
Авторизация

Сброс пароля
«Триколор»: переезд сайта без потери позиций и трафика
Заказчик: Триколор

Специалисты провели аудит, настроили постраничные 301-редиректы, исправили ошибки индексации и обновили SEO-настройки, что позволило сохранить видимость в поиске и обеспечить стабильный рост посещаемости после миграции.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Переезд сайта на новый домен всегда связан с риском: потерей позиций и до 100% поискового трафика, обнулением ИКС (индекса качества сайта), снижением узнаваемости бренда и, что самое неприятное для бизнеса — потерей потенциальных заявок. Восстановление будет длиться от полугода, а гарантий, что все показатели восстановятся, нет.
Поэтому, планируя переезд сайта на новый домен, важно помнить не только о переносе файлов и базы данных, но и о сохранении SEO-показателей: позиций в поиске, органического трафика. Чтобы минимизировать риски, бренд «Триколор» обратился к SEO-специалистам Webit с запросом на оформление миграции. Проект планировали реализовать в очень сжатые сроки — 1,5 месяца со старта работ до полного переезда.
Этот кейс будет полезен компаниям, которые планируют перенос сайта на новый домен и хотят сохранить органический трафик и позиции в поиске.
«Триколор» — крупнейший в России оператор платного телевидения, который также предлагает электронику и умные решения для дома и бизнеса под собственным брендом.
Задача — сохранить трафик
Причин переезда сайта может быть много: ребрендинг, миграция с поддомена на домен, новая география бренда. У «Триколора» был сайт с высокой видимостью и большим поисковым трафиком, но устаревшим дизайном и функционалом. Мобильная версия сайта располагалась на отдельном поддомене.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На старте сотрудничества с Webit у бренда на тестовом домене уже был готов новый сайт: страницы отрисованы, часть структуры и контента перенесены. При этом структура претерпела изменения, в связи с чем у части страниц были новые url. Мета-теги для нового сайта не были прописаны.
Еще одной задачей стало объединение десктопного сайта и мобильного поддомена в одну адаптивную версию.
7 шагов к успеху
Первое, что сделали SEO-специалисты Webit — провели аудит нового сайта, пока он был на тесте. Далее работы выполнялись последовательно.
- Проанализировали реализацию страниц в новом дизайне, проверили наличие необходимых блоков контента.
- Собрали структуру старого сайта и проверили ее соответствие структуре нового. Определили страницы, для которых менялись адреса.
- Перенесли оптимизацию мета-тегов со старого сайта на новый.
- Перенесли тексты со старого сайта на новый.
- Подготовили технические рекомендации по настройке: robots, sitemap, индексации, канонических адресов, редиректов.
- Подготовили рекомендации по склейке мобильного поддомена.
- Провели аудит сайта после переезда.
Далее отслеживали переиндексацию страниц и учет изменений со стороны поисковиков.
И на старом, и на новом сайтах была настроена защита от роботов. По этой причине одной из самых сложных задач стал парсинг — не было возможности просто обойти все страницы и получить структуру, данные о мета-тегах, текстах и т.п. Обычно такая проблема решается добавлением парсера в «белый список», но это не всегда возможно. В нашем случае защиту временно отключали, и SEO-специалисты вытаскивали данные по страницам старого сайта, сопоставляли структуру, проверяли страницы нового сайта и оценивали внедрения.

Старая версия сайта

Технические рекомендации по редиректам

Новая версия сайта с современным дизайном
3. Результаты сотрудничества
Результаты
Благодаря грамотной работе SEO-специалистов переезд сайта завершился без потери трафика и позиций.
Сразу после миграции наблюдался всплеск трафика, потом незначительное снижение, связанное с переиндексацией и переучетом. Затем трафик опять пошел в рост и в Яндексе, и в Google.
Десктопный сайт и мобильный поддомен объединены в одну адаптивную версию.
Позиции после незначительной просадки тоже возвращаются к высокому уровню, который был до переезда.

Трафик до и после переезда

Мобильный поддомен «склеился» с основным

Позиции до и после переезда
4. Заключение
Полезные выводы
К миграции сайта всегда нужно готовиться заранее. В идеале — внедрять доработки по SEO еще на этапе тестирования, чтобы минимизировать риски падения органического трафика.
В условиях сжатых сроков SEO-специалисты могут дробить масштабные задачи и сразу отдавать на внедрение, чтобы не было пауз в работе программистов.
Временное падение трафика и снижение позиций — совершенно нормальное явление при переезде на новый домен. Если вы все сделали грамотно, то показатели сайта быстро восстановятся.