Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Telegram-игра для FONBET: как «тапалка» про Овечкина привела 12,5 тысяч новых подписчиков

05 июля ‘25

Заказчик: FONBET

Тапалка с Овечкиным

Агентство-исполнитель кейса

TRIBE

Digital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опытDigital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опыт

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Хоккеист Александр Овечкин с 2021 года является официальным амбасадором крупнейшего букмейкера Фонбет. В 2023 году компания запустила масштабный спецпроект «Великая погоня» — в поддержку рекорда Овечкина. К началу 2025 года Ови (так называют хоккеиста фанаты) подошёл вплотную к историческому рекорду НХЛ по заброшенным шайбам. На старте проекта у него было 854 шайбы — оставалось 41 до заветной отметки в 895 шайб. Чтобы подогреть интерес аудитории к главному моменту в карьере Овечкина, Фонбет решил дополнить «Великую погоню» новым интерактивным форматом. Ранее мы уже делали для Фонбет успешные геймификации, поэтому они снова обратились к нам.

Цели проекта: Увеличить базу подписчиков в Telegram-канале клиента и получить новые регистрации в сервисах Фонбет; Вовлечь максимум пользователей в активацию вокруг горячего инфоповода — рекорда Овечкина

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы разработали мобильную Telegram-игру-тапалку, органично встроенную в фирменную айдентику «Великой погони».

Суть игры: пользователь «забрасывает шайбы», нажимая на экран — повторяя путь Ови к рекорду. Как только игрок «забивал» 895 виртуальных шайб, ему открывался доступ к розыгрышу призов: шайбы с автографом хоккеиста, фрибеты, приставки и мерч.

Чтобы удерживать интерес, мы сделали не просто «тапалку», а симуляцию карьеры Овечкина: на определённых этапах игрокам показывались видео и факты из жизни хоккеиста. Например, после 100 000 кликов появлялось видео с 100-м голом Ови в НХЛ.

При запуске геймификации каждый день был на счету. Особенность проекта заключалась в том, что игра обновлялась в реальном времени, в зависимости от событий в НХЛ. Мы держали в голове два сценария: Овечкин может побить рекорд в любой момент — или наоборот, тогда придется сделать сделать паузу и отложить геймификацию до нового сезона НХЛ. Поэтому всё надо было сделать быстро и гибко.

1. Брифинг клиента и проработка механики

Идея напросилась сама собой — повторить рекорд Ови. Этот проект стал логичной поддержкой основной коммуникации вокруг «Великой погони». Мы докрутили идею, вместе с клиентом выбрали игровые механики, расписали логику, баланс бонусов, реферальную систему и ограничения для автокликеров.

Чтобы достичь основных целей проекта, обязательным условием участия в геймификации для пользователей стала подписка на Telegram-канал Фонбет.

Для честности и борьбы с автокликерами внедрили шкалу «энергии» — она ограничивала количество тапов в сутки и стимулировала приглашать друзей или выполнять другие действия для восстановления.

В команде активно обсуждали, как не сделать механику слишком сложной или слишком простой. Если одна шайба — это 1 000 кликов, то сделать 895 000 «тапов» кажется сложным.

Чтобы упростить задачу, мы внедрили системы бонусов, которые увеличивали количество «тапов» за следующие действия:

— регистрацию в системах Фонбет (ID/номер счёта);

— переход на сайт «Великой Погони»;

— приглашение друзей по реферальной программе (кол-во очков умножалось).

Забавный факт: Некоторые пользователи при виде необходимого объёма кликов были в шоке и сразу писали в группу клиента, что это невозможно. Разобравшись с механикой игры и прочитав правила, те же люди за пару дней легко набирали нужное количество. После этого в группе клиента даже стали появляться мемы про «пальцы Овечкина» и советы, как «бережно тапать».

Были также задумки добавить бонусы за ежедневные задания и за поздравления Овечкину, но из-за сжатых сроков мы отказались от их реализации.

