Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс стоматологии “Доктор Мартин”: увеличили количество визитов в 6,5 раз и снизили стоимость заявки в 10 раз с помощью SEO-продвижения

05 июля ‘25

Заказчик: Доктор Мартин

Снижение стоимости заявки в 10 раз до 73 рублей с помощью SEO

Агентство-исполнитель кейса

Belberry – агентство digital-маркетинга в области медицины

С 2015 года продвигаем только медицинские услуги. В это непростое время многие сокращают бюджеты и ищут альтернативные методы. Предлагаем вам усилить свои позиции с помощью нашего опыта в привлечении пациентов с помощью органического трафика.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сеть стоматологических клиник «Доктор Мартин» – это лучшие медицинские центры Москвы, удостоенные высокого звания стоматологии европейского уровня. Клиники отмечены национальной премией общественного признания достижений граждан РФ при поддержке Президента. Сеть клиник оказывает широкий спектр услуг и включает в себя прекрасно оборудованные стоматологические центры для взрослых, детей и подростков, корпоративных и VIP-клиентов.

Наша компания проводила комплексные работы по поисковому продвижению и seo-оптимизации сайта dr-martin.ru.

Цель: увеличить посещаемость сайта сети стоматологических клиник, повысить конверсию сайта (отношение числа посетителей сайта, совершивших целевое действие к общему количеству посетителей).

Перед началом работ мы провели анализ сайта по важным параметрам, в результате чего были выявлены следующие проблемы:

  • низкое количество посетителей сайта;
  • высокое количество отказов при визитах на сайт;
  • низкая конверсия;
  • высокая стоимость одного лида.

Период выполнения работ: Февраль 2021 – Февраль 2024

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как мы работали?

1 Подбор семантического ядра.

Подбор ключевых запросов — это первый этап поискового продвижения сайта, от которого будет зависеть 50% успеха. При формировании семантического ядра мы учитывали следующие важные моменты:

  • Привязка к региону оказания услуг (город Москва).
  • Точное соответствие тематике — стоматологические услуги для детей и взрослых.
  • Подбор ключей под определенную цель — продажи или информирование.
  • Продающие (коммерческие) запросы включали в себя слова «цена», «стоимость услуг», «записаться на консультацию», «сколько стоит лечение» и т. д. Информационные ключи были ориентированы на поиск сведений о том, как проходят те или иные стоматологические процедуры, в чем преимущества использования инновационных методов терапии и т. д.
  • Включение запросов различной частотности (низко-, средне- и высокочастотные), чтобы увеличить охват аудитории.

В итоге мы отобрали около 2700 запросов, которые охватывают все услуги клиники.

2 Распределение запросов по страницам.

Распределили общий перечень запросов по конкретным страницам сайта, то есть выполнили кластеризацию. Запросы разделили в точном соответствии с тематикой и наименованием каждой страницы.

3 Оптимизация метатегов и заголовков.

Метатеги — это фрагменты кода, которые оказывают существенное влияние на индексацию страниц поисковыми системами. Оптимизация метатегов дает возможность повысить позиции сайта в органической поисковой выдаче. Мы доработали сайт, подобрав правильные метатеги и заголовки, полностью отражающие содержание посадочных страниц.

4 Анализ и корректировка существующих текстов, написание новых. Мы проанализировали тексты на сайте по следующим параметрам:

  • соответствие наименованию страницы;
  • информативность;
  • уникальность;
  • заспамленность;
  • удобство для понимания и восприятия.

После анализа внесли в тексты необходимые коррективы, гармонично вставили ключевые слова без переспама. Написали новые тексты и информационные статьи.

5 Анализ внешних ссылок, удаление, закрытие от индексации.

Мы провели аудит внешних ссылок, проверили их корректность. Проанализировали, соответствуют ли анкоры (тексты ссылок) тематическому содержанию сайта стоматологической сети. Удалили некачественные ссылки и разработали стратегию закупки новых бэклинков.

6 Обновление Xml и Html карт.

Карта сайта — это перечень актуальных страниц, который передает поисковым системам данные о структуре веб-ресурса. Карта сайта может быть выполнена в форматах Xml и Html. Мы обновили данные карт в соответствии с актуальной иерархической структурой сайта dr-martin.ru.

7 Размещение сайта в каталогах.

Чем больше ссылок на ресурс в тематических каталогах, тем выше сайт ранжируется в поисковой выдаче. Мы тщательно подобрали каталоги и разместили ссылки на сайт стоматологии. При подборе учитывали следующие факторы:

  • тематическое соответствие;
  • частота обновления данных каталога;
  • показатели ежемесячной посещаемости.

8 Анализ отзывов и работа с ними.

Мы провели аудит имеющихся отзывов, подобрали оптимальные площадки для размещения новых. Разместили реальные отзывы от довольных пациентов, уже пользовавшихся услугами стоматологических клиник сети «Доктор Мартин». Положительные отзывы повысили лояльность потенциальных посетителей и укрепили репутацию сети клиник в интернете.

Улучшение юзабилити и коммерческих факторов

1 Добавили информацию об авторах статей.

Указание авторства позитивно сказывается на ранжировании и конверсии сайта по двум причинам:

Пользователи видят, что материал написал эксперт. Так они больше доверяют клинике и чаще проявляют лояльность.

Экспертность — один из E-E-A-T факторов ранжирования в поиске Google. Эти факторы принципиально значимы для медицинских сайтов. Если Google видит, что над веб-ресурсом работают специалисты с соответствующими компетенциями, он ставит его выше в результатах поиска.

2 Разместили лицензии и сертификаты на страницах врачей.

Документы об образовании сотрудников — еще одно важное доказательство компетентности и надежности клиники.

3 Добавили кнопку «Вверх».

Для удобства пользователей разместили на сайте сквозную кнопку быстрого перемещения наверх страницы. Органично вписали новую деталь в интерфейс.

Добавили информацию об авторах статей.

Разместили лицензии и сертификаты на страницах врачей.

Добавили кнопку «Вверх».

3. Результаты сотрудничества

Улучшение юзабилити и коммерческих факторов

1 Подняли посещаемость сайта из поиска в 6,5 раз — с 5902 визитов в феврале 2021 до 38595 визитов в феврале 2024.

2 Обеспечили поток конверсий с нуля до 836 обращений за месяц.

Какие цели отслеживали:

  • клик по номеру телефона;
  • клик по кнопке WhatsApp;
  • запись на бесплатную консультацию;
  • отправка формы с контактными данными.
  • В начале работы в Метрике не была настроена аналитика ключевых показателей.

3 Уменьшили стоимость целевой заявки.

Сократили стоимость лида почти в 10 раз — с 706 рублей в апреле 2021 до 73 рублей в марте 2024.

Таким образом, мы выполнили поставленные заказчиком цели. Посещаемость сайта сети стоматологических клиник «Доктор Мартин» выросла, увеличилось количество целевых посетителей, готовых воспользоваться услугами.

4. Заключение

Таким образом, мы выполнили поставленные заказчиком цели. Посещаемость сайта сети стоматологических клиник «Доктор Мартин» выросла, увеличилось количество целевых посетителей, готовых воспользоваться услугами.

Агентство-исполнитель кейса

Belberry – агентство digital-маркетинга в области медицины

С 2015 года продвигаем только медицинские услуги. В это непростое время многие сокращают бюджеты и ищут альтернативные методы. Предлагаем вам усилить свои позиции с помощью нашего опыта в привлечении пациентов с помощью органического трафика.