Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Увеличили трафик интернет-магазина в 2 раза за 5 месяцев, прокачав сайт под низкочастотный спрос

31 июля ‘25

Заказчик: Компания «ГЛАВДАЧА»
Страница кейса/результат: http://glavdacha.ru/

Делимся нюансами SEO ИМ дачных товаров: как добавили новые страницы в каталог без необходимости расширять ассортимент, почему страницы доставки способствовали улучшению позиций сайта в разных регионах, и как из-за незначительной ошибки сайт потерял мобильный трафик, а мы это обнаружили и исправили.

Агентство-исполнитель кейса

Пиксель Плюс

Чтобы не нахваливать себя самим, так нас видит ChatGPT: «Пиксель Плюс — одна из ведущих digital-компаний в России, с 2006 года оказывает услуги по разработке и продвижению сайтов и комплексному интернет-маркетингу. Входит в ТОП-3 рейтингов Рунета по SEO».

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача продвижения — увеличить органический трафик и продажи товаров.

Когда сайт glavdacha.ru пришел на продвижение в «Пиксель Плюс», он уже занимал достойные позиции — входил в ТОП-10 по целевым запросам. Чтобы поднять трафик, нужно было попасть в ТОП-3.

Перед началом продвижения мы провели технический и SEO-аудит сайта.

Обнаружили следующие проблемы/точки роста:

  • Не проработан низкочастотный спрос.
  • Часть страниц в мобильной версии сайта была закрыта от индексации тегом noindex.
  • Обнаружили и исправили ошибки в микроразметке Schema.org.
  • Слабая видимость и посещаемость сайта в регионах без офлайн-магазинов.
  • Низкая текстовая релевантность страниц: технические фразы перекрывали тематико-задающие слова.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

«Пиксель Плюс» использует продуктовый подход к SEO-проектам. У такого подхода много аспектов, но главный — это фокусировка на бизнес-целях компании.

В случае с glavdacha.ru мы поставили в приоритет те задачи, которые принесли компании быстрый рост трафика и продаж: проработали страницы под низкочастотный спрос и исправили технические ошибки, которые тормозили трафик.

Что мы сделали

В нише тандыров, грилей и другого оборудования ТОП по популярным запросам занимают маркетплейсы. Они агрегируют миллионы товаров от сотен тысяч продавцов, что делает их релевантными для высокочастотных поисковых запросов.

Когда интернет-магазину приходится конкурировать в выдаче с маркетплейсами, у него есть два пути. Первый, очевидный и простой — забыть про SEO и заложить максимальный бюджет на контекстную рекламу. Второй, более сложный — проработать низкочастотный спрос и обойти маркетплейсы по низкочастотным запросам. Мы пошли по второму пути.

Создали 1000+ фильтровых страниц

Чем больше оптимизированных страниц, тем больше поисковых запросов охватывает сайт и тем выше потенциал трафика. Чтобы создавать новые страницы без увеличения ассортимента магазина, мы прорабатываем низкочастотный спрос — оптимизируем фильтровые страницы второго и третьего уровня.

Например, в запросе [тандыр 63 литра со съемной крышкой] пересекаются фильтры по объему тандыра и типу крышки. Под такое пересечение была создана коммерческая страница с точно сформулированным интентом. Пользователи, которые приходят на сайт по такому запросу, точно знают, чего хотят. Поэтому с высокой долей вероятности визит конвертируется в продажу.

Как мы это делаем:

1. Исходя из ассортимента и параметров фильтра, находим потенциально востребованные страницы. Например, в подразделе дровяных тандыров выделили фильтровую страницу бренда ЭКОтандыр.

2. Задаем человекопонятный URL: https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-drovyanye/eko-tandyr/

3. Через шаблон формируем заголовок страницы, теги и мета-теги. Шаблон позволяет автоматизировать создание тегов и не тратить на это слишком много времени. Уникальные фразы задаются с помощью переменных.

Шаблон Title:

«{H1} купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене». Примеры Title: «Дровяной тандыр ЭКОтандыр купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене», «Тандыры с откидной крышкой купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене».

4. Отправляем страницу на индексацию в Яндекс через Яндекс Вебмастер, в Google — с помощью Indexing API.

Страница индексируется и появляется в результатах поиска.