2. Прототипирование и дизайн

Дизайн опирался на айдентику «Великой погони» от Фонбет. Для динамики мы добавили анимации шайб, сделали интерактивный прототип и быстро утвердили его с клиентом. Всё согласование прошло крайне гладко — одна итерация по дизайну, ни одного замечания по верстке и бекэнду. Такого беспроблемного запуска в сжатые сроки у нас давно не было!

3. Разработка и сборка

Проект реализован в формате чат-бота в Telegram и исключительно для мобильных устройств, чтобы была возможность «тапать». При выборе мы исходили из поставленной цели: увеличить базу подписчиков в Telegram-канале клиента.

Параллельно с дизайном мы реализовывали механику шкалы «энергии» и бонусов, писали драфтовые тексты для бота, которые клиент затем дорабатывал под свой TOV.

4. Финальное тестирование и запуск

На этапе тестирования мы специально запускали автокликеры, чтобы попытаться «сломать» механику. Шкала «энергии» заканчивалась быстрее, чем терпение тестировщиков — система доказала надежность.

После первых «тапов» заметили, что пользователям будет легко пропустить этапы с фактами из истории игр Овечкина. Клиент очень хотел подсветить карьерный путь хоккеиста. Поэтому мы оперативно доработали mini-app: добавили отдельную страницу с подсветкой пропущенных фактов, чтобы любой мог вернуться и посмотреть интересные моменты.

Провели финальные тесты, доработали пользовательский путь. Запустили игру в Telegram-канале сначала на 1,5–2 недели. Убедившись, что все работает правильно — усилили волну продвижения через блогеров и спортивные медиа. Это дало дополнительную виральность.

5. Мониторинг проекта и аналитика

Проект стартовал в самую «горячую» пору: буквально через несколько недель после запуска Овечкин побил очередной рекорд, что подогрело интерес аудитории и увеличило вовлечённость.

Мы постоянно отслеживали ежедневный прирост пользователей и делились цифрами с клиентом. По аналитике было видно, что хорошо работает механика «пригласи друга». Часть новых пользователей — 6 446 человек — пришли именно через рефералов. Бонусы, рефералы, энергия — все это отлично сработало на вовлеченность.

После запуска был отмечен быстрый рост подписчиков в Telegram-канала Фрибет — 21 556 человек. Как это обычно бывает после вирусных акций, часть пользователей затем отписалась, но результат по чистому приросту всё равно остался очень высокий по цифрам.

Особенность проекта заключалась в том, что игра обновлялась в реальном времени, в зависимости от событий в НХЛ

Идея напросилась сама собой — повторить рекорд Ови. Этот проект стал логичной поддержкой основной коммуникации вокруг «Великой погони».

Проект стартовал в самую «горячую» пору: буквально через несколько недель после запуска Овечкин побил очередной рекорд, что подогрело интерес аудитории и увеличило вовлечённость.

3. Результаты сотрудничества

Бюджет проекта составил 600–800 тысяч рублей.

Всего в игру зашло (в т.ч. те, кто зашли, но не подписались) 30 578 человек, из которых 65% (19 961 чел.) провели хотя бы одну игровую сессию, 21% (6 446 чел.) присоединились по реферальной ссылке, а 1 718 человек дошли до 895 призовых шайб (набрали 895 000 очков и больше).

Цели клиента были достигнуты:

Количество новых пользователей в Telegram-канале Фонбет после традиционного оттока по окончанию акции — 12 678 человек (7,3%)

Создали ID на сайте Фонбет — 10 090 человек.

Проект, который напомнил нам: когда поддерживаешь настоящую легенду — эмоции пользователей превращаются в живые цифры.

Шрифты и цвета

Результаты

4. Заключение

Помимо отличных маркетинговых показателей, этот проект полезен популяризацией спорта и спортивных ценностей

Агентство-исполнитель кейса

TRIBE

Digital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опытDigital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опыт