
Авторизация

Сброс пароля
Увеличили трафик интернет-магазина в 2 раза за 5 месяцев, прокачав сайт под низкочастотный спрос
Заказчик: Компания «ГЛАВДАЧА»
Страница кейса/результат: http://glavdacha.ru/

Делимся нюансами SEO ИМ дачных товаров: как добавили новые страницы в каталог без необходимости расширять ассортимент, почему страницы доставки способствовали улучшению позиций сайта в разных регионах, и как из-за незначительной ошибки сайт потерял мобильный трафик, а мы это обнаружили и исправили.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача продвижения — увеличить органический трафик и продажи товаров.
Когда сайт glavdacha.ru пришел на продвижение в «Пиксель Плюс», он уже занимал достойные позиции — входил в ТОП-10 по целевым запросам. Чтобы поднять трафик, нужно было попасть в ТОП-3.
Перед началом продвижения мы провели технический и SEO-аудит сайта.
Обнаружили следующие проблемы/точки роста:
- Не проработан низкочастотный спрос.
- Часть страниц в мобильной версии сайта была закрыта от индексации тегом noindex.
- Обнаружили и исправили ошибки в микроразметке Schema.org.
- Слабая видимость и посещаемость сайта в регионах без офлайн-магазинов.
- Низкая текстовая релевантность страниц: технические фразы перекрывали тематико-задающие слова.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
«Пиксель Плюс» использует продуктовый подход к SEO-проектам. У такого подхода много аспектов, но главный — это фокусировка на бизнес-целях компании.
В случае с glavdacha.ru мы поставили в приоритет те задачи, которые принесли компании быстрый рост трафика и продаж: проработали страницы под низкочастотный спрос и исправили технические ошибки, которые тормозили трафик.
Что мы сделали
В нише тандыров, грилей и другого оборудования ТОП по популярным запросам занимают маркетплейсы. Они агрегируют миллионы товаров от сотен тысяч продавцов, что делает их релевантными для высокочастотных поисковых запросов.
Когда интернет-магазину приходится конкурировать в выдаче с маркетплейсами, у него есть два пути. Первый, очевидный и простой — забыть про SEO и заложить максимальный бюджет на контекстную рекламу. Второй, более сложный — проработать низкочастотный спрос и обойти маркетплейсы по низкочастотным запросам. Мы пошли по второму пути.
Создали 1000+ фильтровых страниц
Чем больше оптимизированных страниц, тем больше поисковых запросов охватывает сайт и тем выше потенциал трафика. Чтобы создавать новые страницы без увеличения ассортимента магазина, мы прорабатываем низкочастотный спрос — оптимизируем фильтровые страницы второго и третьего уровня.
Например, в запросе [тандыр 63 литра со съемной крышкой] пересекаются фильтры по объему тандыра и типу крышки. Под такое пересечение была создана коммерческая страница с точно сформулированным интентом. Пользователи, которые приходят на сайт по такому запросу, точно знают, чего хотят. Поэтому с высокой долей вероятности визит конвертируется в продажу.
Как мы это делаем:
1. Исходя из ассортимента и параметров фильтра, находим потенциально востребованные страницы. Например, в подразделе дровяных тандыров выделили фильтровую страницу бренда ЭКОтандыр.
2. Задаем человекопонятный URL: https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-drovyanye/eko-tandyr/
3. Через шаблон формируем заголовок страницы, теги и мета-теги. Шаблон позволяет автоматизировать создание тегов и не тратить на это слишком много времени. Уникальные фразы задаются с помощью переменных.
Шаблон Title:
«{H1} купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене». Примеры Title: «Дровяной тандыр ЭКОтандыр купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене», «Тандыры с откидной крышкой купить в Санкт-Петербурге для дачи по выгодной цене».
4. Отправляем страницу на индексацию в Яндекс через Яндекс Вебмастер, в Google — с помощью Indexing API.
Страница индексируется и появляется в результатах поиска.
Так мы создали 1000+ новых страниц под НЧ-запросы. Например:
- https://glavdacha.ru/tandyry/komplekty/amfora/
- https://glavdacha.ru/tandyry/komplekty/85-l-s-podstavkoy-zolotoy/
- https://glavdacha.ru/tandyry/63-l-semnaya/
- https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-drovyanye/eko-tandyr/
- https://glavdacha.ru/tandyry/tandyry-s-otkidnoj-kryshkoj/
Эти страницы принесли дополнительный трафик для разделов «Тандыры», «Мангалы» и «Грили».
Удалили тег noindex
Тег noindex — элемент HTML, который предписывает поисковым роботам не индексировать часть текста или целую страницу на сайте. Он помогает закрыть дубли и служебные файлы. Если использовать его неправильно, из индекса могут выпасть важные страницы.
Мы заметили аномалию: мобильный трафик не всегда соответствовал десктопному. По некоторым запросам сайт высоко ранжировался на десктопе, но его не было в выдаче на мобильных устройствах. Проанализировали код и обнаружили, что часть страниц в мобильной версии сайта закрыта от индексации тегом noindex.
После того, как мы удалили тег из мобильной версии, позиции сайта в ТОП-10 выросли почти в два раза — с 2778 до 4413 запросов. Так маленькая ошибка снижала мобильный трафик.
Скорректировали микроразметку Schema.org
Микроразметка Schema.org помогает структурировать информацию для поисковых роботов и формировать расширенные сниппеты в поисковой выдаче.
Нашли и исправили ошибки в микроразметке. Доработали ее так, чтобы в сниппете выводилась цена и скидка.
Сниппет стал заметнее и привлекательнее. Мы получили дополнительные клики из Яндекса — показатель CTR увеличился в разы.
Создали страницы доставки по городам
Офлайн-магазины «Главдача» расположены в Санкт-Петербурге, поэтому сайт выше ранжируется в этом регионе. Чтобы повысить трафик по запросам типа [купить гриль в Москве], создали страницы доставки товаров в городах, например, https://glavdacha.ru/dostavka/moskva/
В результате видимость и посещаемость сайта в Google в Москве и Краснодаре выросли в несколько раз.
Вынесли нетематичные слова из исходного кода
Анализируя текстовую релевантность страниц, заметили, что технические фразы, например, «избранное», «добавить в корзину» перекрывают тематико-задающие слова. Решили вынести нетематичные слова из исходного кода и подгружать их на сайт через JavasSript. Скрипт закрыли в robots.txt.

