
Авторизация

Сброс пароля
Кратно увеличили количество действий с брокерским счетом / Игра "В поисках акций" для Альфа-Банка
Заказчик: Альфа-Банк
Страница кейса/результат: https://dprofile.ru/case/92507/alfa-bank-igra-v-poiskax-akcii

Разработали игру "В поисках акций" для мобильного приложения Альфа-банка. Задача: реактивировать "спящих" инвесторов через механику поиска скрытых объектов. Создали 35 иллюстраций, 105 загадок на инвест-тематику. Пользователи возвращались в игру 4-5 раз в день.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Нам нужно было разработать простую по механике игру для мобильного приложения банка, реактивирующую “спящих” инвесторов. И мотивировать их совершать целевые действия с брокерским счетом раз в месяц.
[БИЗНЕС ЦЕЛЬ]
— Реактивировать спящих инвестиционных клиентов и вознаградить активных
— Совершение min 1 сделку на брокерском счете в месяц

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Предложили 4 идеи, из которых выбрали одну с механикой поиска скрытых объектов, как в игре "Где Уолли?"
Задача игрока: обнаружить и собрать ценные бумаги, скрытые среди других объектов на картине. Число спрятанных объектов игроки знают заранее. Все куски паззла собираются в единую историю. Среди тех, кто соберет всё будет разыгран главный приз.
В процессе пришлось решать много необычных задач:
- Продумывали детали сюжетов уровней. Локации, отсылки к поп-культуре — отрисовали 35 очень красивых иллюстраций
- В ходе разработки такого кол-ва уровней, для проверки наложения слоев в параллакс, команда ZBRSK сделала отдельную фичу, которая проверяла наложение иллюстрации на вёрстку до передачи в разработку
- Искали необычный подход к инвест-терминологии. Например, загадывали "сапборд", а потом рассказывали про "суборды" — всего придумали 105 загадок на инвест-тематику. Даже привлекали инвест-аналитика, чтобы все задания были с факт-чеком.
- Спрятали 10 секретных предметов и оформили список уровней в стиле комикса
- Каждый день завершали инвестиционным советом и интересным фактом



3. Результаты сотрудничества
Разработали простую и понятную по механике игру и вовлекли 21% неактивных клиентов банка. Благодаря ярким метафорам внутри игры клиенты легче усвоили инвест-термины.
~70 тыс игроков выполнили от 1 до 4 продуктовых заданий
— Перевыполнены в несколько раз показатели и выполнены годовые KPI направления
— 42 МЛН просмотров за весь период игры
— 8% от MAU приложения и интернет-банка



4. Заключение
Игра «В поисках акций» показала, как правильно выстроенная геймификация превращает «спящих» пользователей в активных инвесторов. Соединив механику hidden object с инвестиционными задачами, мы превратили обучение в ежедневное развлечение: аудитория возвращалась по несколько раз в день, делилась результатами и охотно исследовала новые инструменты в приложении Альфа-банка.