Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Толк в коммуникации

09 июля ‘25

Заказчик: Контур
Страница кейса/результат: https://vk.com/kontur_talk

Разработали стратегию для сервиса видеоконференций. Взяли весь цикл продакшна на себя и создавали вечерние шоу с сотрудниками компании.

Агентство-исполнитель кейса

«Ишь, Миш!» контент-бюро

Те самые ребята, которые умеют и могут в контент. Создаем классные бренд-коммуникации в соцсетях. Делаем объемный контент, чтобы обеспечить полное присутствие в инфополе.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Контур.Толк» — сервис видеоконференций экосистемы «Контур». Помогает бизнесу и людям общаться, учиться, работать вместе как в России, так и за ее пределами.

Наша задача:

  • Разработать стратегию коммуникации с яркой идеей, чтобы продукт выделялся на фоне других.
  • Продумать и реализовать весь цикл продакшна.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Разработали стратегию коммуникации

В основе любой нашей стратегии — комплексный подход, который включает:

  • Определение задач.
  • Глубокий анализ аудитории и конкурентов.
  • Разработку контент-карты, визуального стиля, Tone of Voice, продакшн-концепции и логики продвижения.

Цель коммуникации — сформировать образ «Контур.Толк» как надежного сервиса с понятной миссией: объединять людей для общего дела.

Анализ рынка показал: аудитории важен личный опыт. Она смотрит, как выстраивать бизнес-процессы, поддерживать связь с близкими на расстоянии и сохранять приватность общения.

Потенциальный пользователь обращает внимание на детали:

  • можно ли доверять разработчику ВКС-сервиса;
  • подходит ли продукт под специфику и масштаб бизнеса;
  • получит ли он подтверждение, что сервис действительно решает задачи.

На основе этих инсайтов мы предложили идею, которая ставит в центр коммуникации человека, ясно доносит послание бренда и выгодно выделяет «Контур.Толк» среди конкурентов.

Big Idea коммуникации: «От людей к людям»

Мы поняли, что «Контур.Толк» должен объединять людей. Поэтому отказались от сухого описания функционала сервиса в пользу знакомых историй. «Контур.Толк» представляли в контенте не просто как инструмент для созвонов, но и как пространство для взаимодействия, где можно общаться с родными, решать рабочие вопросы и учиться вместе. Каждое направление обыгрывает концепцию «толка» — той пользы, которую клиенты получают от сервиса.

Реализовали стратегию на деле

Каждое направление контента раскрывает, как работает «Контур.Толк», делает его ближе и понятнее для пользователей. При этом мы добавляли юмор и обыгрывали тренды, чтобы публикации оставались живыми и цепляющими.

Организовали видеопродакшн

Как рассказать о сервисе видеосвязи? Конечно, с помощью видео. Для проекта мы работали сразу в нескольких форматах: от обучающих скринкастов до разговорных видео с героями компании.

«Толк Шоу»

Разработали формат собственного вечернего шоу — «Толк Шоу». Ведущей выступила сотрудница компании, а в качестве гостей приглашали пользователей и экспертов «Контура». В выпусках говорили на практичные темы, связанные с продуктом. Но не забывали и про развлекательную часть.

Процесс препродакшна

Работа над выпуском занимала неделю и включала в себя комплексную подготовку:

→ Скаутинг локации. Съемки проходили в офисе компании. Наша команда выезжала на площадку заранее, чтобы зафиксировать все потенциально значимые объекты в кадре. Фиксировали на фото даже стулья и стеллажи — все, что могло повлиять на композицию кадра.

→ Подготовка эскизов. Создавали схему расстановки мебели и реквизита, определяли, что должно быть в кадре, а что — нет.

→ Написание сценария. Тимлид продакшна собирал фактуру и писал сценарий. Текст проходил несколько этапов вычитки:

  • у техспециалиста — на корректность;
  • у героя — на соответствие речи;
  • у копирайтера — на гладкость.

Затем утверждался с клиентом.

Также заранее готовили вопросы ведущей, чтобы задать четкую структуру диалога и сохранить живую и непринужденную атмосферу.

→ Смета и бронь. Рассчитывали бюджет, обговаривали образы героев, составляли смету. После согласования с клиентом бронировали помещение, оборудование и выбрали дату, удобную для всех участников.

→ Финальные согласования. На этом этапе оформляли пропуска, вновь связывались со всеми участниками, подтверждали адрес и детали съемки.

«Толк Шоу» полюбила аудитория: она оценила длинные интервью о разработке и живые кейсы.

Скринкасты

Для демонстрации возможностей сервиса мы использовали скринкасты — короткие видео хронометражем до пяти минут с записью экрана. На видео эксперт демонстрирует работу в «Контур.Толк» и рассказывает о функциях продукта.

Скринкасты подстраивались под разные цели: от объяснения одной функции до создания сюжетных мини-историй. Формат получился универсальным — как обучающим, так и имиджевым. Ролики использовались не только в контенте, но и для внутренних задач компании, а также размещались на сайте сервиса.

3. Результаты сотрудничества

За 10 месяцев сотрудничества мы разработали и реализовали в контенте идею «От людей к людям». А еще сняли с клиента огромный пул задач, взяв полный цикл продакшна на себя, на который у нас ушло 150 часов.

Также мы:

  • охватили 1 250 026 пользователей
  • получили 5 915 реакций
  • привлекли 1 565 подписчиков.

4. Заключение

Проработали стратегию с идеей «от людей к людям». А еще создали шоу в формате Late Night с сотрудниками компании, взяли весь цикл продакшна на себя и показали сервис как пространство для общения, совместной работы и обучения.

Агентство-исполнитель кейса

«Ишь, Миш!» контент-бюро

Те самые ребята, которые умеют и могут в контент. Создаем классные бренд-коммуникации в соцсетях. Делаем объемный контент, чтобы обеспечить полное присутствие в инфополе.