Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Слепили самого большого снеговика! 1 500 000 охвата и 108к+ участников игры

04 июля ‘25

Заказчик: PARI
Страница кейса/результат: https://snowman-game.static.production-dev.ru/

Геймификация - вовлекающая механика для клиентов PARI и новых пользователей. Проект выходил в предновогодний период и представлял собой игру, где надо было слепить самого большого снеговика

Агентство-исполнитель кейса

TRIBE

Digital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опыт

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработать креативную идею и спецпроект для новых и текущих пользователей БК PARI к Новому году. Спецпроект должен объединять текущие комьюнити бренда и стимулировать регистрироваться новых пользователей. Спецпроект должен ложиться на 2 разных сценария взаимодействия: новый или старый пользователь.

Ограничения: клиент не хотел использовать популярные образы и зимние виды спорта (ёлка, хоккей, Дед Мороз и Снегурочка, лыжи, салат оливье, мандарины, новогодние игрушки).

Идея

Механика

Стартовый экран

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Создать аркадный экшн, с несколькими уровнями и необычной графикой. 

Этапы проекта: 

1) брифинг от клиента и разработка креативной идеи;

2) согласование тайминга и бюджета;

3) проработка пользовательского пути, условий игры и формирование задач для продакшна;

4) мудборд, MVP иры и проработка референсов для 3D-моделей;

5) маппинг игры, дизайн лендинга, разработка 3D-моделей;

6) сборка игры;

7) тестирование;

8) деплой и поддержка проекта.

1. Брифинг от клиента и разработка креативной идеи.

В первоначальном брифе было всего 3 строчки: 

ЦА – текущие пользователи.

Описание задачи: 

Это должен быть спецпроект, объединяющий болельщиков всех активов, разных видов спорта (футбол, хоккей, баскет — в большей степени). Мы хотим сделать какой-то подарок/бонус нашим клиентам и болельщикам за лояльность.

В рамках работы над креативной идеей было разработано 6 разных активаций для клиентов БК, экспертной группой отобрано 3 идеи для презентации клиенту:

Идея 1. Интерактивный Хоровод PARI, в котором каждый участник мог создать себе аватара в стиле героев “Южного парка” и рассказать немного о себе, оставить поздравления другим участникам, получить бонус от БК.

Идея 2. Активация “Катай за своих”. Участники объединяются в команды в зависимости от вида спорта и катаются на общем катке, выполняя несложные задания, зарабатывая бонусы от PARI. 

Идея 3. 3D-игра “Киберснеговик”. Каждый участник вносит вклад в создание самого большого виртуального снеговика в мире, попутно может выиграть бонус от PARI. 

2. Согласование тайминга и бюджета.

Клиент остановился на идее “Киберснеговик”, дополнив бриф сегментом ЦА из новых пользователей.

Сториборд и описание игры:

Пользователь попадает в знакомую всем ностальгическую локацию: панельный дворик, тёплый свет из окон, снег хрустит под ногами. Здесь он и будет лепить снеговика. Задача катить снежный ком по двору, обходя различные препятствия (лавочку, машину соседа, ёлку, наряженную во дворе). Игра состоит из трёх уровней, по количеству шаров в снеговике. После каждого пройденного уровня сложность прохождения увеличивается. Для текущих пользователей БК игра ведётся на время и результаты отображаются в общем лидерборде. Первая 1000 с лучшим временем получает ценные призы. Для новых (ещё не зарегистрированных) пользователей БК предусмотрены бонусы за 2 и 3 уровень, пройденные в игре.

3. Проработка пользовательского пути, условий игры и формирование задач.

На основе презентации идеи аналитик составил схему пользовательского пути со всеми экранами, написал ЧТЗ (частное техническое задание) для команды, которые были согласованы с PARI перед стартом работ. На основе ЧТЗ и оценки проекта менеджер проекта построил тайминг длительностью 6 рабочих недель. 

4. Мудборд, MVP иры и проработка референсов для 3D-моделей.

Перед стартом основных работ старший дизайнер и арт-директор собрали для клиента несколько мудбордов для утверждения общей концепции проекта.

В основе дизайна был предложен стиль Piхel art с отсылкой к игре Minecraft.

В качестве основы для 3D-элементов мы предложили Voxel стилистику и низкополигональные модели. Нам хотелось сохранить WOW-эффект, при этом не снижать скорость работы проекта.

