Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы получили 30 тыс. визитов с нуля в авторский блог шеф-повара с помощью SEO

11 июля ‘25

Заказчик: Профессиональный шеф-повар

В кейсе рассказываем, как мы превратили непривлекательный сайт клиента с авторскими рецептами в полноценный блог и привлекли в него 30 тыс. посещений с нуля.

Агентство-исполнитель кейса

SEMANTICA

Создали авторский блог для нашего клиента с нуля и привлекли в него 30 тыс. визитов ежемесячно с помощью грамотного подбора инструментов в рамках SEO-продвижения.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

За помощью в продвижении к нам в студию пришел шеф-повар. За много лет работы он накопил множество рецептов блюд и кулинарных лайфхаков.

У клиента уже был собственный сайт, но он был похож на визитку, нежели на целостную площадку для привлечения аудитории.

Его уникальные знания стали основной для создания структуры сайта и стратегии продвижения. Мы решили не вкладываться в привлечение платных визитов, а сосредоточиться на SEO и контенте. Основной акцент сделали на создании блога, наполненного полезными статьями, которые бы привлекали органический трафик и превращали случайных посетителей в постоянных читателей.

Для достижения этой цели было необходимо решить несколько важных задач:

  • Оценить текущие возможности сайта и его готовность к созданию блога.
  • Провести аудит, найти ошибки и подготовить техническое задание для их устранения.
  • Разработать структуру контентных страниц.
  • Увеличить ссылочную массу для повышения авторитетности ресурса.
  • Оптимизировать путь от статей к коммерческим разделам для повышения конверсии.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На старте сайт не содержал раздела для публикации статей. Он включал только главную страницу с фотографией и описанием достижений шефа, а также пару страниц с информацией о мастер-классах и обучении поваров.

Также были выявлены технические недочеты:

  • Отсутствовали мета-теги Title и Description, а также заголовки H1 на страницах.
  • Не был установлен счетчик Яндекс.Метрики, не подключены Яндекс.Вебмастер и Google.
  • Не было файлов sitemap.xml и robots.txt.
  • Сайт использовал устаревший протокол HTTP и не имел SSL-сертификата.
  • В административной панели отсутствовали инструменты для ведения блога.

Что мы делали?

Для достижения поставленной цели продвижения мы разработали план действий, который включал в себя следующие пункты:

✅ Подключение веб-аналитики. Мы установили счетчик Яндекс Метрики на все страницы сайта и настроили доступ к данным, через FTP добавили сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

✅ Технический аудит. Провели комплексную проверку сайта на наличие проблем, мешающих продвижению, и устранили их:

  • отсутствие HTTPS-протокола;
  • дубли страниц и индексируемые пустые страницы;
  • отсутствие карты сайта.

✅ Разработка структуры контентных страниц. После анализа конкурентов в ТОП-10 Яндекса и Google мы спроектировали структуру для блога:

  • главной страницы;
  • разделов и рубрик;
  • шаблонов статей.

✅ Сбор семантического ядра и создание контента. Для достижения стабильных результатов мы утвердили план: публиковать по 5 статей в месяц. Каждый месяц мы подбирали ключевые запросы для новых материалов, согласовывали тематики с клиентом, затем писали и размещали статьи на сайте.

  • За год работы разместили 55 статей.
  • Начался стабильный рост органического трафика.
  • Повысилась конверсия.

✅ Ссылочное продвижение. Вместе с публикацией контента мы начали наращивать ссылочную массу:

  • закупали 3 ссылки в статьях на площадках с ИКС выше 150;
  • размещали 30 ссылок на форумах ежемесячно.

✅ Регулярная проверка результатов. Для оценки эффективности продвижения мы ежемесячно проводили постапдейтный аудит всех важных показателей. Если фиксировались просадки по трафику или позициям, мы корректировали стратегию и проводили дополнительную проверку через Яндекс Метрику.

Оксана Зорий

Руководитель SEO-отдела, SEMANTICA

Мы внедрили необходимые блоки контента и триггеры для перехода в коммерческие разделы (например, перелинковка на страницы услуг, форма онлайн-заявки на услуги, баннеры по тексту с УТП).

Помимо этого, мы реализовали нужный для SEO функционал, а именно: возможность размещения текстов, заголовков, изображений, видео и таблиц, а также ручное заполнение url и мета-тегов.

3. Результаты сотрудничества

Главные достижения по результатам нашей работы за год:

➜ Вывели блог на 30 тыс. посещений ежемесячно благодаря SEO-стратегии, грамотной структуре и регулярной публикации контента;

➜ Конверсия по переходам из информационного раздела на коммерческие страницы выросла и теперь составляет около 20-30 целевых визитов в месяц.

➜ Увеличили уровень доверия к клиенту как к эксперту за счет авторского контента;

➜ Добились роста позиций в Яндексе и Google по всем ключевым информационным запросам;

4. Заключение

Помимо этого при написании материалов мы сохраняли уникальность и личный подход. Авторский контент вызывает больше доверия и вовлечения, особенно если статья написана от первого лица и сопровождается советами из практики. Именно за счёт этой экспертности и системной SEO-работы блог и смог расти даже в конкурентной нише.

Агентство-исполнитель кейса

SEMANTICA

Создали авторский блог для нашего клиента с нуля и привлекли в него 30 тыс. визитов ежемесячно с помощью грамотного подбора инструментов в рамках SEO-продвижения.