
Авторизация

Сброс пароля
Как мы получили 30 тыс. визитов с нуля в авторский блог шеф-повара с помощью SEO
Заказчик: Профессиональный шеф-повар

В кейсе рассказываем, как мы превратили непривлекательный сайт клиента с авторскими рецептами в полноценный блог и привлекли в него 30 тыс. посещений с нуля.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
За помощью в продвижении к нам в студию пришел шеф-повар. За много лет работы он накопил множество рецептов блюд и кулинарных лайфхаков.
У клиента уже был собственный сайт, но он был похож на визитку, нежели на целостную площадку для привлечения аудитории.
Его уникальные знания стали основной для создания структуры сайта и стратегии продвижения. Мы решили не вкладываться в привлечение платных визитов, а сосредоточиться на SEO и контенте. Основной акцент сделали на создании блога, наполненного полезными статьями, которые бы привлекали органический трафик и превращали случайных посетителей в постоянных читателей.
Для достижения этой цели было необходимо решить несколько важных задач:
- Оценить текущие возможности сайта и его готовность к созданию блога.
- Провести аудит, найти ошибки и подготовить техническое задание для их устранения.
- Разработать структуру контентных страниц.
- Увеличить ссылочную массу для повышения авторитетности ресурса.
- Оптимизировать путь от статей к коммерческим разделам для повышения конверсии.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На старте сайт не содержал раздела для публикации статей. Он включал только главную страницу с фотографией и описанием достижений шефа, а также пару страниц с информацией о мастер-классах и обучении поваров.
Также были выявлены технические недочеты:
- Отсутствовали мета-теги Title и Description, а также заголовки H1 на страницах.
- Не был установлен счетчик Яндекс.Метрики, не подключены Яндекс.Вебмастер и Google.
- Не было файлов sitemap.xml и robots.txt.
- Сайт использовал устаревший протокол HTTP и не имел SSL-сертификата.
- В административной панели отсутствовали инструменты для ведения блога.
Что мы делали?
Для достижения поставленной цели продвижения мы разработали план действий, который включал в себя следующие пункты:
✅ Подключение веб-аналитики. Мы установили счетчик Яндекс Метрики на все страницы сайта и настроили доступ к данным, через FTP добавили сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
✅ Технический аудит. Провели комплексную проверку сайта на наличие проблем, мешающих продвижению, и устранили их:
- отсутствие HTTPS-протокола;
- дубли страниц и индексируемые пустые страницы;
- отсутствие карты сайта.
✅ Разработка структуры контентных страниц. После анализа конкурентов в ТОП-10 Яндекса и Google мы спроектировали структуру для блога:
- главной страницы;
- разделов и рубрик;
- шаблонов статей.
✅ Сбор семантического ядра и создание контента. Для достижения стабильных результатов мы утвердили план: публиковать по 5 статей в месяц. Каждый месяц мы подбирали ключевые запросы для новых материалов, согласовывали тематики с клиентом, затем писали и размещали статьи на сайте.
- За год работы разместили 55 статей.
- Начался стабильный рост органического трафика.
- Повысилась конверсия.
✅ Ссылочное продвижение. Вместе с публикацией контента мы начали наращивать ссылочную массу:
- закупали 3 ссылки в статьях на площадках с ИКС выше 150;
- размещали 30 ссылок на форумах ежемесячно.
✅ Регулярная проверка результатов. Для оценки эффективности продвижения мы ежемесячно проводили постапдейтный аудит всех важных показателей. Если фиксировались просадки по трафику или позициям, мы корректировали стратегию и проводили дополнительную проверку через Яндекс Метрику.
Оксана Зорий
Руководитель SEO-отдела, SEMANTICA
Мы внедрили необходимые блоки контента и триггеры для перехода в коммерческие разделы (например, перелинковка на страницы услуг, форма онлайн-заявки на услуги, баннеры по тексту с УТП).
Помимо этого, мы реализовали нужный для SEO функционал, а именно: возможность размещения текстов, заголовков, изображений, видео и таблиц, а также ручное заполнение url и мета-тегов.
3. Результаты сотрудничества
Главные достижения по результатам нашей работы за год:
➜ Вывели блог на 30 тыс. посещений ежемесячно благодаря SEO-стратегии, грамотной структуре и регулярной публикации контента;
➜ Конверсия по переходам из информационного раздела на коммерческие страницы выросла и теперь составляет около 20-30 целевых визитов в месяц.
➜ Увеличили уровень доверия к клиенту как к эксперту за счет авторского контента;
➜ Добились роста позиций в Яндексе и Google по всем ключевым информационным запросам;



4. Заключение
Помимо этого при написании материалов мы сохраняли уникальность и личный подход. Авторский контент вызывает больше доверия и вовлечения, особенно если статья написана от первого лица и сопровождается советами из практики. Именно за счёт этой экспертности и системной SEO-работы блог и смог расти даже в конкурентной нише.