3. Результаты сотрудничества
- За 5 месяцев количество запросов в ТОП-3 выросло с 2700 до 4937.
- Трафик из Google увеличился в 1,5 раза, трафик из Яндекса — в 2,5 раза.
На графике за 2 года видно, что трафик вырос не только из-за естественного сезонного роста спроса, но в первую очередь благодаря SEO.

4. Заключение
- Когда интернет-магазину приходится конкурировать с маркетплейсами, увеличить трафик помогает оптимизация сайта под низкочастотные запросы. Создавать сотни новых страниц несложно, если автоматизировать процесс, например, задать шаблоны тегов и заголовков. Необязательно увеличивать ассортимент — страницы под НЧ легко формируются из того, что есть.
- Тег noindex мешает поисковым роботам индексировать контент. Мобильные страницы должны быть открыты для индексации.
- Люди предпочитают сразу знать цену и любят скидки. Полезно настроить микроразметку Schema.org так, чтобы цена и скидка отображалась в сниппете. Это повышает кликабельность.
- Технические слова и фразы могут искажать текстовую релевантность страницы. Хороший выход — перенос нетематичных технических фраз в JavasCript.
- Если магазин не представлен в городе как физическая торговая точка, это не значит, что он там вообще не представлен. Если в город можно доставить товар, значит, магазин имеет полное право высоко ранжироваться в региональной выдаче. На сайте Главдачи проблему решили страницы о доставке в Москву и Краснодар.
- Продуктовый подход в SEO помогает фокусироваться на главном — бизнес-целях компании.