Так мы создали 1000+ новых страниц под НЧ-запросы. Например:

  • https://glavdacha.ru/tandyry/komplekty/amfora/
  • https://glavdacha.ru/tandyry/komplekty/85-l-s-podstavkoy-zolotoy/
  • https://glavdacha.ru/tandyry/63-l-semnaya/
  • https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-drovyanye/eko-tandyr/
  • https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-s-otkidnoj-kryshkoj/

Эти страницы принесли дополнительный трафик для разделов «Тандыры», «Мангалы» и «Грили».

Удалили тег noindex

Тег noindex — элемент HTML, который предписывает поисковым роботам не индексировать часть текста или целую страницу на сайте. Он помогает закрыть дубли и служебные файлы. Если использовать его неправильно, из индекса могут выпасть важные страницы.

Мы заметили аномалию: мобильный трафик не всегда соответствовал десктопному. По некоторым запросам сайт высоко ранжировался на десктопе, но его не было в выдаче на мобильных устройствах. Проанализировали код и обнаружили, что часть страниц в мобильной версии сайта закрыта от индексации тегом noindex.

После того, как мы удалили тег из мобильной версии, позиции сайта в ТОП-10 выросли почти в два раза — с 2778 до 4413 запросов. Так маленькая ошибка снижала мобильный трафик.

Скорректировали микроразметку Schema.org

Микроразметка Schema.org помогает структурировать информацию для поисковых роботов и формировать расширенные сниппеты в поисковой выдаче.

Нашли и исправили ошибки в микроразметке. Доработали ее так, чтобы в сниппете выводилась цена и скидка.

Сниппет стал заметнее и привлекательнее. Мы получили дополнительные клики из Яндекса — показатель CTR увеличился в разы.

Создали страницы доставки по городам

Офлайн-магазины «Главдача» расположены в Санкт-Петербурге, поэтому сайт выше ранжируется в этом регионе. Чтобы повысить трафик по запросам типа [купить гриль в Москве], создали страницы доставки товаров в городах, например, https://glavdacha.ru/dostavka/moskva/

В результате видимость и посещаемость сайта в Google в Москве и Краснодаре выросли в несколько раз.

Вынесли нетематичные слова из исходного кода

Анализируя текстовую релевантность страниц, заметили, что технические фразы, например, «избранное», «добавить в корзину» перекрывают тематико-задающие слова. Решили вынести нетематичные слова из исходного кода и подгружать их на сайт через JavasSript. Скрипт закрыли в robots.txt.

3. Результаты сотрудничества

  • За 5 месяцев количество запросов в ТОП-3 выросло с 2700 до 4937.
  • Трафик из Google увеличился в 1,5 раза, трафик из Яндекса — в 2,5 раза.

На графике за 2 года видно, что трафик вырос не только из-за естественного сезонного роста спроса, но в первую очередь благодаря SEO.

4. Заключение

  • Когда интернет-магазину приходится конкурировать с маркетплейсами, увеличить трафик помогает оптимизация сайта под низкочастотные запросы. Создавать сотни новых страниц несложно, если автоматизировать процесс, например, задать шаблоны тегов и заголовков. Необязательно увеличивать ассортимент — страницы под НЧ легко формируются из того, что есть.
  • Тег noindex мешает поисковым роботам индексировать контент. Мобильные страницы должны быть открыты для индексации.
  • Люди предпочитают сразу знать цену и любят скидки. Полезно настроить микроразметку Schema.org так, чтобы цена и скидка отображалась в сниппете. Это повышает кликабельность.
  • Технические слова и фразы могут искажать текстовую релевантность страницы. Хороший выход — перенос нетематичных технических фраз в JavasCript.
  • Если магазин не представлен в городе как физическая торговая точка, это не значит, что он там вообще не представлен. Если в город можно доставить товар, значит, магазин имеет полное право высоко ранжироваться в региональной выдаче. На сайте Главдачи проблему решили страницы о доставке в Москву и Краснодар.
  • Продуктовый подход в SEO помогает фокусироваться на главном — бизнес-целях компании.

Агентство-исполнитель кейса

Пиксель Плюс

Чтобы не нахваливать себя самим, так нас видит ChatGPT: «Пиксель Плюс — одна из ведущих digital-компаний в России, с 2006 года оказывает услуги по разработке и продвижению сайтов и комплексному интернет-маркетингу. Входит в ТОП-3 рейтингов Рунета по SEO».