связка 2: кампания по интересам «3 месяца в подарок».
Наши любимые «утепляющие» тоже здесь
Параллельно прикрутили квизы на сайте, и они тоже пошли в нужном направлении: первый дал 288 заявок, второй — 765. Драматургию не устраивали, руки не заламывали, просто когда-то научились настраивать рекламу фитнес-отрасли.
Колесо фортуны? В премиуме? Да, и это не кринж, а 7,5% конверсии в продажу
Если вы сейчас мысленно представили ярмарку в торговом центре и ведущего с микрофоном — ОСТАНОВИТЕСЬ!! С диджитал-колесами все иначе. Они выглядят аккуратно, без визуального китча, используют внятную механику и не роняют уважение к бренду. Ну а кто сказал, что премиум-покупатели не любят подарки?!
Предложили это партнеру, объяснили все нюансы, согласовали, сделали.
Результат — в заголовке, 7,5% конверсии в продажу. Из Испании не звонили, про стыд никакой не вещали, только восторгались легким геймификационным решением.

Связка №1: акцент на ценность и конкретику: «12 месяцев по цене 9», «Забронируйте карту с бассейном по выгодной цене», а также предложение по детскому фитнесу.

Связка 2: кампания по интересам «3 месяца в подарок».

VK ADS – результаты за год
3. Результаты сотрудничества
«Скидки нельзя, качать премиум сложно, рынок перегрет» — и все равно x3,75
За год на рекламной арене имени World Class Липецк мы получили:
- 3327 лидов,
- средний CPL — 527 ₽,
- VK ADS: 1677 заявок по 473 ₽,
- Яндекс.Директ: 1650 заявок по 581 ₽,
- общий бюджет: 1 754 289 ₽,
- чистая прибыль: 6 581 659 ₽,
- ROMI — больше 275%.
Каждый потраченный рубль принес 3,75 рубля прибыли. Прикольно получилось? Не то слово! То слово — стабильно, прозрачно и по науке.
План продаж выполнялся с 2-го месяца и старательно держался как штанга в руках у пауэрлифтера. А параллельно с ним выстроилась система, которую и директору показать не стыдно, и масштабировать приятно.
Что это дало бизнесу (помимо денег и гордости)
- Согласование с руководителем больше не является «узким горлышком». Он теперь стратег, а не центр микроменеджмента.
- Управляющему больше не нужно участвовать в разработке офферов, запуске акций и постоянном контроле подрядчика — вся маркетинговая работа передана «под ключ».
- Вся команда теперь составляет единый организм, который знает о текущем состоянии лидогенерации. Они больше не опираются на собственные фантазии — только на метрики, динамику и выводы.
- Маркетинг перестал пугать. Теперь он не похож на звонок чела в маске, который шепчет, что осталось семь дней. Маркетинг теперь — понятный и управляемый инструмент роста, жизненный цикл которого точно больше, чем какие-то семь дней :)

Каждый потраченный рубль принес 3,75 рубля прибыли. Прикольно получилось? Не то слово! То слово — стабильно, прозрачно и по науке.

План продаж выполнялся с 2-го месяца и старательно держался как штанга в руках у пауэрлифтера. А параллельно с ним выстроилась система, которую и директору показать не стыдно, и масштабировать приятно.

Управляющему больше не нужно участвовать в разработке офферов, запуске акций и постоянном контроле подрядчика — вся маркетинговая работа передана «под ключ».
4. Заключение
Хотите так же? Приходите обсуждать на консультацию! А мы пока подсветим мысли, которые сейчас наверняка появились у вас в голове
«У нас премиум, скидки нельзя!»
И не надо :) Ценность, упаковка и аккуратные офферы — ваши три кита лидообразования. Например, «12 за 9», дефицит, приоритетное бронирование, специальные условия под конкретные сегменты. И, разумеется, грамотная сегментация и умение работать руками из плеч и головой, иначе никакие скидки и демпинг не спасут кампанию.
«Мы боимся слива бюджета»
Какое невероятное совпадение, мы тоже! Поэтому работаем малыми шагами, используем прозрачную аналитику и тотал контроль.
«У нас тоже все через руководителя, это сложно»
Как видите, мы умеем играть вдолгую. Строим доверие, показываем цифры на каждом этапе, не жмем на газ, пока партнер не скажет «поехали».
«А если не пойдет?»
Такой вариант тоже может быть, не исключаем. Но и мы не умеем останавливаться и опускать руки — вон, в Яндекс.Директе тоже сначала не пошло. Зато каких результатов удалось достичь!
Мы не гадаем — мы тестируем. Мы не стонем — мы пересобираем. Мы не оправдываемся — мы находим рабочие связки. А вы приходите к нам на знакомство! Оно точно будет приятным :)
Мы уже выпустили кучу статей, где рассказали о рабочих связках и с другими инструментами: например, VK, Директ и Telegram Ads. В материалах делимся проверенными методами продвижения разных фитнес-клубов — переходите, читайте и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!