
Авторизация

Сброс пароля
x3 трафика из Яндекса и x2 из Google: SEO-кейс бьюти-студии
Заказчик: Частная бьюти-студия

Рассказываем о методах SEO-продвижения, которые мы использовали для продвижения проекта нашего клиента, в результате которого привлекли новых учеников на обучающие курсы по бьюти-процедурам и увеличили трафик из поисковиков в несколько раз.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
К нам за помощью в продвижении обратился клиент — частная бьюти-студия, которая располагается в Ростове-на-Дону. Основная деятельность бизнеса — обучение разным процедурам красоты: от маникюра до массажа.
Основная цель заказчика — увеличить количество обучающихся на курсах. Также важно повысить авторитет компании как ведущей компании в сфере предоставления обучения косметическим услугам в регионе.
Перед тем как разрабатывать стратегию по достижению поставленной цели, нам важно оценить состояние сайта. В процессе первичной проверки мы выявили проблемные зоны:
❗ На сайте было недостаточно информации, способной заинтересовать потенциальных клиентов: отсутствовали детальные описания курсов, стоимость обучения и др.
❗ SEO-недочеты: отсутствие заголовков H1 и мета-тегов Title и Description на всех страницах. Кроме того, на некоторых из них был переизбыток ключей, что повышало вероятность попадания под санкции поисковиков.
❗ Технические проблемы:
- медленная скорость загрузки сайта;
- много неработающих ссылок;
- неправильная настройка зеркал — в поисковых системах одновременно отображались версии с www и без него;
- ошибки в мобильной версии: контент выходил за пределы экрана, вызывая горизонтальную прокрутку, а в формах не функционировали элементы управления.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
После детальной оценки ситуации и желаний клиента мы определили главные задачи:
- Провести обширный аудит сайта и устранить технические проблемы.
- Оптимизировать структуру контента для успешного продвижения в Google и Яндексе.
- Увеличить ссылочную массу для повышения авторитетности сайта.
- Привлечь больше трафика на ключевые коммерческие страницы.
- Повысить конверсию онлайн-заявок на обучение.
Что мы делали?
➜ Устранили технические ошибки. Это была первоочередная задача для того, чтобы сайт стал удобнее для посетителей и читабельным для поисковиков.
➜ Доработали мобильную версию. Из-за некорректного отображения блоков и неработающих кнопок пользователи со смартфонов покидали сайт. Мы провели аудит всех страниц, выявили ошибки и составили подробное ТЗ для технической команды.
➜ Увеличили скорость загрузки. Задержка была вызвана встроенными JS- и CSS-элементами, а также слишком «тяжелыми» изображениями. Мы подключили специалистов со стороны клиента для выноса скриптов в отдельные файлы и заменили изображения на формат WebP с ограничением размера до 200 КБ.
➜ Настроили зеркала. Сайт открывался по нескольким адресам: с www и без, по HTTP и HTTPS. Мы рекомендовали клиенту установить основное зеркало и настроить 301 редиректы с остальных, чтобы исключить дублирование.
➜ Устранили неработающие ссылки. В тексте некоторых страниц были битые гиперссылки — из-за отсутствия протокола они вели на несуществующие URL.
➜ Проанализировали конкурентов и собрали структуру контента. Мы изучили 10 конкурентов из ТОП-выдачи по региону (Ростов-на-Дону) и выделили недостающие элементы на сайте клиента. В результате было решено добавить на страницы курсов следующие блоки:
- фотографии учебного процесса;
- информацию о преподавателях;
- пошаговое описание программ;
- раздел FAQ;
- стоимость обучения;
- преимущества и другие важные элементы.
➜ Собрали и кластеризовали семантическое ядро. Мы отобрали около 300 ключевых запросов, разбили их на смысловые группы и определили посадочные страницы. Для охвата всех тем пришлось добавить 15 новых страниц, согласованных с клиентом.
➜ Написали контент и оптимизировали страницы. Контент старых страниц содержал переспам и не учитывал пользовательские запросы. Мы написали новые тексты для каждой страницы, согласовали их с клиентом, а затем разместили на сайте. В месяц оптимизировалось по 8 страниц, включая мета-теги и заголовки H1, составленные на основе СЯ.
➜ Разработали ссылочную стратегию. Для повышения доверия со стороны поисковых систем (особенно Google):
- Ежемесячно размещали 5 статейных ссылок на площадках с ИКС >150.
- Публиковали по 10 ссылок в авторитетных справочниках.

Топ ключевых поисковых запросов.
3. Результаты сотрудничества
✅ За 6 месяцев продвижения нам удалось увеличить конверсию заполнения онлайн-форм на обучение в 4,5 раза, а также добиться роста органического трафика и улучшения позиций сайта в поисковой выдаче.
✅ Трафик из Яндекса вырос в 3 раза, из Google в 2 раза.
✅ Увеличили позиции в ТОПе выдачи.

Общие результаты работы.

Рост трафика в поисковых системах.

График конверсии до и после продвижения.
4. Заключение
В первые месяцы сотрудничества мы сосредоточились на технической доработке сайта: устранили ошибки, улучшили скорость загрузки, адаптировали под мобильные устройства и упростили пользовательский путь. Без этих шагов продвижение не дало бы нужного эффекта — конверсия оставалась бы низкой, а трафик не окупал бы вложения. Уже с сентября мы начали активное продвижение, и к марту добились увеличения конверсии по онлайн-записям на курсы в 4,5 раза.
Такой результат стал возможен именно благодаря грамотной последовательности: сначала — база, затем — рост.