Параллельно была собрана MVP игры из простых готовых 3D-шариков и прямоугольников для демонстрации клиенту. Возможность “потрогать” будущий продукт до его полной реализации – это важный этап работы (для нас и для клиента), позволяющий совместить ожидание и реальность. 

5. Маппинг игры, дизайн лендинга, разработка 3d-моделей

Первым этапом в дизайне подобных проектов является разработка KV, которое ляжет в основу всех экранов.

На основе KV была разработана главная страница, доработаны экраны, отражающие рост снеговика во время проекта. Нам хотелось усилить интерактив общей лепки и менять снеговика по мере прохождения игроками игры (присоединения новых снежных комков)

Далее были отрисованы поп-апы, лидерборд, формы регистрации, промежуточные экраны и текстуры для окружения игры.

Параллельно с дизайном стартовало производство 3D-элементов. 

6. Сборка игры и настройка геймплея

Далее команда подключила управление комом. Для десктопной версии был выбран стандартный вариант управления с помощью стрелок и пробела на клавиатуре (с дублем для игры мышкой). Для мобильной версии - джойстик. 

Для отработки проекта была собрана группа, которой предложили протестировать управление кома. В процессе выяснилось, что джойстик вызывает у части пользователей трудности в управлении. Мы решили изменить логику управления на мобильных устройствах. С помощью экспериментов и тестов был найден оптимальный вариант.

Настройка авторизации и регистрации. 

Дополнительно для каждого из сценариев был реализован свой механизм участия. Новый клиент мог пройти до конца игру и забрать самый большой бонус, зарегистрировавшись в приложении или на сайте PARI. Для удобства текущих пользователей в проекте была настроена сквозная авторизация с продуктом БК, что позволило им заходить под id из приложения.  

На первом уровне пользователю предлагалось просто докатить шарик до донца трассы, на втором уровне нельзя сталкиваться с препятствиями, а на третьем вес, размер и инерция шара увеличиваются. В зачёт идёт общее время за все три уровня. 

На последнем этапе разработки игры был добавлен забавный саунд-дизайн, c имитацией столкновения кома с разными препятствиями и музыкальный фон игры.

Стек, который мы использовали для Front-end и Back-end:

Язык: Typescript, Библиотеки: React, React Three Fiber и PHP (laravel), PostgreSQL

Инфраструктура: Timeweb cloud+Terraform 

7. Тестирование

Тестирование продукта – важный этап любого проекта, в том числе и промокампаний.

При большом охвате любой баг может обернуться хейтом, толпой недовольных в комментариях, доп. затратами на ORM и репутационными рисками для клиента и, конечно, студии. 

Для тестирования этого проекта применялись: автотесты, ручное тестирование и тестирование на группах. 

8. Деплой на бой и поддержка проекта

Деплой производили в середине недели, в первой половине дня, таким образом, мы могли наблюдать и контролировать процесс работы проекта. 

Благодаря проведенной подготовке проект стартовал и успешно отработал с 13 декабря по 13 января, без дополнительных обращений пользователей игры и PARI.

Пользовательский путь

Мудборд

В качестве основы для 3D-элементов мы предложили Voxel стилистику и низкополигональные модели. Нам хотелось сохранить WOW-эффект, при этом не снижать скорость работы проекта

3. Результаты сотрудничества

При охвате в 1,5 млн. в игру на данный момент сыграли 108416 раз.

Мари Бабаян

Старший проектный менеджер, PARI

Главной задачей проекта было создать вовлекающую механику как для текущих клиентов PARI, так и для тех, кто будет взаимодействовать с новым для себя брендом. Проект выходил в предновогодний период и анонсировался в каналах бренда PARI. Считаем, что благодаря совокупности увлекательной игровой механики, яркого дизайна и эксклюзивного оффера проект показал себя как очень успешный как с точки зрения активных участников, так и с точки зрения дальнейшей конверсии. Команда TRIBE подготовила и реализовала проект под ключ, показав высокий профессионализм на всех этапах работы.

На основе KV была разработана главная страница, доработаны экраны, отражающие рост снеговика во время проекта. Нам хотелось усилить интерактив общей лепки и менять снеговика по мере прохождения игроками игры

Параллельно с дизайном стартовало производство 3D-элементов

Далее команда подключила управление комом

4. Заключение

Благодаря проведенной подготовке проект стартовал и успешно отработал с 13 декабря по 13 января, без дополнительных обращений пользователей игры и PARI.

Агентство-исполнитель кейса

TRIBE

Digital-cтудия, специализирующаяся на геймификации. Доносим преимущества продукта через игровой опыт